Американский автогигант General Motors, находящийся под угрозой банкротства, отзывает полтора миллиона произведенных автомобилей в связи с выявленной потенциальной неисправностью, которая может спровоцировать возгорание в двигателе.
Речь идет о моделях автомобилей Oldsmobile Intrigue 1998-1999 года, Pontiac Grand Prix 1997-2003, 1997-2003 года Buick Regal, Chevrolet Lumina 1998-2003 и Monte Carlo и Impala. Некоторые из упомянутых моделей уже не производятся на заводах GM.
Отзывы касаются автомобилей с двигателями V6 объемом 3,8 литра, сообщает РИА Новости со ссылкой на Associated Press. Эксперты считают, что капли масла могут попасть в топливную систему и стать причиной пожара двигателя.
Отзыв производится в качестве превентивной меры для обеспечения безопасности потребителей, сообщил официальный представитель GM Керри Кристофер (Kerry Christopher). Ни одного случая возгорания или травм в связи с выявленными проблемами не было, отметил представитель компании.
Между тем, Минфин США предписал крупнейшему автоконцерну страны подготовить к началу лета все документы, необходимые для инициирования процедуры банкротства компании в суде, передает ИТАР-ТАСС со ссылкой на New York Times.
Как отмечает издание, процедура банкротства GM рассматривается правительством США, предоставившим ранее компании несколько антикризисных кредитов общим объемом в $13,4 млрд, в качестве следующего шага, если переговоры о реструктуризации почти 28-миллиардного долга компании с представителями акционеров и с руководством профсоюза работников автомобилестроительной промышленности окончатся провалом. В этом случае, согласно одному из разработанных администрацией президента Барака Обамы планов, обанкроченный General Motors будет разделен на две компании. К одной отойдут все привлекательные в сегодняшних экономических условиях активы автопроизводителя, а в другую будут сведены невостребованные потребителем автомобильные бренды, заводы и обязательства работникам по медицинскому страхованию.
Новый глава General Motors Фритц Хендерсон, сменивший на посту недавно ушедшего в отставку по требованию президентской администрации Рика Вагонера, также считает, что банкротство компании возможно, но, вместе с тем, не является неизбежным. По его словам, в настоящее время в GM реализуются две стратегии: работа по внесудебной реструктуризации производства автомобилей и подготовка к подаче документов в суд с целью объявления банкротства. "Если мы будем вынуждены обратится к процедуре банкротства, это следует делать быстро", — прокомментировал ситуацию Ф.Хендерсон.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться