У первой автокругосветки - вековой юбилей

Это был настоящий "клуб самоубийц" — именно так рассматривали провожающие шестерых участников первого кругосветного автопробега, состоявшегося ровно столетие назад, рискнувших зимой 1908 года, на автомобилях, не оборудованных обогревателями, да и вообще с открытым верхом, отправиться в путешествие, из которого, казалось бы, не было возврата.

 

Организаторами авантюрного мероприятия стали две газеты – американская New York Times и французская Matin, а дата начала пробега была приурочена ко дню рождения президента Линкольна. Изначально на гонку заявились 13 участников, но семеро в последний момент побоялись участвовать в таком рискованном мероприятии, и с Таймс-Сквер стартовали шесть автомобилей: американский Thomas Flyer, итальянский Zust, немецкий Protos и три "француза" – Motobloc, DeDion Bouton и Sizaire-Naudin, который из-за поломки выбыл из гонки уже на второй день.

Кругосветное ралли было экстремальным во всех отношениях. Первоначальный маршрут должен был пролегать через Аляску, по льду Берингова пролива на Чукотку и далее через Якутск на запад Сибири, но снегопады и поломки вынудили гонщиков уже из Сиэтла отправиться на пароходе во Владивосток, сообщает Autonews.

Первым к финишу в Париже прибыл 11 июля – через 169 дней после старта – немецкий экипаж, но он был оштрафован на 15 дней за нарушение правил гонки, и победа досталась американцам, финишировавшим 26 июля.

В мае 2008 года по тому же маршруту пройдет юбилейный автопробег на современных автомобилях. Команды планируют повторить путь первой "кругосветки" за 60 дней.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings