Skoda может праздновать... вековой юбилей

В то время, как наши сограждане продолжают ускоренными темпами пересаживаться на личные автомобили, а общественный транспорт приходит в упадок, в большинстве государств, которые мы привыкли именовать "цивилизованными", идет обратный процесс.

 

Без малого 100 лет жители Чешской республики пользуются общественным автобусным транcпортом, что и было недавно торжественно ими отмечено. В мае 1908 года были запущены две линии, Пардубице-Холиц и Пардубице-Богданеч, сервисное обслуживание автобусов которых обеспечивала Škoda Auto, позднее прославленный автопроизводитель, входящий ныне в состав германского автоконцерна Volksvagen, а тогда еще носивший название Laurin & Klement.

Самое первое регулярное автобусное сообщение началось несколькими неделями ранее в Праге. С марта 1908 года автобусы Laurin & Klement ходили по Малостранской площади (Malostranské náměstí) и вверх по улице Нерудова (Nerudova) к Пражскому Граду и затем до Погорелец (Pohořelec). С 1 мая 1908 года линия была расширена, чтобы включить Карлов мост и Кржижовницую площадь (Křížovnické náměstí). Автобусы Laurin & Klement тестировались в Праге с 1907 года.

Следует сказать, что в современной Чехии автобус не утратил своей популярности и актуальности, являясь по-прежнему одним из основных видов транспорта — страна буквально пронизана сетью автобусных линий. Интересно, что билеты на автобусы продаются едва ли не на каждом шагу — в отелях, газетных и табачных киосках, супермаркетах. Не удивительно, что жители Чешской республики с такой трогательной любовью относятся к своим "столетним старичкам" — общественный транспорт это еще и существенный показатель культуры нации, индикатор ее уважительного отношения к себе.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings