В Японии завершился 5 этап чемпионата LADA e-Championship сезона 2019 года

В Стране восходящего солнца завершился 5 этап чемпионата LADA e-Championship сезона 2019 года! Впервые победу в нем отпраздновал пилот, вращающий виртуальный руль кончиками пальцев.

 

Гонка / Дивизион 2

Этап чемпионата в Японии в очередной раз находился под угрозой срыва из-за неблагоприятных погодных условий. Синоптики прогнозировали тайфун, но по счастью тот обошел Сузуку стороной – хотя погода все равно была не устойчивой и старт квалификации немного затянулся. 

Первыми на японскую трассу выехали представители Дивизиона 2. Эдуард Фишер, выступающий на автомобиле в раскраске заводской команды LADA Vesta, выиграл квалификацию первой гонки 5 этапа чемпионата, установив блестящий результат 2.11:776. Пилот вышел в лидеры в середине 20 – минутной сессии, после чего соперники так и не смогли опередить москвича. Победа в квалификации стала для Фишера первой за время выступлений в чемпионате, следом за ним расположился дебютант гонки Степан Кучерявый со временем 2.11:996 и Павел Прокофьев 2.12:036. В борьбе за поул-позишн плотность была настолько высокой, что 9 из 19 пилотов пелотона показали результат в менее одной секунды от лидера. 

Старт гонки отлично провел Павел Прокофьев, который на стартовой прямой разом опередил двух соперников и вышел в лидеры заезда. К моменту завершения первого круга Степан Кучерявый предпринял попытку обгона Прокофьева, но последний успешно защитил свою позицию. Следом за ними, на третью строчку поднялся Роман Романов. Обладатель поула Эдуард Фишер уже после первых поворотов откатился с первой на шестую строчку. В начале второго круга дистанции в борьбе за первую позицию Кучерявый допускает ошибку, его машину разворачивает и он откатывается на восьмое место, а после неудачного входа в один из последних поворотов в конце 2 круга, Степан цепляет поребрик с внутренней стороны, машина подпрыгнула, потеряв сцепление с дорогой, что в итоге привело к столкновению с отбойником и сходу с дистанции.
Несмотря на относительное спокойствие, в начале четвертого круга Романову удается опередить Прокофьева и возглавить пелотон, но, когда позади, осталось примерно две третьих дистанции, Павел контратаковал и вернул себе лидерство, которое не уступал до самого финиша. Прокофьев выигрывает, Романов на втором месте, Михаил Стаценко третий и стартовавший с поула Эдуард Фишер в итоге четвертый. 

«Гонка для меня оказалась слишком простая. Прессинга со стороны Романова практически не было, я на третьем круге понял, что начинаю отрываться от противников и начал преодпускать педаль газа, так как хотелось интриги. На 4-м круге на стартовой прямой я позволил Роману обойти меня, но для того, чтобы поехать за ним и немного в рамках правил попресенговать его. Но эта игра продолжалась только до 6-ого круга, на котором я вернул себе лидерство. Думаю я смогу на шестом этапе попасть в первый дивизион и навязать борьбу лидерам чемпионата» — сказал после гонки Павел Прокофьев. 

Гонка 1 / Дивизион 1

 Двадцать пилотов первого дивизиона выехали на свою квалификационную сессию сразу после гонок пилотов дивизионом ниже. Лидер общего зачета Эльмар Курбанов уступил в этот раз поул, показав время 2.10:655, но, по-прежнему остается единственным гонщиком, который неизменно на протяжении 5 этапов попадает в тройку лучших по итогам квалификаций. Один из главных соперников Эльмара по чемпионату Егор Огородников в первой половине квалификации проехал круг 2.10:752 и сразу же возглавил протокол. Через несколько минут он улучшает свое время до 2.10:617 и к моменту завершения сессии Курбанова и Огородникова разделили всего 0,037 тысячные секунды. Следом за ними расположился Влад Химичев, который на протяжении всей сессии постоянно улучшал свое время, удерживаясь в тройке быстрейших.

В отличие от предыдущей гонки обладателю поула удается без пробуксовки сорваться с места и первым ввалиться в после стартовый поворот, блестяще реализуя преимущество поул – позиции. Следом за ним Курбанов и Химичев, Кирилл Антонов на четвертом месте, Василий Ануфриев, занимающий пятое место, вследствие своей ошибки разворачивается и теряет позиции, откатываясь на 19 место в самый хвост пелотона. В конце первого круга перед шиканой в борьбе за первое место происходит контакт между Курбановым и Огородниковым, но все в пределах кузовных гонок и жесткой борьбы. Удачный старт Эльмара нивелировался ошибкой в первом повороте в начале второго круга, что позволило Владу Химичеву и Кириллу Антонову вырваться вперед. Именно такой группой они продолжали упорную борьбу на протяжении большей части гоночного заезда, пока не увидели клетчатый флаг. Эльмар Курбанов закончил гонку лишь на четвертом месте.

«Всегда приятно приезжать на поул. Я был близок к этому на этапе на Нюрбургринге, но тогда мне не хватило всего 0,006 тысячных секунды. Победа далась очень сложно, от чего особенно приятно. В первой половине гонки пришлось бороться с собственными нервами, а во второй с Владом Химичевым, но в результате все получилось. Мне не верится, что я смогу подняться в топ-3, по итогам чемпионата, но все равно буду стараться приезжать на подиумы в оставшихся этапах» — прокомментировал Егор Огородников.

Гонка 2 / Дивизион 1

По регламенту чемпионата вторую гонку пилоты начинали с реверсивной решетки. Поул достался Денису Полуянову, но в первый поворот раньше него проскочил стартовавший вторым Сергей Мукимов. После этого Сергей уверенно удерживал краснодарца позади, который так и не смог оказать серьезного давления на него. В начале второго круга, Полуянов допускает ошибку и откатывается на восьмое место. Егор Огородников и Влад Химичев, которые боролись за победу в первой гонке, продолжили свою борьбу и во второй, да так увлеклись, что синхронно пропустили точку торможения на входе в первый поворот и вылетели с трассы. Увы, но серьезные повреждения подвески и ходовой части автомобилей не позволили им продолжить борьбу в этой гонке. Как итог – двойной сход. Продолжая атаковать на протяжении всей дистанции, Сергей Мукимов получивший первым отмашку финишным флагом отпраздновал свою первую победу в сезоне 2019 года. У Кирилла Антонова и Эльмара Курбанова был почти синхронный финиш, но все же их разделили тысячные секунды. Следом Александр Ежов и Василий Ануфриев. 

Стоит отметить Сергея Мукимова, не только как победителя гоночного заезда, но и как пилота с уникальным стилем управления виртуального автомобиля. Руление автомобилем производится за счет перемещения мышки, ее кнопки ответственны за газ и тормоз, а на клавиатуре переключаются передачи.

«Я неимоверно счастлив! Еще не осознал значимость этого достижения. Это что-то невообразимое. С начала я попытался оторваться, но когда мои ошибки помогли приблизиться Александру Ежову, мне пришлось то обороняться, то пытаться оторваться. В тот момент меня больше беспокоили лидеры чемпионата, которые по неизвестным мне причинам догнали нас с Александром под конец гонки. Последние круги стали настоящим испытанием. Но видимо конфигурация трассы Сузука, нивелировала преимущество рулей над моим стилем управления» — ответил победитель второй гонки в первом дивизионе Сергей Мукимов. 

Следующий 6 этап чемпионата пройдет на подмосковной трассе Moscow Raceway! Отборочные заезды в time-attack пройдут с 17 по 25 августа, а за финальными гонками сможете наблюдать 30 августа в прямой трансляции.

Подробности о чемпионате на http://game.raceroom.com/competitions/

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

{{ file.name }}
{{ file.size / 1024 | number: 2 }} Кб
{{ file.progress() * 100 | number: 0 }}%
Прикрепить файл
Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы