Столичная ГИБДД в управлении системой "СТАРТ" пришла к финишу

Мэрия российской столицы от слов перешла к делу в вопросе о ведомственной принадлежности сети городских светофоров, подготовив первый вариант регламентирующего документа, предусматривающего порядок передачи системы "Старт", в настоящее время контролируемый милицией, в ведение правительства Москвы.

На сайте столичного департамента транспорта и связи опубликован проект постановления правительства Москвы о передаче центру организации дорожного движения (структура в составе департамента) системы управления дорожным движением "Старт". Сейчас она находится в распоряжении УГИБДД Москвы. Согласно документу, смена собственника происходит "в целях обеспечения единого подхода к вопросам технического обслуживания, текущего и капитального ремонта общегородской автоматизированной системы управления дорожным движением".

Столичная мэрия рассчитывает, что транспортные заторы в Москве перестанут носить характер стихийного бедствия после того, как автоматизированная система "Старт", посредством которой осуществлялось управление дорожным движением в крупнейшем отечественном мегаполисе, перешло из ведения ГИБДД к новой городской структуре, единственной функцией которой станет контроль за автомагистралями.

В течение нескольких лет столица добивалась права самой управлять транспортными потоками на улицах города.

"Мы надеемся, что пробок на московских дорогах будет меньше, — рассказал руководитель "Центра организации дорожного движения" (ЦОДД) Александр Комаров. — До сих пор "Старт" принадлежал ГИБДД, а ответственность за ремонт светофоров и их наладку, ввод полос реверсивного движения, выделенных полос лежала на плечах нашего центра. Получалось по пословице: "У семи нянек дитя без глазу", что оборачивалось дополнительными транспортными заторами, которых и без того хватает из-за дефицита в Москве дорог..."

Сейчас же помимо уже действующей системы ЦОДД уже в ближайшее время планируется запустить еще ряд новшеств на трассах. В частности, ввести реверсивные полосы движения, открыть новые выделенные полосы для общественного транспорта. Запустить дополнительные светофорные объекты с удаленной диагностикой работы: к уже имеющимся 25 к концу года добавится еще 146. Все это, безусловно, скажется на увеличении пропускной способности улиц и магистралей, повышении скорости сообщения и безопасности движения транспорта, сокращении задержек на перекрестках, снижении расхода горюче-смазочных материалов и в целом на оздоровлении экологической обстановки.

"Старт" включает в себя центр управления, куда стекается вся информация как с зональных центров управления дорожным движением, расположенных в территориальных подразделениях ДПС ГИБДД, так и с видеокамер, установленных на крупных улицах города. Подключены к этой системе и "умные" светофоры, расположенные на улице 1905 года, Ленинградском проспекте, проспекте Мира, Алтуфьевском шоссе и ряде других магистралей.

В настоящее время "Старт" уже охватывает весь центр города в пределах Садового кольца, Садовое кольцо, комплекс Лефортовских тоннелей, транспортную развязку на пересечении Третьего транспортного кольца и Шереметьевской улицы, а также 19 магистралей. В частности, Рязанский и Волгоградский проспекты, Нижегородскую и Люблинскую улицы, Комсомольский проспект и его продолжение, проспект Вернадского, Новослободскую и Бутырскую улицы, Дмитровское, Варшавское, Каширское, Можайское шоссе и другие.

Благодаря этой разветвленной сети работники центрального офиса могут в считаные минуты перепрограммировать компьютеры светофоров и направить наиболее мощные потоки по "зеленой волне", временно попридержав транспорт на более свободных улицах.

Как пояснила пресс-секретарь департамента транспорта и связи города Елена Крылова, теперь ЦОДД придется самим подготовить персонал для управления "Стартом". Сотрудники же автоинспекции займутся своим непосредственным делом: контролем за безопасностью на дорогах и отслеживанием нарушителей Правил дорожного движения.

Помимо "Старта" в Москве существует еще несколько систем управления движением — на Третьем транспортном кольце, на Волоколамском и Дмитровском шоссе, на МКАД, напоминает "Коммерсантъ" .

Отметим, что в конце ноября мэр Москвы Сергей Собянин поручил для борьбы с пробками разработать интеллектуальную транспортную систему (ИТС). Предполагается, что она объединит все действующие системы управления движением, включая "Старт", при этом управление ими будет осуществляться из единого диспетчерского центра. По предварительным расчетам, ИТС начнет работать до 2013 года, на что будет выделено 6,3 млрд руб. Передача "Старта" на баланс правительства Москвы — один из первых этапов по внедрению ИТС.

Согласно проекту постановления правительства Москвы, оборудование системы "Старт" будет передано в оперативное управление центру организации дорожного движения в месячный срок после выхода документа. После смены собственника ГИБДД продолжит пользоваться "Стартом" по договору на безвозмездной основе.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings