На днях Renault опубликовал финансовые итоги своей работы за 2008 год по национальным стандартам отчетности. Убыток Renault в 2008 году от владения 25% акций АВТОВАЗа составил ?117 млн. В феврале 2008 года за блокпакет завода французский концерн заплатил ?662 млн (эти бумаги концерну продала инвесткомпания "Тройка Диалог"). Акции АВТОВАЗа — единственные бумаги, владение которыми принесли Renault убытки в 2008 году. Исходя из данных Renault, сам АВТОВАЗ может по итогам 2008 года получить убыток в размере около ?130 млн.
Цифра убытка по АВТОВАЗу складывается из чистого убытка Renault от владения бумагами и негативного goodwill в размере ?84 млн, пишет "Коммерсантъ". Понятие "goodwill" обычно переводится как "деловая репутация" и определяется как разность между капитализацией компании и ее чистыми активами.
Капитализация АВТОВАЗа в течение 2008 года снизилась в 6,6 раза и на конец года составила $305 млн (8,96 млрд руб.). За вычетом goodwill чистый убыток Renault от владения блокпакетом АВТОВАЗа составил ?33 млн.
Президент АВТОВАЗа Борис Алешин не подтвердил и не опроверг возможные убытки завода в ?132 млн в 2008 году, пояснив, что отчетность компании еще не готова. Однако в российском офисе Renault утверждают, что "определенные предварительные итоги своей работы за год" АВТОВАЗ все же предоставил концерну.
Стоит отметить, что доли в Nissan и AB Volvo обеспечили французскому концерну прибыль в ?345 млн и ?226 млн, соответственно.
К слову сказать, Б.Алешин, отвечая на днях на вопросы журналистов рассказал о трудностях, возникших у предприятия в 2008 году в связи с 62-процентным повышением цен на металл, об образовавшемся в конце года 29-миллионном долге перед поставщиками комплектующих, о смене системы рассчетов с дилерами за новые автомобили и выразил надежду на восстановление режима работы завода при благоприятной ситуации с продажами автомобилей.
По словам топ-менеджера крупнейшего отечественного автохолдинга, февраль станет для него определяющим месяцем — планируется продать 40 тыс. автомобилей, что станет "критическим порогом" для завода. Если его удастся преодолеть, то к апрелю АВТОВАЗ начнет работать в полноценном режиме, передает Ladaonline.
Напомним, в настоящее время конвейер АВТОВАЗа работает 4 дня в неделю, в 2 смены по 6 часов каждая. Завод продолжает испытывать трудности с получением комплектующих от некоторых поставщиков.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться