Как сообщил журналистам заместитель генерального директора компании "Газпром газомоторное топливо" Денис Корниенко, к 2020 году половина автобусного парка в Санкт-Петербурге (около 3 000 машин) будет работать на двигателях, использующих в качестве топлива метан. Соответствующий конкурс, организованный ГУП "Пассажиравтотранс", по его словам, уже проведен.
Вместе с тем, как отметил Д. Корниенко, существующая инфраструктура не в состоянии обеспечить растущие потребности в газомоторном топливе, поскольку на сегодняшний день в городе существует только одна действующая газозаправочная станция: на Пулковском шоссе.
Фото: пресс-служба ООО "Газпром газомоторное топливо"
Исправить подобное положение дел призвано соглашение, подписанное в июне правительствами Санкт-Петербурга и Ленинградской области и ООО "Газпром газомоторное топливо". Компания обязалась к 2015 году построить десять АГНКС (автомобильных газонаполнительных компрессорных станций) в Северной столице и две в области, а местные власти – создать парк газомоторного транспорта. Первые автобусы, работающие на метане, начнут курсировать по Петербургу в декабре 2013 г.
В ответ на вопрос корреспондента Kolesa.RU, каким образом будет обеспечиваться безопасность перевозок на газовых автобусах, заместитель гендиректора "Газпром газомоторное топливо" ответил, что в том, что касается самих машин, эта задача ложится на плечи заводов-изготовителей.
"Автобусы приходят с заводов в специальном исполнении, и это – не переделки, а техника, изначально создававшаяся для работы на газомоторном топливе, – заявил Д. Корниенко. – Кроме того, современная газовая техника, при грамотной эксплуатации и выполнении всех норм, даже безопаснее той, что работает на традиционном горючем!".
Что же касается газозаправочной инфраструктуры, то, как считает Д. Корниенко, нынешние российские нормы по обеспечению ее безопасности в чем-то даже избыточны.
"Российские нормативы не позволяют оборудовать на одной АЗС два соседних пистолета под газ и бензин – газовая колонка должна располагаться на значительном отдалении от бензиновой, – отметил зам. гендиректора "Газпром газомоторное топливо". – В Европе, например, это возможно".
Стоит отметить, что в свете постоянного роста цен на бензин машины, работающие на природном газе, вполне могут стать привлекательными и для рядовых автомобилистов.
О том, почему бензин в России постоянно дорожает и какие причины этому способствуют, читайте в статье Kolesa.RU "Пять причин подорожания бензина в 2014 году".
Для комментирования вам необходимо авторизоваться