Стоимость ВАЗов станет "горячей", несмотря на мороз?

Руководство Волжского автозавтода обратилось в Федеральную антимонопольную службу с жалобой на своего российского контрагента — металлургический холдинг "Северсталь", действия которого, в нарушение достигнутых ранее договоренностей, могут привести к тому, что крупнейший отечественный автопроизводитель будет вынужден поднять с 2011 года цены на свою продукцию.

Обращение связано с намерениями компании "Северсталь" повысить базовую стоимость на автомобильный лист на 2011 год на 30%, сообщили "Интерфаксу" в пресс-центре АВТОВАЗа.

В настоящее время Волжский автозавод ведет переговоры с поставщиками металлопроката — "Северсталью" и ММК — о подписании контракта на 2011-2013 годы. Собеседник агентства отметил, что АВТОВАЗ предлагает металлургам продлить существующий контракт на 3 года с базовыми ценами 2010 года и дальнейшим пересчетом по согласованию сторон.

Однако "Северсталь" хочет повысить базовую стоимость на автомобильный лист на 2011 год на 30%.

Представитель пресс-центра Волжского автозавода пояснил, что "Северсталь" является монопольным поставщиком волжан по 6 позициям. "Их замена и омологация займет больше года. Поэтому АВТОВАЗ собирается достичь в переговорах с "Северсталью" разумного компромисса", — подчеркнул он.

По его словам, АВТОВАЗ подал 26 ноября заявление в ФАС с просьбой разобраться в необоснованном, как считает автозавод, повышении цен на ряд монопольных позиций со стороны "Северстали".

Как сказал представитель пресс-центра, предполагаемое повышение может привести к увеличению цен на готовые автомобили Lada до 3,5%, передает "Интерфакс". "Позиция другого поставщика АВТОВАЗа — ММК — на переговорах более конструктивна", — заметил он.

В пресс-службе "Северстали" пояснили, что "заказы на производство металлопроката для АВТОВАЗа на декабрь приняты и выданы в производство". "Переговоры о сотрудничестве на следующий год продолжаются. Никаких уведомлений от ФАСа на сегодняшний день нами не получено", — сказал представитель металлургического холдинга.

Конфликт между автопроизводителями и металлургами разгорелся после того, как производители проката уведомили российские автокомпании о повышении цен на листовой прокат с 1 июля.

Ранее сообщалось, что АВТОВАЗ подписал соглашение с "Северсталью" о повышении цен на прокат на 20%.

Кроме того, стороны договорились, что "Северсталь" дополнительно поставит автогиганту 10 тысяч тонн проката. "Этот объем, отгружаемый сверх изначально согласованных обязательств, позволит АВТОВАЗу обеспечить бесперебойную работу прессового производства и выполнение производственной программы автозавода", — отмечается в сообщении. При этом металлургическая компания на 60% обеспечит холдинг металлопрокатом.

В результате некоторые автопроизводители заключили краткосрочные контракты с металлургами, но при этом направили письмо премьер-министру Владимиру Путину с просьбой собрать совещание с участием металлургов и автокомпаний с целью разобраться с ценами на листовой прокат и не допустить повышения цен на автомобили и изменения производственных планов по выпуску автомобилей в сторону уменьшения. Так, по заявлениям автопроизводителей, цены на прокат могут повыситься на 30%.

В то же время глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев на встрече с премьером заявил, что ФАС возбудила административное расследование и дело в отношении "ЕвразХолдинга" в связи с монопольно высокими ценами на его продукцию. В настоящее время, по словам Артемьева, антимонопольное ведомство исследует всю производственную цепочку компании, начиная с рудного сырья, окатышей, коксующегося угля, металла, проката.

По данным пресс-центра, "Северсталь" обеспечивает 60% потребностей завода в металле, остальные 40% поставляет ММК. АВТОВАЗ закупает 500 тыс. тонн автолиста в год. Среднее повышение цен металлургических компаний для АВТОВАЗа в 2010 году составило 15%. 

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings