Трассу на Дальнем востоке могут не построить вовремя

О нарушении сроков выполнения работ заявили в Счётной палате. Соответствующее сообщение появилось на сайте ведомства.

Строительство трассы, которая пройдёт от Владивостока до Находки и порта Восточный, заметно отстаёт от плана. Нарушение выявила Счётная палата в ходе проверки использования межбюджетных трансфертов, которые Приморскому краю были выделены из федерального бюджета. Так, на момент 1 декабря 2018 года автодорога должна была быть готова почти наполовину (49%), однако, техническая готовность на указанную дату составляла всего 35,6%.

construction

Аудитор Валерий Богомолов рассказал, что за 2018 год отставание от графика строительства этой трассы увеличилось с 9 до 13%. Он отметил, что в последнем квартале прошлого года в эксплуатацию должны были сдать четыре моста, ещё один планировалось открыть для движения в первом квартале 2019-го. Но на момент проведения проверки их готовность оценивалась в 47-59% (в зависимости от объекта).

Названа главная причина нарушения сроков – это, как отметили в ведомстве, некачественная проектно-сметная документация. Стоит отметить, что на неё было потрачено примерно 160 млн рублей. Ряд технических и инженерных ошибок в документах был обнаружен непосредственно в ходе строительства трассы. Из-за этого, в частности, произошло обрушение земляного откоса, в итоге работы пришлось приостановить.

Depositphotos_28781253_original

После этого проектно-сметную документацию отправили на корректировку и последующую госэкспертизу. Это потребует дополнительных расходов бюджетных средств в размере 38,5 млн рублей. Пока что эта работа не проведена.

В Счётной палате отметили, что существует значительный риск срыва сроков строительства трассы «Владивосток – Находка – порт Восточный» и открытия автодороги в установленный срок. По плану, сдать участок в эксплуатацию должны в 2020 году.

Однако проблемы заключаются не только в некорректной проектно-сметной документации. Так, по данным аудитора, средства федерального бюджета используются неэффективно: например, в 2017-2018 годах департамент транспорта и дорожного хозяйства Приморья выкупил под строительство дороги земельные участки площадью больше, чем было нужно. На это было потрачено 14,6 млн рублей из федерального бюджета.

Construction and repair of roads and highways

Помимо этого обнаружены нарушения при проведении закупок: единые сделки дробили на несколько контрактов (их стоимость не превышала 100 тыс. рублей), в итоге создавались преимущества для определённых подрядчиков, с которыми впоследствии заключались сделки. Ещё в ходе проверки стало ясно, что по-прежнему не определён исполнитель работ по проектированию и строительству участка автодороги с 43 по 146 км. Хотя срок, указанный в поручении президента РФ, уже давно вышел – 3 июня 2018 года.

В Росавтодоре и департаменте транспорта и дорожного хозяйства Приморского края согласились с теми выводами, которые на основании исследования сделала Счётная палата. Они пообещали, что проблемы будут решены, а трассу сдадут в эксплуатацию в обозначенный срок. Однако отметим, судя по заметному отставанию от графика, возможно, дорогу откроют для движения позже, чем планировалось.

Ранее Kolesa.ru сообщал о том, что российские трассы начнут строить с «суперпокрытием». Речь идёт об использовании технологии, при которой учитываются климатические особенности и интенсивность движения на дорогах каждого региона страны. Пилотные участки в РФ уже есть, их больше сотни.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings