"Золото" китайского автопрома заставило США удовлетвориться "бронзой"

В периоды, когда мировая экономика приходит в движение — неважно, будь то промышленная революция или, напротив, кризис, всегда происходят серьезные "тектонические" изменения. Вот и нынешняя рецессия привела к смене лидеров глобального автопрома: отныне "золото" принадлежит КНР, а Соединенные Штаты, смещенные с "макушки подиума", довольствуются лишь "бронзой".

По данным Германской ассоциации автопроизводителей VDMA, Китай по итогам 2008 года стал крупнейшим производителем автомобилей в мире.

КНР обогнала ранее занимавшие первое и второе места США и Германию. Причем Соединенные Штаты откатились сразу на третье место. Доля азиатской страны на мировом рынке достигла 17,2%, Германии – 14,7%, а США – 14,6%.

Расклад изменился резко из-за рецессии, обрушившейся на западные автомобильные корпорации. Особенно досталось американской "Большой тройке": Ford, Chrysler и General Motors. Доходы компаний из Германии выросли за год на 8%, американские производители понесли убытки в размере 10%, в то время как китайские зафиксировали 30-процентный скачок вверх.

Продажи упали в США и Европе. В Китае же, по данным Китайской ассоциации автопроизводителей, в марте продажи новых автомобилей выросли на 5%, достигнув рекордной отметки в 1,11 млн машин, пишет интернет-издание "Взгляд"  со ссылкой на агентство Bloomberg. В первом квартале 2009 года общие продажи автомобилей выросли на 3,9%, достигнув 2,68 млн единиц. Для сравнения: за тот же период продажи в США упали на 38%.

В прошлом году продажи автомашин в КНР дошли до отметки 9,38 млн единиц, немного не дотянув до официально озвученной цели в 10 млн автомобилей.

Автомобильный бум в Китае активно поддерживается правительством. В частности, в плане по стимулированию экономики имеется мера, снижающая налог на машины с двигателем объемом 1,6 литра или меньше. Всего было вложено 5 млрд юаней ($731 млн) для повышения спроса на малолитражки. Это привело к резкому росту продаж в дешевом сегменте. Правительство также субсидирует приобретение машин на альтернативном топливе.

Но и люксовые модели, простаивающие в портах и на складах Европы, пользуются активным спросом среди богатых китайцев.

Крупные автокорпорации мира стремятся срочно закрепиться на китайском быстрорастущем рынке, поскольку в развитых странах такого роста, как в КНР, не предвидится в ближайшем будущем.

"Вы должны ехать сюда, и вы должны ехать сюда с серьезными намерениями@, – цитирует CNN главу Daimler Дитера Цетше.

Удачи Китая в автомобильной отрасли подтверждает возросший престиж автовыставки в Шанхае, куда съехались все серьезные игроки отрасли.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings