Сотрудников столичной ГАИ сокращают, несмотря на их дефицит

В то время как администрация Москвы поставила перед собой в качестве приоритетной задачу исправить положение с дорожными пробками, которая находится на особом контроле у президента России Дмитрия Медведева, столичная Госавтоинспекция сочла возможным сократить количество не административных служащих, а главных "стрелочников" — работников дорожно-патрульной службы, на плечи которых ложится главная забота по обеспечению порядка на улицах города.

Дело дошло до того, что в таком непростом районе столицы, как Южное Бутово минувшей ночью дежурил только один (!) экипаж ДПС, тогда как даже самая мелкая авария способна стать причиной большой пробки.

Например, если на Садовом кольце случается ДТП, а гаишники не успевают в течение 20-30 минут, движение парализуется на два-три часа.

Ночью пробки в Москве пока редкость, но аварии в это время суток в 3,5 раза тяжелее дневных из-за больших скоростей. Если на район будет приходиться только одна машина ДПС, ждать прибытия автоинспекторов на место придется по 4-5 часов, утверждает эксперт Центра исследований транспортной инфраструктуры Александр Кулаков.

В Мосгордуме тем временем объясняют, что оперативных сотрудников ГИБДД никто не увольнял, а информация о том, что некому дежурить, — "нереальная". "Увольнения проводятся в рамках директивы сократить состав МВД на 20%. Уходят в первую очередь те, кто выполняет функции, не особенно нужные горожанам", — прокомментировал член Комиссии по безопасности Сергей Гончаров.

Однако, по словам лидера движения автомобилистов "Свобода выбора", члена Экспертного совета при Комитете по транспорту Госдумы Вячеслава Лысакова, федеральное руководство ГИБДД неоднократно говорило о нехватке работников, передает NewsMsk.

"Автомобилисты знают, как трудно дождаться машину ДПС в случае аварии. За последнее десятилетие поток транспортных средств увеличился на порядки, количество обращающихся в ГИБДД выросло в десятки раз, а число инспекторов осталось прежним. Теперь их еще и сокращают!" — возмутился эксперт. По его мнению, столичные власти могут на это повлиять.

Напомним, в ходе борьбы с пробками столичные власти планируют упростить процедуру оформления ДТП, чтобы в ряде случаев водители могли обходиться без автоинспекции. Сейчас это теоретически возможно в 80% аварий — если никто не пострадал, а ущерб не превышает 25 тысяч рублей. Однако пользуются этим немногие: оценить ущерб "на глазок" крайне сложно.

Активная борьба с пробками в столице началась после того, как пост мэра Москвы занял Сергей Собянин. Он подверг резкой критике транспортную систему в мегаполисе и предложил целый ряд мер для борьбы с транспортным коллапсом. Власти обнародовали план первоочередных мероприятий по решению проблем с трафиком в столице.

Выступая на международном конгрессе "Организация дорожного движения в РФ", градоначальник, в очередной раз поразившись масштабами дорожно-транспортных проблем главного отечественного мегаполиса, огласил главную причину существующего в настоящее время положения дел на данном направлении.

"Градостроительная политика в Москве за последние 10-20 лет мало способствовала решению транспортной проблемы и даже серьезным образом усугубила ее", — заявил Собянин.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings