ТагАЗу не хватает "добра" на таможне

Несмотря на то, что ТагАЗ, заявляя о разработке новых оригинальных моделей, данными "месседжами" стремится внушить потребителям, что "на Шипке все спокойно", положение предприятия, в настоящее время находящегося в простое, может еще более усугубиться в связи с сокращением поставок комплектующих из Южной Кореи.

 

Поступление новых комплектующих на Таганрогский автозавод (ТагАЗ) в первом квартале 2009 года резко сократилось. За январь-февраль в морском порту было всего два парохода с машинокомплектами для ТагАЗа, тогда как в 2007 году два парохода приходило в неделю. Тех комплектующих, которые хранятся на складах завода, хватит на шесть месяцев работы.

Как сообщил главный государственный таможенный инспектор Таганрогской таможни по связям с общественностью Альберт Смирнов, в первом квартале 2009 года ситуация с таможенными платежами ООО "ТагАЗ" сохраняется на уровне предыдущего квартала (около 800 млн руб.).

"Соответственно сократился объем поступлений новых комплектующих на склад временного хранения, — сказал Смирнов. — Однако, хотелось бы отметить, что таможенное оформление на заводе не остановилось. Ранее завезенные на склад машинокомплекты проходят таможенное оформление в соответствии с Таможенным законодательством РФ".

Сразу после новогодних праздничных дней ТагАЗ остановил работу на неделю и возобновил производство 19 января. Причиной остановки стала необходимость ремонта оборудования и невозможность получить кредит в связи с финансовым кризисом. В первой декаде февраля завод остановил производство до конца февраля, но так и не возобновил его, продлевая сроки остановки.

Как утверждает начальник пресс-службы Южного таможенного управления Евгения Некрасова, "ожидается, что конвейер должен вновь заработать с 23 марта".

Напомним, что в начале текущего месяца Таганрогский автозавод заявил о том, что планирует летом запустить в серию новый оригинальный седан Tagaz C-100, цена которого позволит новинке успешно конкурировать с "нашемарками" среднеразмерного класса C2.

Цена на новую модель, относящуюся к наиболее продаваемому в России классу C2, составит на российском рынке от $10 тыс. до $15 тыс. По оценке ТагАЗа, Tagaz C-100 будет успешно конкурировать с Hyundai Elantra, Ford Focus, Nissan Almera, имея при этом более привлекательную стоимость.

К уже разработанным комплектациям Tagaz C-100 с двигателем объемом 1,6 л добавятся еще 2 с объемами 1,4 л и 1,8 л, которые расширят линейку двигателей Tagaz. В базовую комплектацию автомобиля войдут гидроусилитель руля, ABS и подушка безопасности для водителя. Схема подвески спереди и сзади — независимая, типа McPherson. Помимо версии с механической трансмиссией планируется выпуск автомобиля с автоматической коробкой передач.

ООО "Таганрогский автомобильный завод (ТагАЗ)" образован в феврале 1997 года. В 2001 году начато сотрудничество с южнокорейской компанией Hyundai. По итогам 2008 года завод выпустил 106 322 автомобиля. В настоящее время завод производит седан компакт-класса Accent, седан класса С Elantra XD и полноразмерный седан бизнес-класса Sonata, популярный внедорожник Hyundai Santa Fe Classic, а также автомобили коммерческого назначения: малый грузовик Porter, тягач Tractor HD 500, автобусы County и Aero Town. В 2008 году на заводе под маркой TagAZ запустили в производство две модели внедорожников: Tager и Road Partner. Также на конвейер был поставлен доступный седан Vortex Estina.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings