По данным федеральной службы государственной статистики (Росстат) падение производства по сравнению с августом прошлого года составило 42,1%. С января по август в России с конвейеров автопредприятий сошло 1,2 млн легковых авто, что на 4,6% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Выпуск грузовиков за этот же период сократился на 20,6%, автобусов — на 25,4%.
Автопроизводители для снижения убытков на фоне падающего рынка (в августе продажи упали на 25,8%) сокращают издержки. С начала года ряд автокомпаний останавливал конвейер по выпуску автомобилей для оптимизации складских остатков, а в летний период — увеличивал продолжительность корпоративных отпусков. Некоторые компании приняли решение о сокращении численности персонала.
Так, АвтоВАЗ сокращает выпуск автомобилей Lada в сентябре, октябре и ноябре в общей сложности на 25 тыс. единиц, при этом сотрудники компании работают в обычном режиме с сохранением оплаты труда. Lada Priora в начале сентября выпускалась в одну смену, а в период с 11 по 30 сентября ее производство приостановлено.
Ford останавливал свой завод в Ленинградской области. С начала года продажи Ford упали на 43%, а в августе — просели сразу на 57%.
Завод GM под Санкт-Петербургом прекратил работу до конца октября. В августе, сентябре и октябре предприятие проработает всего 16 дней. Ранее завод уже простаивал — две недели в начале года и 11 дней в июле. Кроме того, на заводе будет запущена программа прекращения трудовых отношений по соглашению сторон, в рамках которой предприятие покинут около 500 человек.
Volkswagen на две недели с 8 сентября остановил свой российский завод в Калуге.
Основной причиной изменения режимов работы заводов компании называют необходимость корректировки объемов производства в связи с девальвацией рубля и общим снижением покупательского спроса на российском рынке. В какой-то мере исправить положение может программа обновления автопарка, в которую включились многие компании.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться