Второй эшелон – какие сюрпризы ожидают болельщиков зачета WRC2

          Во втором по насыщенности и многочисленности классе мирового чемпионата по ралли назревает революция.
 

В зачете WRC2, который отличается от «старшего» класса лишь определенными техническими ограничениями в подготовке автомобилей, сезон 2015 года начался чрезвычайно насыщенно. После двух зимних гонок в Монте-Карло и Швеции настал черед довольно протяженной гравийной эпохи в календаре WRC: начиная с Ралли Мексики, пелотон будет соревноваться преимущественно на гравийных дорогах. Означает ли это, что в стане лидеров произойдут перемены? Кто будет силен на гравии так же, как и на снегу со льдом?

wrc2_fush_01.jpg

Николас Фуш сейчас занимает пятую строку в зачете, но Ралли Мексики в его исполнении выглядело весьма убедительно – второй!



Напомним, что в зачете WRC2 гонщики не обязаны регламентом участвовать во всех гонках сезона, так как в зачет пойдет всего шесть лучших результатов на выбранных экипажем этапах. Поэтому, пока «головной состав» успел пройти уже три гонки, участники второго зачета только разогреваются. Из первой тройки по две гонки проехали финн Яри Кетомаа, актуальный лидер зачета (40 очков), и французский молодой пилот Стефан Лефевр (третья строка с 25 очками). Пока самая благоприятная картина складывается для Яри – у него одно первое и одно третье место. В Швеции он отметился впечатляющей победой, а в Мексике ему не удалось вмешаться в борьбу за «золото» из-за проблем с тормозами и вышедшим из строя приводом.

В преддверии длинной гравийной перспективы, результаты Ралли Мексики выглядят многообещающими и для некоторых других участников класса. В частности, перуанец Николас Фуш (второй результат в Мексике) — довольно сильный пилот на этом типе покрытия, к тому же у него есть немалый опыт стартов и успешных финишей на мировых трассах.


wrc2_nasser_01.jpg

Нассер Аль-Аттия выступал в Мексике с французом Маттью Баумелем – для его ко-драйвера это был первый старт в WRC



Впрочем, Ралли Мексики показало, что на фоне очень опытных и очень стабильных гонщиков есть еще и очень талантливые. Великолепное противостояние катарца Нассера Аль-Аттии и Юрия Протасова стало украшением этой гонки. Нассер выиграл минувший год, показывая скорость и достойную стабильность, что обеспечило ему чемпионский перевес над ближайшим соперником… но всего в три очка. И не удивительно, что им стал уже блеснувший в этом году Кетомаа! Так что вероятность того, что Аль-Аттия замахнется на второй титул в карьере, а Кетомаа снова станет его основным соперником, весьма высока

А что же Протасов? В Мексике оспорить право действующего чемпиона на корону ощутимо смог только он. Довести начатое до конца помешал вылет с трассы, разбитый радиатор и сгоревший мотор, так что и в этом противостоянии хладнокровие катарца сыграло ему на руку. Но было ли это случайностью или чистой удачей?

На протяжении всего уик-енда у нас была отличная борьба. Мне жаль, что для Протасова она закончилась так непредвиденно, но не скрою – быть лидером очень приятно. Нам приходилось постоянно работать головой, чтобы сохранить свою машину и нашу позицию в этих очень жестких условиях. Для Маттью (штурман Нассера – прим.ред) это был первый выезд на этап WRC, но он выполнил свою работу действительно очень хорошо. На такой гонке ты можешь проиграть все в результате одной ошибки. Мы ее не допустили. Это наша обычная стратегия для длинных гонок подобного плана.

Нассер Аль-Аттия, Чемпион мира в зачете WRC2 2014 года.


wrc2_protas_01.jpg

Юрий Протасов вполне может вмешаться в борьбу за титул WRC2, если только решит продолжать свою программу в этом зачете


Достаточно непредсказуемая ситуация складывается и с прогнозом дальнейшей борьбы. Все дело в том, что в тройке наиболее вероятных претендентов на лидерство в сезоне в составе Аль-Аттия, Кетомаа и Протасов возможны перестановки. Юрий Протасов пока что не подтвердил своей программы на дальнейший ход сезона. Конечно, после старта на технике WRC, логичным выглядит предположение, что он будет стремиться продлить свою программу в топовом классе. Однако, насколько эти заветные планы выполнимы – покажет уже ближайшее время.

Сам же Аль-Аттия сообщил, что намерен пропустить Ралли Аргентины, поскольку в его гоночном календаре уже намечена раллийная гонка в Кувейте и один внедорожный раллийный этап в Абу-Даби. Так что следующий раз Нассер приедет тягаться с соперниками по классу WRC2 в Португалии.

Напомним, что в конце марта Себастьян Лёб прокатит на Citroen DS3 WRC сестру жены.

Фото: Колеса.Ру / Фомченков Андрей


Читайте также:




 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings