Дело не в злых языках или пессимистических настроениях аналитиков и обозревателей, похоже, что математика и теория вероятности никак не на стороне амбиций Яри-Матти Латвалы выиграть титул Чемпиона мира в сезоне 2015 года.
Даже глава команды Volkswagen, Йост Капито, был вынужден признать: все выглядит таким образом, что принести Латвале первое место в Чемпионате мира может разве что чудо. А на такие факторы в немецкой команде рассчитывать не привыкли.
В Volkswagen долго сохраняли хорошую мину при не самой удачной игре их пилота
Все дело не в потенциальной скорости финна, и даже не в том, будут ли преследовать Ожье неудачи, которых опасается команда. И даже поддержку для Яри-Матти команда будет обеспечивать на все сто процентов, как и раньше. Вот только разрыв в 62 очка выглядит уж очень угрожающим.
Возможно, Яри-Матти сможет прервать череду неудач, ведь ему приходилось все начало сезона пытаться угнаться за своим коллегой по команде, который взвинтил темп не только для внешних соперников, но и для ближайших "конкурентов". И пока что эта борьба заканчивалась вылетами на двух гонках и потерями очков.
Быть в таком отрыве от Ожье для Яри-Матти это... это может означать завершение борьбы за титул, не так ли? Все еще может случиться, и Яри-Матти не сдается, да и вся команда тоже ожидает от него побед на отдельных гонках. Вы можете себе представить, насколько это нелегко, работать в одной команде с Себом? Но посмотрите на времена в Мексике, на отдельных допах Себа и Яри-Матти разделяли десятые доли секунды. Когда ты едешь на таком уровне, легко допустить ошибку.
Йост Капито, СЕО команды Volkswagen
Конечно, сейчас не в интересах команды негативно влиять на общий имидж своего гонщика, поэтому во всех своих официальных заявлениях руководство коллектива дает очень осторожные оценки тому, что происходит с финном в этом сезоне.
Чемпионские амбиции финна очевидно пострадали, но у него есть время проявить себя в отдельных гонках
Более того! Volkswagen всячески отрицает, что в команде существует политика благоприятствования одному пилоту в ущерб другим – все в равных условиях. "Яри-Матти допустил ошибку в Мексике, но это произошло как раз потому, что мы не выдаем своим гонщикам никаких указаний в духе "Окей, ты идешь вторым, вот и делай свою работу, оставайся на этой позиции и сохраняй безопасный темп", – добавил Капито.
В некотором роде неудачи Латвалы ослабляют командное положение Volkswagen в борьбе за титул в зачете производителей. В прошлом году к этому моменту отрыв немецкой команды от конкурентов составлял 60 очков, а теперь, после трех первых этапов 2015 года, всего 24.
Напомним, Toyota Motorsport пригласила молодого финского гонщика тестировать свой Yaris WRC.
Фото: Колёса.Ру / Андрей Фомченков
Для комментирования вам необходимо авторизоваться