Столичная ГИБДД в управлении системой «СТАРТ» пришла к финишу

425 0 0

Мэрия российской столицы от слов перешла к делу в вопросе о ведомственной принадлежности сети городских светофоров, подготовив первый вариант регламентирующего документа, предусматривающего порядок передачи системы "Старт", в настоящее время контролируемый милицией, в ведение правительства Москвы.

На сайте столичного департамента транспорта и связи опубликован проект постановления правительства Москвы о передаче центру организации дорожного движения (структура в составе департамента) системы управления дорожным движением «Старт». Сейчас она находится в распоряжении УГИБДД Москвы. Согласно документу, смена собственника происходит «в целях обеспечения единого подхода к вопросам технического обслуживания, текущего и капитального ремонта общегородской автоматизированной системы управления дорожным движением».

Столичная мэрия рассчитывает, что транспортные заторы в Москве перестанут носить характер стихийного бедствия после того, как автоматизированная система «Старт», посредством которой осуществлялось управление дорожным движением в крупнейшем отечественном мегаполисе, перешло из ведения ГИБДД к новой городской структуре, единственной функцией которой станет контроль за автомагистралями.

В течение нескольких лет столица добивалась права самой управлять транспортными потоками на улицах города.

«Мы надеемся, что пробок на московских дорогах будет меньше, — рассказал руководитель «Центра организации дорожного движения» (ЦОДД) Александр Комаров. — До сих пор «Старт» принадлежал ГИБДД, а ответственность за ремонт светофоров и их наладку, ввод полос реверсивного движения, выделенных полос лежала на плечах нашего центра. Получалось по пословице: «У семи нянек дитя без глазу», что оборачивалось дополнительными транспортными заторами, которых и без того хватает из-за дефицита в Москве дорог…»

Сейчас же помимо уже действующей системы ЦОДД уже в ближайшее время планируется запустить еще ряд новшеств на трассах. В частности, ввести реверсивные полосы движения, открыть новые выделенные полосы для общественного транспорта. Запустить дополнительные светофорные объекты с удаленной диагностикой работы: к уже имеющимся 25 к концу года добавится еще 146. Все это, безусловно, скажется на увеличении пропускной способности улиц и магистралей, повышении скорости сообщения и безопасности движения транспорта, сокращении задержек на перекрестках, снижении расхода горюче-смазочных материалов и в целом на оздоровлении экологической обстановки.

«Старт» включает в себя центр управления, куда стекается вся информация как с зональных центров управления дорожным движением, расположенных в территориальных подразделениях ДПС ГИБДД, так и с видеокамер, установленных на крупных улицах города. Подключены к этой системе и «умные» светофоры, расположенные на улице 1905 года, Ленинградском проспекте, проспекте Мира, Алтуфьевском шоссе и ряде других магистралей.

В настоящее время «Старт» уже охватывает весь центр города в пределах Садового кольца, Садовое кольцо, комплекс Лефортовских тоннелей, транспортную развязку на пересечении Третьего транспортного кольца и Шереметьевской улицы, а также 19 магистралей. В частности, Рязанский и Волгоградский проспекты, Нижегородскую и Люблинскую улицы, Комсомольский проспект и его продолжение, проспект Вернадского, Новослободскую и Бутырскую улицы, Дмитровское, Варшавское, Каширское, Можайское шоссе и другие.

Благодаря этой разветвленной сети работники центрального офиса могут в считаные минуты перепрограммировать компьютеры светофоров и направить наиболее мощные потоки по «зеленой волне», временно попридержав транспорт на более свободных улицах.

Как пояснила пресс-секретарь департамента транспорта и связи города Елена Крылова, теперь ЦОДД придется самим подготовить персонал для управления «Стартом». Сотрудники же автоинспекции займутся своим непосредственным делом: контролем за безопасностью на дорогах и отслеживанием нарушителей Правил дорожного движения.

Помимо «Старта» в Москве существует еще несколько систем управления движением — на Третьем транспортном кольце, на Волоколамском и Дмитровском шоссе, на МКАД, напоминает «Коммерсантъ» .

Отметим, что в конце ноября мэр Москвы Сергей Собянин поручил для борьбы с пробками разработать интеллектуальную транспортную систему (ИТС). Предполагается, что она объединит все действующие системы управления движением, включая «Старт», при этом управление ими будет осуществляться из единого диспетчерского центра. По предварительным расчетам, ИТС начнет работать до 2013 года, на что будет выделено 6,3 млрд руб. Передача «Старта» на баланс правительства Москвы — один из первых этапов по внедрению ИТС.

Согласно проекту постановления правительства Москвы, оборудование системы «Старт» будет передано в оперативное управление центру организации дорожного движения в месячный срок после выхода документа. После смены собственника ГИБДД продолжит пользоваться «Стартом» по договору на безвозмездной основе.

Поделиться: 0 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Мезальянс Березовского: как появился проект AVVA, и почему все кончилось плохо

В новейшей истории российского автопрома есть немало тёмных пятен – явлений и событий, связанных с «переходным» периодом от планово-административной экономики СССР к свободным рыночным отношениям в РФ. Один из наиболее…

3523 2 2
Статьи / Популярные вопросы
Даже с ОСАГО вам придётся платить, если вы виновник ДТП. Почему?

Говоря об ОСАГО при авариях, мы уже привыкли к схеме «попал в ДТП, не являясь его виновником – получил недостаточную компенсацию – обратился к «независимым автоюристам» – через суд получил дополнительную компенсацию –…

57211 1 3
Статьи / Практика
Дунем: как выбрать правильный автокомпрессор?

Если вы путешествуете на автомобиле или просто часто ездите на дальние расстояния, а ваши шины не относятся к семейству RunFlat, то наверняка электрический насос-компресор уже живет у вас в багажнике. Ну или хотя бы…

12772 3 5
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VIII с пробегом: тормоз вместо автомата и опасный катализатор

В первой части нашего обзора подержанного Аккорда восьмого поколения мы рассказали о том, какой «концерт» придётся выслушать владельцу этого автомобиля в десятилетнем возрасте. Может стучат и трещать рулевое управление…

1521 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VIII с пробегом: решётка радиатора на гвоздях и концерт рулевой колонки

Honda всегда шла своим путём, не поддаваясь веяниям автомобильной моды. Но настало время, и этот почтенный японский производитель был вынужден сделать что-то «модное»: комфортное, но спортивное. Так получился Аккорд…

1475 0 4
Выбор авто / Подержанные авто
Suzuki SX4 l с пробегом: муфта не для дрифта и мотор не для рейсинга

Недорогой кроссовер – мечта многих, кто не может купить дорогой. Причём не только сама покупка должна быть бюджетной, но и её будущее содержание. В первой части обзора SX4 первого поколения мы уже выяснили, что этот…

2357 1 4
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Суровый бог войны: тест-драйв ракетоносца ГАЗ-63

Боги войны, конечно – артиллеристы. Но реактивная система залпового огня БМ-14-17 (8У36) выглядит не менее божественно, чем какая-нибудь дивизионная пушка ЗиС-3. Ну, а ГАЗ-63, на котором стоит эта система, и вовсе…

47814 6 17
Тест-драйвы / Одиночные
Управление неожиданностями: тест-драйв новой Toyota Camry

Мы не думали, что это когда-то случится. Хотя, говоря объективно, это должно было случиться уже давно. А случилось вот что: Toyota Camry стала интересным автомобилем. И если раньше словосочетание «водитель Camry»…

17648 17 0
Тест-драйвы / Одиночные
Детейлинг? Нет, не слышал: опыт владения Land Rover Defender

Он держался до конца. Не дал уронить себя на колени, не прогнулся под изменчивый мир, хотя был одним из последних в своём роде. Жёсткий и суровый, но такой настоящий в своей простоте – в 2016 году ушёл из серийной жизни…

15841 7 1
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

69578 4 2
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

14237 0 0
Статьи / Практика
Пить нельзя ехать: можно ли верить приложениям-алкотестерам?

Лето на пороге… Сакраментальное «займи, но выпей!» звучит в голове даже у некоторых автолюбителей. Как и выпить, и при этом проконтролировать свое состояние, дабы гаишный замер не оставил вас без права управления…

11248 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

49546 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

26859 0 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

8596 0 1
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

300818 4 30
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

241701 19 0
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

110370 14 14
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?