Шокируя ценами россиян, АВТОВАЗ и сам находится в шоке

Президент ОАО "АВТОВАЗ" Борис Алехин оценивает ситуацию, сложившуюся на отечественном автомобильном рынке, как шоковую, однако рассчитывает на его оживление, прогнозируя смещение потребительского спроса на продукцию крупнейшего российского производителя от более дорогих моделей к "классическим".

Общий остаток продукции АВТОВАЗа на складах сейчас составляет 90 тыс. машин, из которых порядка 30 тыс. — автомобили 2008 года.

"Сейчас на рынке шок. Автомобиль — это не товар первой необходимости, все напуганы, все ждут ухудшения, что, собственно, и усугубляет ситуацию. В 2008 году потребитель, наоборот, богател, и покупатель той же "классики" переходил в более дорогой сегмент и покупал семейство Samara. Мы ожидаем, что шок пройдет, продажи так или иначе оживятся, и тогда начнется обратный процесс, то есть спрос от дорогих моделей сместится к Samara и "классике", — сказал Алешин в сегодняшнем интервью "Коммерсанту".

По его прогнозу, основные объемы выпуска и продаж в 2009 году придутся на семейства Samara и Priora, следом за ними идет "классика", чуть сократятся продажи семейства Kalina и внедорожников Niva.

Отвечая на вопрос, действительно ли завод намерен повысить цены в среднем на 9%, глава АВТОВАЗа сказал, что пока не может назвать точные цифры.

"Возможно, нам придется за счет поднятия цен компенсировать те затраты, которые мы сегодня несем в том числе по обслуживанию наших кредитов. Нам предоставляют их выше уровня инфляции, самая лучшая процентная ставка, которую мы сегодня имеем, это 14%, а худшее — это 19%... Так что мы будем, безусловно, консультироваться и с правительством относительно своей ценовой политики, но какая она будет, сейчас сказать сложно", — отметил Алешин.

Что касается продукции 2008 года, то, по его словам, АВТОВАЗ объявил о программе скидок. "Например, "классику" можно будет приобрести по цене $3,8-4 тыс. Если учесть, что с апреля нам придется незначительно, на 2,5%, вновь поднять отпускную цену, то после введения скидок разница в цене между автомобилями 2008 и 2009 годов выпуска будет 26 тыс. руб. Это крайне привлекательное предложение", — считает Алешин.

По итогам 2008 года АВТОВАЗ впервые за последние восемь лет получит убыток — на уровне 6,2 млрд руб. Долг автогиганта составляет 44 млрд руб., из которых 36 млрд — долг перед банками и 8 млрд — облигации.

"Там у нас две позиции. Первая, на уровне 17 млрд руб., — это срочная часть, которую нам необходимо погасить в конце мая — начале июня. Еще порядка 20 млрд руб. мы гасим во второй половине года и оставшееся — в конце 2010 года", — рассказал Алешин.

Отвечая на вопрос, в состоянии ли автозавод погасить срочную часть долга, он сказал: "Мы будем просить банки пролонгировать нам кредиты". Глава автогиганта против остановки инвестпрограммы, на которую, по его словам, надо 95 млрд руб., передает РИА Новости.

"Наши планы — создать бюджетный автомобиль на платформе Renault RF90 и новый автомобиль класса С. АВТОВАЗ жив тем, что у него, подчеркиваю, есть продукт для выживания в кризис. И если получится так, что к следующему кризису мы подойдем без продукта, то все окажется бессмысленно. Поэтому я считаю, что инвестпрограмму останавливать не следует, и наш партнер в лице Renault-Nissan считает точно так же", — сказал Алешин.

Одним из вариантов, по его мнению, может стать выделение необходимых на инвестпрограмму средств Внешэкономбанком.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings