«Запорожец» и ГАЗ-69 решили возродить в России

13934 2 25

Два новых разрабатываемых на данных момент автомобиля – кроссовер и внедорожник – должны отличаться сравнительно невысокой стоимостью и приспособленностью к дорогам России и их отсутствию.

Оба автомобиля разделят одну модульную платформу и одно рабочее название – «Вожак». Прообразом для создания внедорожника стал легендарный ГАЗ-69 – полноприводный армейский и гражданский автомобиль, который с 1953 по 1972 год выпускался на ГАЗе и УАЗе. Его низкая цена в сочетании с выдающимися вездеходными качествами сделала модель популярной за рубежом – «Козлик» экспортировался более чем в пятьдесят стран мира.

На фото: внедорожник «Вожак», РГАУ-МСХА, Москвинов Александр



Как сообщают «Известия«, проект по разработке обеих моделей ведется на базе лаборатории транспортных средств сельскохозяйственного назначения российского аграрного университета имени К.А. Тимирязева при участи НИИ «Конструкций автомобилей»; руководителями являются заведующий лабораторией профессор Тенгизи Дзоценидзе и его докторант Денис Загарин (замдиректора автомобильного института НАМИ).

Профессор отметил, что внедорожник «Вожак» – это автомобиль, который философски близок к идее модели ГАЗ-69, но не имеет конкретных заимствований в дизайне. Вторая модель, городской кроссовер на той же платформе, стилистически будет напоминать «Запорожец», однако его все-таки решили переосмыслить с учетом современных тенденций в дизайне автомобилей.


На фото: кроссовер «Вожак», РГАУ-МСХА, Москвинов Александр



«Та машина, о которой мы говорим, точно не будет «Запорожцем» в прямом смысле слова, хотя бы потому, что она не будет производиться в Запорожье, – рассказал Тенгизи Дзоценидзе. – С «Запорожцем» она будет увязана некими внешними, напоминающими этот знаковый автомобиль, формами». Данный автомобиль станет более дешевой альтернативой Lada Kalina, добиться низкой цены создатели планируют за счет высокой степени локализации производства.

Двигатель и коробку передач расположат спереди поперечно, передний привод будет выступать в качестве основного, задний подключается под запрос водителя. Раздаточная коробка передач оригинальная, то есть является собственной разработкой ученых. Базовые версии моделей предполагают наличие ABS, усилителя руля, фронтальных подушек безопасности. В качестве базового двигателя разработчики предполагают использовать 65-сильный турбодизельный мотор с механической или автоматической трансмиссией на выбор.


На фото: ГАЗ-69



На данный момент вопросы вызывает двигатель. «Дизельное топливо в сельской местности более доступно, чем высокооктановые бензины», – отметил профессор. Однако дизельный двигатель такого класса в России пока не производится. Так что разработчики сейчас решают, начать производство необходимых моторов с иностранным партнером или же освоить процесс самим.

«Наша машина может быть полезна как в разных отраслях промышленного производства, так и в сферах торговли, сервиса, туризма и услуг, в рамках развития сельских территорий в их социальной составляющей, обеспечения мобильности населения», – добавил Тенгизи Дзоценидзе. Аналитик «ВТБ-Капитала» Владимир Беспалов, считает, что «если им удастся создать дешевую, простую в эксплуатации и надежную машину при заявленной цене, то определенным спросом она будет пользоваться. Хотя надо признать, что сейчас спрос потребителя даже в отдаленных от больших городов местностях сместился в сторону более сложных по потребительским качествам моделей».


На фото: ЗАЗ «Запорожец»



Кроссовер и внедорожник «Вожак» напомнили об автомобилях СССР. На сайте «Колёса.ру» вы сможете найти много интересной и полезной информации и о них в том числе. Например, в статье «Советский автопром 50-х: заочное сравнение наших машин с иномарками» ГАЗ-69 придется побороться с Land Rover Series I.


Читайте также:



Поделиться: 0 0 0 25 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Магомед Индербиев

В качестве базового двигателя разработчики предполагают использовать 65-сильный турбодизельный мотор

=================================

Ложка дегтя,которая испортит всю бочку.

Магомед Индербиев

В качестве базового двигателя разработчики предполагают использовать 65-сильный турбодизельный мотор

=================================

Ложка дегтя,которая испортит всю бочку.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Мезальянс Березовского: как появился проект AVVA, и почему все кончилось плохо

В новейшей истории российского автопрома есть немало тёмных пятен – явлений и событий, связанных с «переходным» периодом от планово-административной экономики СССР к свободным рыночным отношениям в РФ. Один из наиболее…

3924 2 2
Статьи / Популярные вопросы
Даже с ОСАГО вам придётся платить, если вы виновник ДТП. Почему?

Говоря об ОСАГО при авариях, мы уже привыкли к схеме «попал в ДТП, не являясь его виновником – получил недостаточную компенсацию – обратился к «независимым автоюристам» – через суд получил дополнительную компенсацию –…

70838 2 3
Статьи / Практика
Дунем: как выбрать правильный автокомпрессор?

Если вы путешествуете на автомобиле или просто часто ездите на дальние расстояния, а ваши шины не относятся к семейству RunFlat, то наверняка электрический насос-компресор уже живет у вас в багажнике. Ну или хотя бы…

14175 3 5
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VIII с пробегом: тормоз вместо автомата и опасный катализатор

В первой части нашего обзора подержанного Аккорда восьмого поколения мы рассказали о том, какой «концерт» придётся выслушать владельцу этого автомобиля в десятилетнем возрасте. Может стучат и трещать рулевое управление…

1857 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VIII с пробегом: решётка радиатора на гвоздях и концерт рулевой колонки

Honda всегда шла своим путём, не поддаваясь веяниям автомобильной моды. Но настало время, и этот почтенный японский производитель был вынужден сделать что-то «модное»: комфортное, но спортивное. Так получился Аккорд…

1600 0 4
Выбор авто / Подержанные авто
Suzuki SX4 l с пробегом: муфта не для дрифта и мотор не для рейсинга

Недорогой кроссовер – мечта многих, кто не может купить дорогой. Причём не только сама покупка должна быть бюджетной, но и её будущее содержание. В первой части обзора SX4 первого поколения мы уже выяснили, что этот…

2435 1 4
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Суровый бог войны: тест-драйв ракетоносца ГАЗ-63

Боги войны, конечно – артиллеристы. Но реактивная система залпового огня БМ-14-17 (8У36) выглядит не менее божественно, чем какая-нибудь дивизионная пушка ЗиС-3. Ну, а ГАЗ-63, на котором стоит эта система, и вовсе…

47904 6 17
Тест-драйвы / Одиночные
Управление неожиданностями: тест-драйв новой Toyota Camry

Мы не думали, что это когда-то случится. Хотя, говоря объективно, это должно было случиться уже давно. А случилось вот что: Toyota Camry стала интересным автомобилем. И если раньше словосочетание «водитель Camry»…

17747 17 0
Тест-драйвы / Одиночные
Детейлинг? Нет, не слышал: опыт владения Land Rover Defender

Он держался до конца. Не дал уронить себя на колени, не прогнулся под изменчивый мир, хотя был одним из последних в своём роде. Жёсткий и суровый, но такой настоящий в своей простоте – в 2016 году ушёл из серийной жизни…

15915 7 1
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

69651 4 2
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

14295 0 0
Статьи / Практика
Пить нельзя ехать: можно ли верить приложениям-алкотестерам?

Лето на пороге… Сакраментальное «займи, но выпей!» звучит в голове даже у некоторых автолюбителей. Как и выпить, и при этом проконтролировать свое состояние, дабы гаишный замер не оставил вас без права управления…

11351 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

49628 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

26915 0 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

8619 0 1
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

308464 4 30
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

241956 19 0
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

110483 14 14
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?