Рост автомобильного рынка РФ стал карликовым

Всего лишь несколько месяцев, прошедших с момента обвала российского фондового рынка, показали всю эфермерность того явления, которое отечественные правительственные экономисты поспешили объявить "автомобильным бумом". Дилеры еще отмечают рост продаж, но это, скорее, действует сила инерции, поскольку по итогам года аналитики прогнозируют сокращение объемов реализации на четверть миллиона единиц автомобилей.

 

В 2008 году продажи новых легковых автомобилей вырастут на 18% до 2,75 млн штук, что на 250 тыс. экземпляров ниже прогноза. Об этом заявил вице-президент комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) и гендиректор "Фольксваген груп рус" Мартин Ян.

В 2007 году было продано на 38% машин больше, чем годом ранее. По прогнозам АЕБ в 2008 году должно было быть продано 3 млн новых автомобилей.

"Я не знаю ни одного автопроизводителя, у которого не было бы большого товарного запаса", — говорит председатель совета директоров автодилера "Модус" (торгует Renault, Hyundai, Mitsubishi, BMW и другими марками) Алексей Лещенко. Он отмечает, что на падение объемов продаж больше повлияет не снижение спроса, а тот факт, что у дилеров нет средств на выкуп автомобилей. По прогнозу А.Лещенко, продажи иномарок вырастут в этом году максимум на 20% (против 60% роста в прошлом году), а в 2009 году удастся продать максимум на 15% больше, чем в нынешнем.

Спрос снизился по некоторым брендам до 20%, констатирует коммерческий директор мультибрендового "Автомира" Андрей Дя. Банки сократили количество программ, повысили ставки, увеличили требования к заемщикам, сообщают РТР-Вести. Меньше всего пострадали продажи в средней ценовой категории, где большая часть машин покупается без кредитных схем. Однако Ян предупреждает, что замедление роста продаж затронет все сегменты рынка.

Рост по сравнению с прошлым годом в ближайшие месяцы будет совсем небольшим, признает PR-менеджер Nissan Татьяна Натарова. По итогам года удастся продать на 15% больше, а в 2009 году, по мнению экспертов Nissan, темпы роста российского рынка замедлятся еще сильнее, добавляет она.

Впрочем, среди автопроизводителей находятся и сдержанные оптимисты: Sollers (продает SsangYong, Fiat, УАЗ и прогноз своих продаж не снижает), "Хендэ мотор СНГ" (не пересматривает прогноз по продаже 200 тыс. машин к концу 2008 года), ""Автофрамос" (марка Renault). Из-за забастовки в Корее сейчас даже в дефиците Getz и Elantra — недостаток этих моделей планируется восполнить только в ноябре. "Мы думаем, что кризис не успеет повлиять на суммарный результат продаж за 2008 год", — говорит Денис Петрунин, управляющий директор "Хендэ мотор СНГ".

Renault и так росла ниже рынка, увеличив продажи в России за девять месяцев всего на 10%, тогда как общий рост составил 40%. Компания легко продает все произведенные автомобили: за счет того, что мощности московского завода, где производится бестселлер Renault Logan, отстают от уровня спроса, объясняет директор "Автофрамоса" по связям с общественностью Оксана Назарова. Впрочем, в сентябре и продажи Logan упали на 15%.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings