Водителей хотят приравнять к врачам

Профессиональных автомобилистов — таксистов, дальнобойщиков, водителей автобусов и маршруток, хотят обязать проходить переподготовку раз в пять лет: это поможет им закреплять и обновлять знания ПДД.

Председатель комитета Государственной думы РФ по транспорту Евгений Москвичев рассказал "Известиям", что поправки в законы об образовании и о транспортной безопасности, предполагающие обязательное прохождение обучения и сдачу экзамена для профессиональных водителей, на данный момент готовятся и впоследствии будут отправлены на рассмотрение в высшие инстанции.

b306b626fd305371c9ee0b5212241e99-981x599-90.jpg



"Мы хотим, чтобы раз в пять лет профессиональный водитель проходил переподготовку, чтобы он обновлял и закреплял свои знания. Это не значит, что человек будет заново получать водительские права, это именно переподготовка, — прокомментировал инициативу Евгений Москвичев. — Речь идет обо всех водителях, которые работают по найму. При этом не имеет значения, в чьей собственности находится автомобиль — физического или юридического лица".

По задумке инициаторов, образовательный курс может быть рассчитан на десять или двадцать часов. Переподготовка поможет водителям не только помнить правила ПДД, действующие на тот момент, когда водитель получал права, но и обновлять базу знаний, ведь за пять лет правила дорожного движения могут измениться. "Например, он [водитель — примечание редакции] может узнать, что уже не так перевозятся опасные грузы, не так крепится ремень безопасности в автобусе, ниже должна быть скорость при перевозке детей и так далее, — отметил Евгений Москвичев. — Врачи проходят повышение квалификации регулярно. Это же неплохо! Водители также должны это делать".


3a84af9802ff3eaacf972f6345db4302-995x0-90.jpg



Предположительно, занятия по переподготовке профессиональных водителей необходимо будет организовать в специальных центрах или в тех автошколах, которые имеют соответствующую лицензию. По мнению председателя центрального совета Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александра Котова, автомобилистам повышать квалификацию необходимо, но существует риск, что появятся организации, которые будут просто продавать "корочки", что сведет на нет инициативу обязательного обучения и превратит ее в еще одну ветвь теневого бизнеса.


ed85d462dbfbcdc6225000ecd08d1ab7-995x0-90.jpg



Для подтверждения необходимости введения такой нормы инициатор привел статистику ГИБДД: сообщается, что только за первые четыре месяца текущего года по вине водителей грузовиков и автобусов произошло более 5 000 аварий: около 2 700 ДТП устроили водители "тяжеловозов", 1 400 ДТП — "на счету" водителей автобусов, всего в 50 случаях виновны были водители трамваев, в 74 инцидентах повинны оказались водители троллейбусов.

Стоит отметить, что согласно данным Госавтоинспекции МВД РФ, аварийность в России в первой трети 2015 года снизилась. Причем уменьшение числа аварий зафиксировано практически по всем категориям, в том числе и по такой злободневной, как ДТП по вине водителей, находящихся в состоянии опьянения.


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings