"Запор" раскрывает последнюю тайну своей популярности

Впервые сошедший с конвейера ЗАЗа в начале 60-х годов прошлого века и закончивший свою "карьеру" в первые постперестроечные годы знаменитый украинский "Запорожец" был поистине "народным" автомобилей — в первую очередь, из-за своей низкой стоимости. И по сей день, все, что связано с легендой советского автопрома, вызывает живой интерес у автолюбителей. В особености, когда о нем говорит один из его создателей.

 

По результатам недавно проведенного на Украине маркетингового исследования, при возобновлении производства этих машин в провинции им был бы гарантирован устойчивый спрос. Но запорожский завод успел уничтожить основную техническую документацию и формы для прессов.

Однако вовсе не технические изыски определяли невероятную популярность "Запорожца". Малолитражка оказалась доступной рядовому покупателю, пишет Российская Газета. Тогдашний глава конструкторского бюро завода Владимир Стешенко вывел формулу: "Запорожец" всегда должен стоить не дороже тысячи бутылок водки, рассказал изданию бывший генеральный директор Запорожского автозавода Степан Кравчун, которого называют отцом легендарного "Запорожца".

Так и было. Первый "Запорожец" обходился покупателям в 1800 рублей, в то время как "поллитровка" продавалась за 1 рубль 80 копеек. Потом водка подорожала до 2 рублей 20 копеек. И цена "Запорожца" поднялась до 2200 рублей. С ростом цен на бутылку водки дорожала и запорожская машина.

Сегодня первое место в десятке самых дешевых легковушек на украинском рынке занимает запорожская "Славута" — пятидверная копия "Таврии". Эта модель стоит примерно две с половиной тысячи поллитровок горилки, то есть закон "тысячи бутылок" был нарушен. Может быть, именно поэтому невостребованную покупателями "Славуту" окончательно снимают с производства.

К слову сказать, в Одессе на Кубке мира по быстрым шахматам 12-й чемпион мира Анатолий Карпов сообщил, что вместе с партнерами по бизнесу "доводит до ума проект по конвейерному выпуску самого дешевого автомобиля на постсоветском пространстве".

"Четыре уже собраны, даже получили госномера, — рассказал гроссмейстер. — Выпускать новую модель будем в содружестве с украинскими специалистами: используем двигатели Мелитопольского моторного завода. Этот очередной проект народного автомобиля — улучшенная конструкция "Оки" с более просторным салоном".

Стоимость новой машины cоставит предположительно $4,5 тыс. Шахматист Карпов умеет считать, однако заявленная цена на обновленную "Оку" также нарушает "золотое правило" — на четыре ящика украинских поллитровок.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings