Трассу на Дальнем востоке могут не построить вовремя

410 0 0
О нарушении сроков выполнения работ заявили в Счётной палате. Соответствующее сообщение появилось на сайте ведомства.
 

Строительство трассы, которая пройдёт от Владивостока до Находки и порта Восточный, заметно отстаёт от плана. Нарушение выявила Счётная палата в ходе проверки использования межбюджетных трансфертов, которые Приморскому краю были выделены из федерального бюджета. Так, на момент 1 декабря 2018 года автодорога должна была быть готова почти наполовину (49%), однако, техническая готовность на указанную дату составляла всего 35,6%.

construction

Аудитор Валерий Богомолов рассказал, что за 2018 год отставание от графика строительства этой трассы увеличилось с 9 до 13%. Он отметил, что в последнем квартале прошлого года в эксплуатацию должны были сдать четыре моста, ещё один планировалось открыть для движения в первом квартале 2019-го. Но на момент проведения проверки их готовность оценивалась в 47-59% (в зависимости от объекта).

Названа главная причина нарушения сроков – это, как отметили в ведомстве, некачественная проектно-сметная документация. Стоит отметить, что на неё было потрачено примерно 160 млн рублей. Ряд технических и инженерных ошибок в документах был обнаружен непосредственно в ходе строительства трассы. Из-за этого, в частности, произошло обрушение земляного откоса, в итоге работы пришлось приостановить.

Depositphotos_28781253_original

После этого проектно-сметную документацию отправили на корректировку и последующую госэкспертизу. Это потребует дополнительных расходов бюджетных средств в размере 38,5 млн рублей. Пока что эта работа не проведена.

В Счётной палате отметили, что существует значительный риск срыва сроков строительства трассы «Владивосток – Находка – порт Восточный» и открытия автодороги в установленный срок. По плану, сдать участок в эксплуатацию должны в 2020 году.

Однако проблемы заключаются не только в некорректной проектно-сметной документации. Так, по данным аудитора, средства федерального бюджета используются неэффективно: например, в 2017-2018 годах департамент транспорта и дорожного хозяйства Приморья выкупил под строительство дороги земельные участки площадью больше, чем было нужно. На это было потрачено 14,6 млн рублей из федерального бюджета.

Construction and repair of roads and highways

Помимо этого обнаружены нарушения при проведении закупок: единые сделки дробили на несколько контрактов (их стоимость не превышала 100 тыс. рублей), в итоге создавались преимущества для определённых подрядчиков, с которыми впоследствии заключались сделки. Ещё в ходе проверки стало ясно, что по-прежнему не определён исполнитель работ по проектированию и строительству участка автодороги с 43 по 146 км. Хотя срок, указанный в поручении президента РФ, уже давно вышел – 3 июня 2018 года.

В Росавтодоре и департаменте транспорта и дорожного хозяйства Приморского края согласились с теми выводами, которые на основании исследования сделала Счётная палата. Они пообещали, что проблемы будут решены, а трассу сдадут в эксплуатацию в обозначенный срок. Однако отметим, судя по заметному отставанию от графика, возможно, дорогу откроют для движения позже, чем планировалось.

Ранее Kolesa.ru сообщал о том, что российские трассы начнут строить с «суперпокрытием». Речь идёт об использовании технологии, при которой учитываются климатические особенности и интенсивность движения на дорогах каждого региона страны. Пилотные участки в РФ уже есть, их больше сотни.

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Тесты
Дауншифтинг-тест: что бы тебе больше подошло, Ока или Таврия?

В прошлый раз мы предложили вам поиграть в своего рода «машину времени», выбирая между аутентичными советскими внедорожниками семидесятых годов – УАЗ-469 или ВАЗ-2121. Сегодня же мы предлагаем вам виртуальный…

3049 2 1
Статьи / Практика
Отдыхаю где хочу: как построить внедорожный прицеп-дачу своими руками, и сколько это стоит

Я давно убедился, что именно дом на колесах – это идеальное транспортное средство для длительных путешествий. В принципе, в нашей стране купить готовое жилье на колесах – чаще всего европейского производства – особых…

10071 0 5
Статьи / Практика
Бьет – значит, любит? Как избавиться от статического электричества на кузове машины

Чем отличается старый советский подход в борьбе со статическим электричеством на кузове авто от современного китайского? И насколько вообще распространена и актуальна в наши дни эта проблема? Изучаем заземление через…

12394 0 11
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Tiida I c пробегом: моторы с ресурсом “за 350” и неприятный сюрприз от ручной коробки

Из первой части обзора надёжности подержанных Nissan Tiida первого поколения мы уже выяснили, что если машина не была сильно повреждена в аварии, то состояние кузова обычно очень достойное. Электрика при этом страдает от…

1815 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Tiida I c пробегом: спасительная оцинковка и грязь, угрожающая электрике

Nissan Tiida, придуманный для японского и американского рынков, весьма ограниченно продавался в Европе, да и в России так и не стал бестселлером в своём классе. Наследник модели и вовсе продавался совсем недолго,…

2299 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo XC70 III с пробегом: коварный ГРМ у дизеля и коробка, которая боится перегрева

Нельзя сказать, что Volvo XC70 третьего поколения — беспроблемный автомобиль. Однако конструкции кузова можно только аплодировать, салон в целом также производит приятное впечатление, электрика едва ли потребует…

8076 4 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

47386 30 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

35911 25 0
Тест-драйвы / Одиночные
Тест-драйв Exeed TXL, самого дорогого кроссовера от Chery

Напомним вкратце: Exeed — это новый "премиальный" бренд Chery, нацеленный в первую очередь на местный китайский рынок, однако со временем машины планируют привезти и в Россию. TX — дебютная модель бренда, а TXL —…

18196 13 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

30642 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

23260 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

6014 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

59286 8 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

43502 0 10
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

16023 1 2
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

74899 32 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

56595 0 7
Статьи / История
Американские корни, дизель и семиместный салон: мифы и факты про ГАЗ-24-02

Волга второго поколения выпускалась достаточно долго – с 1968 по 1992 год. Параллельно с седаном ГАЗ-24 и его модернизированным вариантом под индексом 24-10, выпускался и универсал ГАЗ-24-02, который в несколько…

53220 5 4
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?