Великобритания и Япония вводят "утилизационные" премии

Если, как говорят, "дурной пример заразителен", то пример положительный заразителен вдвойне: правительства Соединенного Королевства и Японии, проанализировав динамику роста продаж автомобилей на европейских рынках в I квартале, пришли к выводу, что "германский вариант" выделения бонусов за покупку нового авто в обмен на старый, эффективен независимо от того, в какой стране применяется.

Кабинет министров Туманного Альбиона, где падение производства и объема продаж автомобилей составили порядка 60%, обсуждает схему, при которой за сданную в утиль машину будет выплачиваться премия в £2 тыс. (€2,2 тыс.). Детали программы, скорее всего, будут объявлены правительством 22 апреля.

По мнению сторонников подобных бонусов, данная схема повысит спрос на новые автомобили и окажет существенную поддержку автомобильной промышленности в кризисный период, сообщает РБК со ссылкой на ВВС. Схожая программа была принята в ряде европейских стран (Германия, Италия, Франция, Словакия и т.д.) и доказала там свою эффективность. Немецкие автомобилисты получают премию в €2,5 тыс. за покупку нового, экологичного автомобиля в обмен на утилизацию старой машины, чей возраст составляет не менее 9 лет. По итогам марта 2009 года продажи автомобилей в Германии выросли на 40% — до 400 тыс. штук. Кроме того, данная схема реализована в КНР и Бразилии.

Противники плана указывают, в частности, на то, что автомобильные субсидии вызовут дополнительный рост государственных расходов, а это является непозволительной роскошью в период, когда значительная часть госсредств уже направлена на спасение экономики.

Правительство Японии также выделит гражданам 250 тыс. иен ($2 490) на покупку нового автомобиля или 125 тыс. иен ($1 245) на покупку миникара класса "кэй-дзидося" (объем двигателя до 660 куб.см), если они утилизируют свой старый автомобиль, возраст которого превысил 13 лет, пишет Drom.RU. Если же старой машины у покупателя нет, то ему предоставляют 100 тыс. иен ($996) на покупку автомобиля или 50 тыс. иен ($498) на покупку миникара.

Кроме того, в Японии с апреля этого года на 3 года снижены налоги на приобретение эффективно расходующих топливо машин (на 50-75%). Покупатели гибридов, дизельных машин, электрокаров и автомобилей, работающих на природном газе, вообще не будут платить два типа налогов. Например, при покупке бензо-электрического автомобиля стоимостью в 2,5 млн иен ($24 900) покупатель может сэкономить 170 тыс. иен ($1 693) только на налогах.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings