Разработка проекта подводного автодорожного тоннеля, который предполагается проложить, в частности, под зданием Эрмитажа, ведется "с подачи" комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Петербурга. Именно по его заданию над проектом «Невского тоннеля» с 2006 года работает институт «Стройпроект». На официальном сайте ЗАО «Институт Стройпроект» предпроектные предложения создания этого тоннеля выложены в разделе «текущие проекты».
Первая очередь тоннеля представляет собой четырёхполосную подводную трассу протяжённостью 3,77 км с организацией съездов в створе Гагаринской улицы, у Мраморного дворца и напротив Медного всадника, сообщает Фонтанка со ссылкой на "Новую газету". Из технических подробностей будущих работ анонсируется применение высокочастотного вибропогружения до отметки минус 23 м, размещение спецмашин на плавучих платформах, разработка 500 тыс.куб.м грунта, кладка 350 тыс.куб.м монолитобетона, и монтаж 25 тыс.т металлоконструкций тоннеля.
Указывается также на возможную связь этого проекта с проектом создания дублера Невы для разгрузки города от транспортного судоходства. Дело в том, что сухогрузы и танкеры могут оказаться в затруднительном положении, так как магистраль на дне Невы обещают заложить на глубине, позволяющей сохранить над тоннелем всего 3 м воды.
Разговоры о подземном строительстве в Петербурге в последнее время звучат всё чаще. В прошлом году чиновники Смольного заявляли о возведении целой серии подземных парковок, в том числе под Марсовым полем. В 2008 году стало известно о планах подземного строительства торговых зон под площадью Восстания.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться