"Русские машины" перестали быть инвестором Magna

Финансовый кризис вынудил Олега Дерипаску выйти из состава собственников компаании Magna International, являющейся одним из наиболее крупных мировых производителей автокомплектующих, дабы рассчитаться по кредитам, взятым у западных деловых партнеров.

 

"Кредитор дочерней компании "Русских машин" реализовал право на 20 млн акций Magna, заложенных в обеспечение финансирования, которое "Русские машины" привлекли для своей инвестиции в Magna 20 сентября 2007 года. Соответственно, участие "Русских машин" в соглашении со Stronach Trust прекращено", — говорится в сообщении Magna.

О каком именно кредиторе идет речь, в сообщении не уточняется. Ранее сообщалось, что "дочка" "Русских машин" — Veleron Holding B.V. — привлекла кредит банка BNP Paribas для финансирования сделки по покупке пакета акций Magna. Размер первоначального транша составил $877,95 млн, сообщают Вести. По условиям соглашения с банком, размер кредита мог быть увеличен до $1,229 млрд через четыре месяца после выделения первого транша. Кредит был предоставлен сроком на два года.

В результате перехода акций к кредитору, "Русские машины" выйдут из числа бенефициаров M Unicar, холдинговой компании, созданной в прошлом году структурой Дерипаски, Stronach Trust и топ-менеджерами Magna для владения акциями канадской компании, передает Интерфакс.

В M Unicar, контролирующей порядка 70% Magna, Дерипаска и основатель компании Фрэнк Стронах получили по 42% акций. Из них голосующих у Дерипаски было 35%, а у семьи Стронаха — 53%, оставшиеся 12% принадлежат топ-менеджменту Magna. Таким образом, О.Дерипаска контролировал около 25% канадской Magna.

Итоги неожиданно завершившегося партнерства с "Русскими машинами" в Magna оценивают позитивно. "Наш стратегический альянс помог нам ускорить рост на российском рынке", — сказал исполнительный директор компании Зигфрид Вольф, процитированный в сообщении.

"БазЭл" позднее в пятницу распространил лаконичный комментарий, в котором мотивировал выход из Magna мировым кризисом, не объяснив, как конкретно он сказался на судьбе этой инвестиции.

"Компания "БазЭл" приняла решение о выходе ОАО "Русские машины" из участия в акционерном капитале компании Magna. Данное решение было принято компанией "БазЭл" в связи с текущим мировым финансовым кризисом. Сотрудничество ОАО "Русские машины" с компанией Magna по развитию автокомпонентного бизнеса в России и другие проекты будут продолжаться", — говорится в заявлении "БазЭла", размещенном на его сайте.

Magna — крупнейший в мире производитель автомобильных компонентов. В 2007 году выручка Magna выросла до $26,06 млрд с $24,18 млрд в 2006 году. На 2008 год Magna прогнозирует выручку в диапазоне от $24,9-26,2 млрд.

Корпорация "Русские машины" объединяет индустриальные и инжиниринговые активы холдинга "Базовый элемент" в автомобилестроении (группа "ГАЗ"), железнодорожном и авиационном машиностроении, в производстве автокомпонентов, дорожно-строительной и специальной техники.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings