Общий остаток продукции АВТОВАЗа на складах сейчас составляет 90 тыс. машин, из которых порядка 30 тыс. — автомобили 2008 года.
"Сейчас на рынке шок. Автомобиль — это не товар первой необходимости, все напуганы, все ждут ухудшения, что, собственно, и усугубляет ситуацию. В 2008 году потребитель, наоборот, богател, и покупатель той же "классики" переходил в более дорогой сегмент и покупал семейство Samara. Мы ожидаем, что шок пройдет, продажи так или иначе оживятся, и тогда начнется обратный процесс, то есть спрос от дорогих моделей сместится к Samara и "классике", — сказал Алешин в сегодняшнем интервью "Коммерсанту".
По его прогнозу, основные объемы выпуска и продаж в 2009 году придутся на семейства Samara и Priora, следом за ними идет "классика", чуть сократятся продажи семейства Kalina и внедорожников Niva.
Отвечая на вопрос, действительно ли завод намерен повысить цены в среднем на 9%, глава АВТОВАЗа сказал, что пока не может назвать точные цифры.
"Возможно, нам придется за счет поднятия цен компенсировать те затраты, которые мы сегодня несем в том числе по обслуживанию наших кредитов. Нам предоставляют их выше уровня инфляции, самая лучшая процентная ставка, которую мы сегодня имеем, это 14%, а худшее — это 19%... Так что мы будем, безусловно, консультироваться и с правительством относительно своей ценовой политики, но какая она будет, сейчас сказать сложно", — отметил Алешин.
Что касается продукции 2008 года, то, по его словам, АВТОВАЗ объявил о программе скидок. "Например, "классику" можно будет приобрести по цене $3,8-4 тыс. Если учесть, что с апреля нам придется незначительно, на 2,5%, вновь поднять отпускную цену, то после введения скидок разница в цене между автомобилями 2008 и 2009 годов выпуска будет 26 тыс. руб. Это крайне привлекательное предложение", — считает Алешин.
По итогам 2008 года АВТОВАЗ впервые за последние восемь лет получит убыток — на уровне 6,2 млрд руб. Долг автогиганта составляет 44 млрд руб., из которых 36 млрд — долг перед банками и 8 млрд — облигации.
"Там у нас две позиции. Первая, на уровне 17 млрд руб., — это срочная часть, которую нам необходимо погасить в конце мая — начале июня. Еще порядка 20 млрд руб. мы гасим во второй половине года и оставшееся — в конце 2010 года", — рассказал Алешин.
Отвечая на вопрос, в состоянии ли автозавод погасить срочную часть долга, он сказал: "Мы будем просить банки пролонгировать нам кредиты". Глава автогиганта против остановки инвестпрограммы, на которую, по его словам, надо 95 млрд руб., передает РИА Новости.
"Наши планы — создать бюджетный автомобиль на платформе Renault RF90 и новый автомобиль класса С. АВТОВАЗ жив тем, что у него, подчеркиваю, есть продукт для выживания в кризис. И если получится так, что к следующему кризису мы подойдем без продукта, то все окажется бессмысленно. Поэтому я считаю, что инвестпрограмму останавливать не следует, и наш партнер в лице Renault-Nissan считает точно так же", — сказал Алешин.
Одним из вариантов, по его мнению, может стать выделение необходимых на инвестпрограмму средств Внешэкономбанком.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться