Закон об обязательном страховании пассажиров прошел первое чтение

719 0 0

Нижняя палата российского парламента на последнем заседании одобрила в первом чтении поправки к подготовленному ранее ФЗ  "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда пассажирам". Законодательный акт, окончательное утвержденгие которого может быть принято в начале будущего года может привести к существенномму подорожанию проезда на городском транспорте.

Проектом закона об обязательном страховании ответственности перевозчика предусмотрено, что понятия «перевозка», «пассажир», моменты начала и окончания перевозки для каждого вида транспорта определяются в соответствии с транспортным уставом или кодексом. В связи с этим, законопроектом вносятся изменения в Воздушный кодекс, Кодекс внутреннего водного транспорта, Кодекс торгового мореплавания, Устав железнодорожного транспорта, Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, направленные на уточнение указанных понятий.

В транспортные уставы и кодексы также вносятся нормы, аналогично закрепленным в статье 117 Воздушного кодекса в части установления ответственности перевозчика за вред, причиненный пассажиру.

Так, согласно предлагаемым положениям, перевозчик обязан обеспечить выплату компенсации в случае гибели пассажира в размере двух миллионов рублей.

В случае причинения вреда здоровью пассажира перевозчик обязан обеспечить выплату компенсации в счет возмещения вреда в сумме, определяемой исходя из характера и степени тяжести повреждения здоровья в соответствии с нормативами, установленными правительством. При этом размер указанной компенсации не может превышать два миллиона рублей.

В Кодекс об административных правонарушениях вносятся изменения, направленные на установление ответственности за осуществление перевозчиком, не застраховавшим риск своей гражданской ответственности, перевозок пассажиров, а также за нарушение перевозчиком обязанности по информированию пассажиров о страховщике и о действующем договоре обязательного страхования.

Законопроект также вносит изменения в Гражданский и Налоговый кодексы, закон «О железнодорожном транспорте в РФ», сообщает РИА Новости.

Поправки в НК РФ предлагают отнести суммы вступительных взносов и отчислений страховщиков в компенсационный фонд профессионального объединения страховщиков к расходам страховых организаций, понесенным при осуществлении страховой деятельности, в целях исчисления налога на прибыль организаций. Средства, полученные профессиональным объединением страховщиков на эти цели, предлагается отнести к доходам объединения, не учитываемым при определении налоговой базы, в целях исчисления налога на прибыль организаций.

Базовый законопроект об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда пассажирам обязывает перевозчиков страховать свою гражданскую ответственность перед пассажирами и вводит наказание за нарушение этой обязанности.

Страховая сумма в случае гибели пассажира по законопроекту должна будет составить на каждого потерпевшего не менее 2,025 млн рублей, за причинение вреда здоровью — не менее двух миллионов рублей, за причинение вреда имуществу — не менее 23 тысяч рублей.

Минимальные страховые суммы определены на основе уже существующего стандарта возмещения вреда, который действует для пассажиров на воздушном транспорте, отмечается в пояснительной записке к законопроекту.

Правительство РФ получает право устанавливать порядок определения числа пассажиров для расчета страховой премии в зависимости от вида транспорта, а также определять предельные уровни страховых тарифов — минимальный и максимальный.

По расчетам Минтранса России, прогнозируемая величина страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика в расчете на одного пассажира составит от 0,01-0,16 рубля для трамваев до 7,30-35,59 рубля на морском транспорте, говорится в пояснительной записке к законопроекту.

Определен срок выплаты страхового возмещения — 30 календарных дней со дня получения страховщиком всех необходимых документов.

Стоит отметить, что применение новой нормы закона способно существенно повысить для пассажиров стоимость проезда на всех видах общественного транспорта, куда буду включаться расходы на их страхование.

Поделиться: 0 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Практика
Дунем: как выбрать правильный автокомпрессор?

Если вы путешествуете на автомобиле или просто часто ездите на дальние расстояния, а ваши шины не относятся к семейству RunFlat, то наверняка электрический насос-компресор уже живет у вас в багажнике. Ну или хотя бы…

3101 2 2
Статьи / Военная техника
Советский Форд: легковые иномарки в Красной армии и их модификации

В середине 1920-х годов стало совершенно понятно, что молодой Республике Советов не по силам самостоятельно организовать собственное конвейерное автомобильное производство и наладить массовый выпуск простых и недорогих…

811 0 0
Статьи / Интервью
Ли Цзюнжи, Dongfeng: 2-3 тысячи проданных за год автомобилей нас пока устроят

При всей гиперактивности китайского бренда Dongfeng на внутреннем рынке, где он занимает 2 место по продажам автомобилей, его успехи на внешних площадках куда скромнее. Но такое положение дел – временное, считает…

563 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Suzuki SX4 l с пробегом: муфта не для дрифта и мотор не для рейсинга

Недорогой кроссовер – мечта многих, кто не может купить дорогой. Причём не только сама покупка должна быть бюджетной, но и её будущее содержание. В первой части обзора SX4 первого поколения мы уже выяснили, что этот…

2013 1 4
Выбор авто / Подержанные авто
Suzuki SX4 l с пробегом: шумный салон и подлости от генератора

Suzuki SX4 скроена по тем же рецептам, что и Renault Sandero, и Vesta Cross: приподняли обычный седан или хэтчбек – получили новый кроссовер. Причём в виде седана машина смотрится ничуть не менее органично, чем в виде…

2555 2 2
Выбор авто / Подержанные авто
Lexus IS II с пробегом: ППЦ в моторах и слишком нагруженный автомат

В первой части обзора второго поколения Lexus IS мы уже убедились, что японо-американская альтернатива немецким премиум-седанам D-класса получилась достойной. Кузов отлично покрашен и лишён слабых мест, проводка…

3816 6 3
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Суровый бог войны: тест-драйв ракетоносца ГАЗ-63

Боги войны, конечно – артиллеристы. Но реактивная система залпового огня БМ-14-17 (8У36) выглядит не менее божественно, чем какая-нибудь дивизионная пушка ЗиС-3. Ну, а ГАЗ-63, на котором стоит эта система, и вовсе…

47499 6 17
Тест-драйвы / Одиночные
Управление неожиданностями: тест-драйв новой Toyota Camry

Мы не думали, что это когда-то случится. Хотя, говоря объективно, это должно было случиться уже давно. А случилось вот что: Toyota Camry стала интересным автомобилем. И если раньше словосочетание «водитель Camry»…

17103 14 0
Тест-драйвы / Одиночные
Детейлинг? Нет, не слышал: опыт владения Land Rover Defender

Он держался до конца. Не дал уронить себя на колени, не прогнулся под изменчивый мир, хотя был одним из последних в своём роде. Жёсткий и суровый, но такой настоящий в своей простоте – в 2016 году ушёл из серийной жизни…

15586 7 1
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

69225 4 2
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

17291 17 4
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

14034 0 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

49127 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

26680 0 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

8485 0 1
История автомобилестроения
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

240593 19 0
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

238067 4 30
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

109923 14 14
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?