В 2008 году продажи новых легковых автомобилей вырастут на 18% до 2,75 млн штук, что на 250 тыс. экземпляров ниже прогноза. Об этом заявил вице-президент комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) и гендиректор "Фольксваген груп рус" Мартин Ян.
В 2007 году было продано на 38% машин больше, чем годом ранее. По прогнозам АЕБ в 2008 году должно было быть продано 3 млн новых автомобилей.
"Я не знаю ни одного автопроизводителя, у которого не было бы большого товарного запаса", — говорит председатель совета директоров автодилера "Модус" (торгует Renault, Hyundai, Mitsubishi, BMW и другими марками) Алексей Лещенко. Он отмечает, что на падение объемов продаж больше повлияет не снижение спроса, а тот факт, что у дилеров нет средств на выкуп автомобилей. По прогнозу А.Лещенко, продажи иномарок вырастут в этом году максимум на 20% (против 60% роста в прошлом году), а в 2009 году удастся продать максимум на 15% больше, чем в нынешнем.
Спрос снизился по некоторым брендам до 20%, констатирует коммерческий директор мультибрендового "Автомира" Андрей Дя. Банки сократили количество программ, повысили ставки, увеличили требования к заемщикам, сообщают РТР-Вести. Меньше всего пострадали продажи в средней ценовой категории, где большая часть машин покупается без кредитных схем. Однако Ян предупреждает, что замедление роста продаж затронет все сегменты рынка.
Рост по сравнению с прошлым годом в ближайшие месяцы будет совсем небольшим, признает PR-менеджер Nissan Татьяна Натарова. По итогам года удастся продать на 15% больше, а в 2009 году, по мнению экспертов Nissan, темпы роста российского рынка замедлятся еще сильнее, добавляет она.
Впрочем, среди автопроизводителей находятся и сдержанные оптимисты: Sollers (продает SsangYong, Fiat, УАЗ и прогноз своих продаж не снижает), "Хендэ мотор СНГ" (не пересматривает прогноз по продаже 200 тыс. машин к концу 2008 года), ""Автофрамос" (марка Renault). Из-за забастовки в Корее сейчас даже в дефиците Getz и Elantra — недостаток этих моделей планируется восполнить только в ноябре. "Мы думаем, что кризис не успеет повлиять на суммарный результат продаж за 2008 год", — говорит Денис Петрунин, управляющий директор "Хендэ мотор СНГ".
Renault и так росла ниже рынка, увеличив продажи в России за девять месяцев всего на 10%, тогда как общий рост составил 40%. Компания легко продает все произведенные автомобили: за счет того, что мощности московского завода, где производится бестселлер Renault Logan, отстают от уровня спроса, объясняет директор "Автофрамоса" по связям с общественностью Оксана Назарова. Впрочем, в сентябре и продажи Logan упали на 15%.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться