Внешэкономбанк готов участвовать в финансировании самых крупных транспортных проектов Петербурга

В рамках состоявшегося в Северной столице 12-го Петербургского экономического форума назван основной претендент на проектирование, строительство, финансирование и эксплуатацию автотрассы "Западный скоростной диаметр", которой предстоит стать первой платной дорогой России. Однако масштаб проекта таков, что без участия государственных средств в его реализации не обойтись.

Конкурс происходил на безальтернативной основе -заявку подал только один консорциум – ООО "ЗСД "Невский меридиан", в который вошли Strabag A.G., Bouygues Travaux Publics, Hochtief PPP Solutions, Egis Projects и ОАО "Мостоотряд N19".

Трасса общей протяженностью свыше 45 км соединит северные районы Петербурга с югом, минуя городскую дорожную сеть, так что желающих воспользоваться ею будет немало, а, следовательно, немалому числу водителей для того, чтобы воспользоваться трассой, придется раскошеливаться. После завершения строительства число пользователей ЗСД должно составить порядка 100 тыс. автомобилей в сутки, сообщает РБК.

Изначально реализацию проекта планировалось завершить в 2011 года, однако с учетом неоднократного переноса сроков концессионного конкурса строительство может затянуться. Впрочем, не так давно В.Матвиенко заверила, что первая очередь ЗСД будет введена в строй уже к концу текущего года.

В воскресенье в рамках форума Внешэкономбанк, председателем наблюдательного совета которого является премьер-министр РФ Владимир Путин, и администрация Санкт-Петербурга заключили меморандум о сотрудничестве и взаимодействии по реализации инфраструктурных проектов в городе.

"Мы планируем в ближайшие дни обратиться к председателю наблюдательного совета Внешэкономбанка с предложением участвовать в финансировании "Западного скоростного диаметра", — сказала Матвиенко на пресс-конференции в рамках ПМЭФа.

По ее словам, стоимость проекта составляет порядка $5 млрд, и ряд западных и российских банков, включая ЕБРР, уже выразили готовность участвовать в финансировании.

В свою очередь, директор департамента инфраструктуры Внешэкономбанка Денис Ноздрачев уточнил, что потенциальный размер участия ВЭБа в финансировании проекта не будет превышать $800-900 млн.

По информации Ноздрачева, помимо финансирования ЗСД, Внешэкономбанк готов инвестировать средства в проекты: "Пулково" (общая стоимость проекта $1 млрд ), "Наземный экспресс" ($1,8 млрд), а также "Орловский тоннель" ($1 млрд).

Напомним, что трасса ЗСД должна пройти через Юнтоловский заповедник, против чего активно выступают экологические организации, направившие письма потенциальным зарубежным инвесторам с изложением своей позиции по данному вопросу.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings