Сотрудники АЗС Венесуэллы получают на чай больше стоимости бензина

Российские автомобилисты могут искренне позавидовать своим коллегам из Венесуэллы — в этой латиноамериканской республике, чьи недра насыщены столь необходимыми для экономики любой страны углеводородами, стоимость топлива для "железных коней", обожаемых практически поголовно всеми гражданами, в десятки раз дешевле обыкновенной газировки.

В течение последних десяти лет цены на бензин в стране держатся на уровне трех-четырех центов за литр.

Для сравнения: безалкогольные напитки типа "пепси" или "кока-колы" стоят в 20 раз дороже, бутылка минеральной воды – в 25 раз, чашечка "эспрессо" в местном кафе – в 30 раз. Зачастую посетители заправочных станций оставляют сотрудникам больше чаевых, чем платят за сам бензин, ведь, как говорит 38-летний Алексис Сантана, который 16 лет работает водителем автобуса, "если у нас есть нефть, то и бензин должен быть дешевым".

"Продавать наш бензин по таким ценам – это просто кощунство. С таким же успехом мы могли бы отдавать его бесплатно!" — заявил в одной из своих речей президент страны Уго Чавес. Однако повышение цен будет равняться политическому самоубийству в стране, где молодые люди считаются независимыми от родителей после того, как купят себе машину, пишет ПРИАН.

Низкие цены на бензин стали возможны благодаря государственным субсидиям, которые составляли $19 млрд по состоянию на середину 2008 года, когда стоимость нефти достигала $116 за баррель. Однако к середине декабря цена нефти опустилась до $31 за баррель.

Кроме того, по словам Рамона Эспиназы, бывшего главного экономиста государственной нефтяной компании PDVSA, "из-за того, что компания ежегодно дарит более $3 тыс. каждому владельцу автомобиля в стране, у нее не остается денег на улучшение местной системы дистрибуции нефти, стимулирование других секторов экономики или сокращение своей задолженности".

Как утверждает экономист Хосе Луис Кордейро, 80% всего бензина используется частными автомобилями, которые перевозят всего 20% населения страны, в то время 80% граждан прибегают к услугам общественного транспорта, который потребляет 20% бензина. "Это пример робингудства наоборот", — говорит Кордейро.

Согласно исследованию, проведенному Всемирным банком в 1990-х годах, $4 млрд, которые Венесуэла тратила в то время на субсидирование дешевого бензина, хватило бы на строительство 41 тыс. начальных или 7 тыс. средних школ в год, сообщает агентство IPS.

Низкая стоимость бензина приводит также к его контрабанде в соседние с Венесуэлой страны – Колумбию, Бразилию и Гайану. По некоторым данным, около 80 тыс. семей на северо-востоке Колумбии частично или целиком зависят от контрабанды топлива в качестве средств к существованию.

Культ обладания личным авто в Венесуэле "въелся" в местных жителей настолько сильно, что власти Каракаса издали распоряжение, согласно которому автомобили, находящиеся в определенных дорожных рядах в часы пик, должны кроме водителя иметь еще одного пассажира.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings