Транспортный налог "урезали" вдвое

Нижняя палата российского парламента приняла в первом чтении проект федерального закона, инициированный кабмином РФ, в котором предлагается сократить в два раза действующие на сегодняшний день ставки налога на автомобильный транспорт в нашей стране, одновременно повысив существующие ставки НДПИ на нефть и газ, что приведет к росту цен на автомобильное топливо.

Законопроектом, в частности предусматривается индексация ставок НДПИ на нефть с 1 января 2012 года в размере 446 рублей, а с 1 января 2013 года — 470 рублей за 1 тонну добытой нефти. Также повышаются ставки НДПИ при добыче природного газа из всех видов месторождений углеводородного сырья. Согласно проекту, с 1 января 2011 года они составят 237 рублей за 1 тыс. кубических метров газа, с 1 января 2012 года — 251 рублей, а с 1 января 2013 года — 265 рублей.

Помимо этого, документом в два раза уменьшаются ставки транспортного налога, сообщает Росбалт. При этом в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя до 150 л.с. включительно региональным парламентам предоставляется право устанавливать пониженные ставки транспортного налога вплоть до нулевой, говорится в законопроекте.

Примерно 60% россиян обеспокоены ростом цен на автомобильное топливо. Это высокий показатель, учитывая, что статистическая погрешность таких опросов, как правило, не превышает 3,4%, говорится в исследовании ВЦИОМ. Обоснованность тревожных ожиданий населения подтверждают и материалы Росстата, согласно которым индекс потребительских цен на автомобильный бензин в последние месяцы постоянно растет.

Согласно опросу, проведенному по заказу "НГ" исследовательским центром портала Superjob.ru, около 25% автовладельцев готовы отказаться от эксплуатации личного автотранспорта в случае, если цена на бензин превысит 30 руб. за литр. Еще 15% поставят машину на прикол при цене бензина выше 40 руб., а 5% респондентов заявили, что уже сделали это, считая сегодняшние цены на АЗС чрезмерно высокими. В то же время 23% автовладельцев не собираются отказываться от поездок на личном автомобиле, сколько бы бензин в России ни стоил.

Каждый третий россиянин из числа тех, кто рассчитывает совершить покупку автомобиля в ближайшие три года, вынужден снизить ценовую планку и покупать менее дорогой автомобиль. Среди основных причин экономии на покупке другого автомобиля респонденты чаще всего называли увеличение цен, нежелание рисковать и тратить больше из-за неуверенности в завтрашнем дне, а также возросшие ставки по кредитам.

Напомним, ранее президент Дмитрий Медведев одобрил снижение налога на автомобили при одновременном повышении акцизов на топливо. Из полученных за счет дополнительных акцизов средств в 2011 году в регионы на ремонт дорог планируется направить 34 млрд рублей, в 2012−м — 84 млрд рублей, а в 2013-м — 139,7 млрд рублей.

Правительство фактически увеличивает налоговую нагрузку на автовладельцев — возрастают и акцизы на "горючку", и остается в силе транспортный налог, хотя и в якобы "гибком" варианте, поскольку следует учитывать возможности регионов корректировать базовую ставку налога на транспорт в десять раз.

Таким образом, велика вероятность того, что ставка транспортного налога в регионах в 2011 году, может остаться прежней, несмотря на увеличение акцизов.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings