Читайте также

Американский софткор: опыт владения Dodge Charger 1971

14751 2 10
Чарджер в семидесятые – это настоящий «пацаномобиль». Как сейчас Lada Priora, с поправкой на континент и на эпоху. Возвращавшимся из Вьетнама молодым провинциальным парням было нужно что-то сверхмощное и при этом дешевое, чтобы выплеснуть адреналин в гонках и драйве, и Dodge безупречно отреагировал на настроения публики. Звезда NASCAR, машина, годная для дрэга безо всякого тюнинга, авто Доминика Торетто из «Форсажа», машина Бо Дьюка из «Хаззардских придурков» – все это тот самый культовый старый Чарджер!
 

Герои

Владелец машины Вадим Ждан, москвич, 36 лет, эксперт по моторам «Радио Максимум», телеведущий и шоумен.

Автомобиль – Dodge Charger 1971 года, модификация SE, кузов хардтоп-купе без центральных стоек, двигатель 383 V8 – 6,3 литра, 325 л. с., задний привод, рессорная задняя подвеска, автоматическая трехступенчатая КПП, разноширокая резина на осях.

002

Снаружи

На фоне современных маломерков, из-за рулей которых водители выворачивают шеи на стоящий у обочины Чарджер, старый американец нереально огромен и брутален, натуральный авианосец! Если с мокрого Чарджера смахнуть немного воды, добавить туда каплю минералки из могучего V8, каплю низкооктанового американского «регуляра» с высоким содержанием вреднейшего свинца, пшикнуть из ниппеля колеса глоток воздуха с обочины моторвэя и потрясти все это, закрутив пробкой, то получившуюся парфюмерную композицию можно смело назвать «дух Свободы» и продавать за большие деньги в баночках.

004

006 007

Стоит этот монстр на стоковых 15-дюймовых дисках оригинального дизайна, где на передней оси используется резина размерности 215/70, а на задней, ведущей, с рессорной подвеской, – 275/60.

008

Двери – безрамочные, с ручными стеклоподъемниками. При этом крошечные треугольнички задних боковых стекол тоже могут опускаться посредством вращения рукояток пассажирами заднего дивана.

1 / 3
2 / 3
3 / 3

Характерная особенность многих «масл-каров» тех лет – единственное внешнее зеркало заднего вида на водительской двери. «Ну кто Чарджер обгонит справа?» — рассуждали конструкторы, не особенно заморачиваясь пользой симметричных зеркал при парковке… Опять же, экономия для необремененного лишними деньгами покупателя – «десять «баксов»-то не лишние!» (с)

012

В фарах головного света видны светящиеся колечки – «ангельские глазки». И не спешите ругаться: это не фары от БМВ, а вполне американский тюнинг-аксессуар специально для Чарджера. Стоковые же фары пребывали в неудовлетворительном состоянии, плюс очень плохо светили даже исправными – из-за примитивной конструкции отражателя, слабых ламп с древним цоколем и невозможности установить современные более мощные лампочки. Кстати, дальний свет включается левой ногой – для этого на полу установлена мощная и вкусно щелкающая кнопка.

014 015

Интерьер и экстерьер автомобиля местами имеет декоративную металлическую отделку – кое-где хром (как на молдингах стекол или дверей), кое-где голый алюминий (как на порогах или кромках колесных арок). В комплекте «доспехов» нашего героя пока еще зияют небольшие прорехи – не все удалось собрать…

1 / 2
2 / 2

Между задними фонарями прячется под жестяным лючком пробка бензобака:

019

Статьи / Кино
Сумеречный Dodge Charger из фильма «Блейд»

Или взять автомобили. Нынешние – все на электронике, зализанные и приличные, но глянешь повнимательнее – сплошной ничем не примечательный ширпотреб. Зато крепкие «корыта» 70–80-х, что еще на ходу, пусть...

10888 4 2

Внутри

К сожалению, интерьер безвозвратно утратил дух эпохи, порядком «огламурившись» в процессе реставрации. Как уже было сказано, к премиуму Charger в 70-е годы не имел никакого отношения, поэтому и материалы отделки были сплошь дешевые, а шумоизоляция практически отсутствовала.

На полу лежал тонюсенький дешевый «карпет», крыша и стойки изнутри щеголяли голым металлом. Пластиковые панели торпедо имели фактуру «под дерево» и были соответственно окрашены, а верх был покрыт винилом. Никаких «ковшей» тоже не было – довольно-таки аморфный сплошной диван.

Естественно, за более чем 40 лет все это не то чтобы утратило товарный вид, а попросту истлело, потрескалось и развалилось. Вложившись в аутентичный (ну, почти) экстерьер, интерьер хозяин решил все же приспособить к повседневной езде.

1 / 3
2 / 3
3 / 3

Вместо винила и голого железа – кожзам и алькантара, вместо дивана – раздельные кресла с электрорегулировками и подлокотниками, новая акустическая система, заново окрашенные пластиковые детали и, конечно же, приличный слой «шумки». В общем, это уже не американский хардкор – скорее, американский софткор.

1 / 3
2 / 3
3 / 3

Кстати, есть здесь и некоторые опции комфорта, которые Чарджер имел от рождения – гидроусилитель руля и кондиционер. Последний управляется небольшой консолью, расположенной пониже приборной панели под левой рукой водителя, и включает в себя ручку переключателя вентилятора салона с тремя положениями оборотов, ручку температуры воздуха «тепло-холодно» и ручку режимов – «максимальное охлаждение», «охлаждение», «воздух перекрыт», «тепло» и «дефрост» (разморозка, иначе говоря, максимальный жар).

026

Стояночный тормоз – ножной: тормозим, нажимая педальку с храповиком, а рукояткой над ней – снимаем с тормоза.

027

В том же левом углу торпедо, в районе левого воздушного дефлектора вентиляции салона, торчит крошечный штырек с пластмассовой головкой – это ручной механический корректор освещения, связанный через рычаг-качалку и тросики с фарами головного света.

028

Железо

Под огромный капотище машины приятно заглянуть любому механику – несмотря на размеры могучего мотора, свободного пространства – масса, все агрегаты легкодоступны для монтажа/демонтажа. Если надо снять какой-нибудь узел, то, как правило, его сразу и снимаешь, а не убиваешь время на «прокладывание пути», откручивая попутно несколько совершенно ненужных в рамках текущей работы агрегатов!

1 / 3
2 / 3
3 / 3

Питает «восьмерку» карбюратор известной марки Carter Carburetter, по габаритам которого и не скажешь, что стоит он на многолитровом монструозном моторе. Дроссельная заслонка карбюратора приводится в движение системой жестких тяг, а воздушный фильтр располагается в классической дискообразной кастрюле.

1 / 3
2 / 3
3 / 3

Рулевой механизм с гидроусилителем – архаичного червячного типа, с вытекающим из его конструкции люфтом, ощущаемым и на стоянке, и в движении. Расположен рулевой редуктор близко к раскаленному выпускному коллектору, и поэтому жизнь его, надо полагать, нелегкая. Впрочем, при V-образной конструкции мотора иных вариантов размещения, собственно, и нет…

035

Конструкция главного тормозного цилиндра весьма своеобразна по современным меркам. Привычного многим прозрачного пластикового бачка нет, как нет и датчика уровня – бачок отлит из чугуна единым целым с телом цилиндра и накрыт жестяной крышкой с резиновым уплотнителем, которая прижимается мощной П-образной скобой. Чтобы посмотреть уровень «тормозухи», нужно открыть тугую защелку и заглянуть в чугунное корытце. К слову, с жидкостью в АКПП и системе гидроусилителя руля тоже есть нюанс – как и на многих «американцах», объем жидкости на оба агрегата – общий; масло ATF 220 заливается в коробку через бачок ГУРа.

1 / 2
2 / 2

Компрессор кондиционера – настоящий образчик технического классицизма! Это вам не безликий бочонок современного насоса: на огромном V-образнике Чарджера и компрессор соответствующий – могуче-чугунный и тоже V-образный!

038

История покупки

Многие наверняка встречали в голливудских муви или в американской литературе, как герои, упоминая машины, обязательно называют не только модель, но и год – «Мустанг 68-го», «Файрбёрд 70-го»… Это связано с тем, что в золотую эпоху американского автостроения между производителями шло лютое соперничество, и дизайн кузова одной и той же модели в борьбе за покупателя радикально менялся буквально ежегодно – фактически, «Чарджер» 1971-го и соседних с ним годов – это три совершенно разные внешне машины!

Давно хотел Чарджер вообще, и 71-го года – в частности… Мне лично очень нравится облик кузова 1971 года в знаменитом «стиле бутылки Колы», плюс этот год выпуска достаточно редок в Москве, поскольку все фанаты модели стараются брать кузова 69-70 годов – те самые машины, как у Вина Дизеля из «Форсажа», как «Генерал Ли» с флагом конфедератов на крыше из «Хаззарда» и т. п.
Тест-драйвы / Подержанные авто
Мод есть любовь: тюнинг Dodge Charger R/T

«Пробник» Игорь говорит, что всегда, сколько себя помнит, питал страсть к машинам. Больше, чем автомобили, его не интересовало ничего. Изначально, с самого раннего детства, он мечтал о Dodge Ram и грезил о нем, пока в...

12912 1 8

Машину герой этой истории разыскивал на Интернет-аукционах, американских сайтах продаж авто, а также с помощью друзей, живущих в США. В итоге желаемая модель, синего цвета с черно-синим тканевым салоном, обнаружилась за весьма умеренные деньги на ранчо в Техасе, где она много лет стояла без движения под открытым небом после смерти от старости первого и единственного владельца. Причем Чарджер даже не был переписан на потомков – это пришлось спешно делать уже при покупке.

Автомобиль имел весьма неважное состояние, но зато и отдавался недорого. Одометр показывал почти четыреста тысяч миль – прежний владелец исколесил на нем, наверное, всю страну, и в свое время явно был лихим ходоком и плейбоем – об этом говорил эпатажно-мажорский небесно-голубой цвет кузова, огромные мягкие кубики в виде игральных костей на зеркале заднего вида, и… упаковка презервативов 70-го года, найденная под сиденьем во время реставрационного разбора салона.

039

Ремонт и обслуживание

Наследник автомобиля избавился от него за 4 000$. В итоге же суммарные вложения в Чарджер, из которых львиную долю заняла длительная реставрация, составили порядка трех миллионов рублей…
Доставленную в Россию машину первым делом отправили на пескоструйную очистку кузова от ржавчины напополам с краской, поскольку годы стояния под открытым небом сделали из неё натуральный «рэт-лук».

После очистки Чарджер выглядел, как расстрелянный из пулемета – на свет вылезла масса дырок, которые пришлось лудить и заделывать. Удалили и решили не восстанавливать «кожаную крышу» (у этой модификации часть крыши была оклеена винилом под кожу), покрасили кузов в жемчужно-белый цвет, очистили салон и восстановили его. Работы шли почти полтора года, и они еще далеко не закончены – многое надо доделать, что-то даже переделать, докупить недостающие элементы. При этом, что удивительно, цены на кузовной и агрегатный ремонт такой машины – смехотворны! В США на это (и вообще на любые американские ретро-авто) есть в наличии и продолжаются выпускаться все запчасти. ВСЕ! Правительство там очень серьезно дотирует автопром, и заводы запчастей продолжают работать даже у тех марок, которые вообще исчезли с лица земли – такие, как, скажем, Pontiac! Если каких-то запчастей нет в наличии, владелец пишет письмо на завод, и они изготавливают любую запчасть и продают ему по себестоимости! Вот, к примеру, огромный капот на этот Чарджер, новый (!), стоит 200$ примерно в Штатах. А, скажем, коробку автоматическую трехступенчатую в Москве «откапиталить» – около 20 тысяч рублей. На бюджетные иномарки современные все это обходится заметно дороже, чем на культовый автомобиль из 70-х!

Мини-тест-драйв

В замок зажигания огромной машины вставляется совершенно игрушечный и кажущийся несерьезный ключ. Автомобиль заводится достаточно легко – прогревочными оборотами управляет автоподсос, лишних манипуляций не требуется. Рокочущий бас даже непосвященному выдает сущность 6,3-литрового гиганта. Прогрев необходим полноценный, холодная машина ехать не хочет и поминутно стремится заглохнуть, но после выхода на рабочий режим мотор работает стабильно и ровно.

003

Рукоятка управления автоматической трехступенчатой коробкой – как и положено, на руле, там же и индикатор включенного режима. Тяну рукоятку слегка на себя, а затем вниз, в положение «D», и машину сотрясает удар, способный привести к инфаркту владельца современного авто с АКПП. Но для Чарджера это совершенно нормально – коробка очень грубая, «драгстерская», и удар говорит о выборе зазоров в шестернях и крестовинах кардана.

040

Перед водителем – огромный, как взлетная полоса, капот, но к его габаритам быстро адаптируешься; останавливаться за соседней машиной, соблюдая традиционно-московский интервал «впритирку» – несложно. Вот только без зеркала на правой двери в городе очень некомфортно, будто один глаз закрыл… А внутрисалонное зеркало пока еще на реставрации, да и в принципе обзор через заднее окно – весьма условный. Для владельца это тоже очевидно, поэтому в багажнике нашего Чарджера уже лежит ждущее установки опциональное правое зеркало.

041

Перед началом движения Вадим предупреждает о необходимости очень деликатного обращения с педалью акселератора, но даже легкое нажатие вызывает проворот на сухом асфальте старых, лысоватых колес, на которых автомобиль приехал из Штатов, и пока не замененных на свежие шины.

Пробую еще раз – и опять букс… Лишь на третий-четвертый раз я приноровился жать на газ, как на лепесток ромашки, не далее, чем на четверть хода педали – тогда машина разгоняется плавно.

Но любой поворот снова вызывает безудержный выброс мощи на задней оси – непросто совладать с таким монстром с непривычки! Жаль, конечно, что мини-тест-драйв не позволил притопить педаль хотя бы наполовину – ведь именно в выплеске крутящего момента и состоит прелесть езды на «масл-каре»! У нас же городская поездка на загруженных улицах, где быстрее 60 километров в час разогнаться не удавалось, прошла, как мне показалось, исключительно на первой передаче – переключений я не ощутил. Что, впрочем, логично – на трехступенчатой коробке передачи и должны быть невероятно длинными.

013

Тормоза (передние дисковые и барабанные задние) в целом останавливали почти двухтонный автомобиль удовлетворительно, но как-то ватно. Не думаю, что это баг – скорее, фича – в те годы это считалось нормой. Ну и еще одна примета времени – «червячный» руль, слегка люфтящий и знатно усиленный ГУРом.

История модели

Двухдверное спорт-купе Dodge Charger увидело свет в 1966 году. Автомобиль оснащался гаммой могучих V-образников с объемом от пяти до семи литров с мощностями в том числе и свыше 400 сил, рассчитанных на молодых и небогатых покупателей, а также на профессиональных спортсменов – не зря Чарджеры многократно занимали пьедестал знаменитых гонок NASCAR. Машина была типичным  «muscle car-ом», наряду с главными конкурентами типа Ford Mustang и Chevrolet Camaro.

016

Тест-драйвы / Одиночные
Плохой парень примеряет смокинг: опыт владения Dodge Charger LX

Взгляд снаружи Уж не знаю кого винить за скудность выбора современных Dodge на нашем рынке, но я этого человека готов подвергнуть самым изуверским средневековым пыткам. Почему даже в лучшие времена из всего бараньего...

21670 0 6

Год от года Чарджеры меняли дизайн и поколения. Второе поколение датируется 1968 годом, 1971-м – третье. Разнообразные дизайнерские изыски, вроде скрывающихся в радиаторной решетке фар, высокоэффективные двигатели линейки Hemi, суперспортивные версии Charger Daytona и Charger 500 – все это сделало автомобиль культовым еще при жизни.

Впрочем, в 1975 году из-за нефтяного кризиса модель распрощалась с традиционной для себя концепцией «muscle car» – автомобиль лишился спортивности во всех смыслах: и в дизайне, который относил Чарджер-1975 уже к luxury-сегменту, и в аэродинамике, совершенно неподходящей для гонок. Какое-то время продажи шли неплохо, но потом скисли, и в 1978 году спорткар все же был снят с конвейера.

Возобновление выпуска модели произошло в период с 1983 по 1987 годы, когда Додж Чарджер производился на так называемой L-платформе Крайслера, на которой изготавливались несколько крупных хэтчбеков и купе марок Додж и Плимут. Но Чарджер из 80-х со своим слабосильным мотором и спорным дизайном не имел ничего общего с «теми самыми Чарджерами» прошлого, многометровыми и многолитровыми, и восторга у покупателей не вызвал…

Следующее воскрешение культового имени датировалось уже 2005 годом – крупный седан поделил платформу с Chrysler 300С и обрел вполне современный облик – впрочем, также далекий от стилистики культовых дредноутов 70-х, как и версия L-platform. Производится по сей день.

005

Поделиться: 0 7 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Сочетание цветов экстерьера, конечно, вызывает недоумение. Что мешало оставить оригинал? А салон просто никакой, хоть и осовременен.

Александр

Хорошая машина, выбор года кузова и последующий стайлинг, говорит, что ее владелец "... оригинал, большой оригинал, я бы сказал - исключительный оригинал..." Но.... это у меня все от зависти 🙂

PS пожалуйста не пишите больше, что китайские фары с "ангельскими глазками", это специальный тюнинг аксессуар для Чарджера.
PSS передние сидения от Porsche предмет отдельной зависти.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Популярные вопросы
Стоит ли покупать электронный полис ОСАГО, и как не ошибиться при покупке

Электронное ОСАГО – не новинка, и многие автовладельцы давно перешли исключительно на такой способ приобретения страховых полисов. Тем не менее, немало и тех, кто пока не рискует покупать ОСАГО в Интернете, опасаясь…

128 0 0
Статьи / История
Подъёмные, заправочные и не только: каким был советский спецтранспорт для аэропортов

В 1950-е годы в неисчерпаемом море советской специальной автотехники появился абсолютно новый класс необычных и практически никому не известных аэродромных машин для обслуживания в крупных аэропортах страны…

772 0 0
Статьи / Тесты
В глаза мне смотри: угадываем советские автомобили по их оптике

Мы как-то проверяли вас на знание автомобилей, предложив угадать машину по очертаниям включенной оптики . Сегодня все кажется проще: фары будут выключены, а машины будут сплошь советскими. Думаете, умения различать…

3161 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Ford Explorer III с пробегом: предательство гидротрансформатора и очень странный V6

Первая часть обзора нас обнадёжила: рама Эксплорера практически вечная, кузов имеет ряд предательски ржавеющих зон, но в целом тоже крепок. Подвески, за исключением пары грешков, тоже денег не просят, а…

1365 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Ford Explorer III с пробегом: скрытая от глаз коррозия и неинтересная электрика

Мы продолжаем изучать большие американские SUV начала “нулевых”, многие из которых дожили до наших дней во вполне ещё добром здравии, не в последнюю очередь благодаря относительной простоте конструкции. Как и Tahoe,…

2337 0 3
Выбор авто / Подержанные авто
Chevrolet Tahoe II c пробегом: хитрости раздатки, почти вечные АКП и совсем вечные моторы

В первой части обзора мы уже поняли, что коррозийная стойкость старых Chevrolet Tahoe если не выдающаяся, то как минимум очень неплохая. По электрике есть свои болячки, подвеска иногда требует вложений, но всё совсем…

37286 12 2
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Когда классификация обманчива: опыт владения Lexus RX 300 I

На рубеже девяностых и двухтысячных все наперебой бросились создавать «аболютно новый и уникальный» класс автомобилей, сочетающих легковые и внедорожные качества – SUV. В Mercedes изобрели нечто рамное, а затем начали…

38350 6 0
Тест-драйвы / Одиночные
Даже это можно сломать: опыт владения Lexus LS 460

Они быстро стареют, стремительно теряют в цене и теряют актуальность при малейшем рестайлинге. В десятилетнем возрасте их цена сравнима с ценой нового хэтчбека гольф-класса при неизменно высоких затратах на ремонт и…

22782 4 6
Тест-драйвы / Одиночные
Обычная пятёрка за 3 миллиона: опыт владения BMW 5 series E39

Что можно купить, если у тебя есть 3 миллиона рублей? Новую пятёрку “на минималках”, коллекционный янг- или даже олдтаймер, четыре Соляриса для таксопарка… А можно потратить их на BMW E39 528i, одну из самых странных…

19166 37 6
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

19661 43 0
Статьи / Практика
«Вы в эфире!» Сравнительный тест FM-трансмиттеров

Давненько не брали мы в руки шашек… В смысле, таких гаджетов, как FM-трансмиттеры! По случаю в тестовой лаборатории «Колес» оказалась целая охапка подобных устройств – посмотрим, как подобные автоаксесуары…

7249 4 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

3070 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

55486 2 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

39722 0 4
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

15932 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

68809 26 0
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

52990 5 8
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

52947 0 1
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?