Цветовые предпочтения российских автомобилистов близки к мировым стандартам

Компания Du Pont, один из мировых лидеров по производству автомобильных красок, являющаяся законодателем моды в данном вопросе, обнародовала традиционный ежегодный рейтинг предпочтений, который выявил соответствие предпочтений российских автомобилистов мейнстриму глобальных тенденций. Или наоборот.

Точнее будет сказать, что цветовые предпочтения покупателей автомобилей во всем мире приближаются к российским. Если россияне массово выбирают черный цвет, то в глобальном масштабе пока лидирует серебристый, уступая черному всего 2% объема.

Аналогичный рейтинг проводился недавно на российском рынке. Больше 20% россиян предпочитают черный независимо от погодных условий. Результаты своего традиционного исследования опубликовала компания Du Pont. Согласно данным специалистов этого концерна, 26% всех проданных по миру в 2010 году автомобилей были выкрашены в "серебряный" цвет, пишут "Вести". Этот оттенок, лидирующий на протяжении многих лет, безраздельно царил в топе покупательских предпочтений с 2000 по 2007 год, в 2008 году уступив место белому.

В 2009 году статус-кво был восстановлен, и тенденция, казалось бы, сохранена и в нынешнем году, но в Du Pont отмечают, что "серебряному" наступает на пятки черный. В 2010 году его выбрало лишь на 2% меньшее количество покупателей. На третьем месте – серый цвет, он вызывает симпатии у 16% клиентов дилерских центров.

Несколько иная ситуация на российском рынке – здесь предпочтение отдают черному, кстати, как и в Европе. За него – 21% аудитории. На втором месте серебристый с 18% покупателей, и замыкает тройку лидеров серый цвет – его выбрало 17% отечественных покупателей. Что касается цветовых аутсайдеров, то ими традиционно названы желтый и золотой цвета, которым принадлежит менее 1% покупательских симпатий.

Цвет автомобиля, избираемый покупателем, по мнению экспертов, влияет как на определение характера автомобилиста, так и на его манеру езды. Разумеется, решающим фактором при выборе окраски автомобиля является функциональность. Большинство автолюбителей знают, что корректный черный цвет, придающий машине благородство и стильность, мешает в темное время суток "идентифицировать" ее на дороге, а его антипод — белый — представляет собой "холст", на котором видны любые царапины или брызги грязи. Тем не менее, по цвету авто обладающие психологическими познаниями люди могут сделать о владельце машины далекоидущие выводы.

К примеру, выбор для автомобиля синей расцветки свидетельствует о том, что он воспринимает мир не через чувства и эмоции, а рационально. Фиолетовый же оттенок предпочитают творческие, утонченные личности. Они открыты миру, воспринимают его в большей степени посредством интуиции.

Голубой чаще всего выбирают любящие или желающие поговорить и пообщаться.

Черный и серый цвета близки водителям, предпочитающим незаметность. При этом они стремятся управлять ситуацией. Психологи даже придумали для них термин "теневые фигуры".

Белый – объединяющий цвет. Его любителям присущи в равной мере любые качества и пристрастия.

Зеленый – цвет теплоты и спокойствия. Светло-зеленый – цвет лета. А темно-зеленый, болотный может указывать на скрытный характер владельца.

Красный указывает на инстинктивность натуры, желание быть ярким, заявить о себе.

Желтый – цвет солнца. Если вы выбрали для своего автомобиля именно этот цвет – вы человек открытый, но прямолинейный и склонный к авторитарному стилю общения.

Цвет машины производит определенное впечатление на других участников движения, утверждают эксперты. В частности, зеленый и синий автомобили создают иллюзию того, что они находятся дальше, в то время, как красный автомобиль, напротив, кажется, идет совсем близко, быстро и намеревается подрезать.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings