Разработанные ведомством поправки призваны снизить число споров между автомобилистами и страховыми компаниями, поскольку позволят более справедливо оценить ущерб, причиненный в результате ДТП. Таким образом снизится количество судебных разбирательств — по экспертным оценкам, примерно 10% автовладельцев подают исковое заявление в суд, который в 65-75% случаях выносит решение в их пользу, пишет издание "Известия".
"В итоге затраты на судебное разбирательство по ОСАГО запросто могут превысить разницу в оценке, а само разбирательство потребовать массу времени и нервов", — прокомментировал сложившуюся ситуацию эксперт центра "Общественная дума" Дмитрий Липатов.
В настоящее время не существует детальной методики определения стоимости поврежденных запчастей, поэтому эксперты-техники при обращении к разным источникам информации могут получить абсолютно различные оценки.
Минтранс предлагает рассчитывать среднюю стоимость на основании значений, полученных минимум у пяти компаний, реализующих эти запчасти в том регионе, где произошло ДТП. При расчете также следует учесть цены на новые запчасти у официальных дилеров бренда, заключивших с производителем автомобилей договор о продаже деталей.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться