Идеальный городской автомобиль: опыт владения Lincoln Town Car

12983 2 0
«Городской автомобиль» – среднестатистическое определение скучного транспортного средства, курсирующего по маршруту «дом-работа-супермаркет». В Европе это испокон веков крошка-хэтч, в современной России – в мечтах некий кроссовер, а по факту небольшой седан. И только по ту сторону океана, в стране big- и small-блоков это не просто определение, а имя целого семейства громадных, прожорливых, неповоротливых, но обаятельных мастодонтов.

Снаружи

Широка и просторна Россия-матушка, не чета Европе с ее узкими улочками. Но даже на наших, не стесненных экономией пространства улицах, Town Car – что большой синий кит, попавший из океанских просторов в тесный водоем. Тесно ему (еще бы, при 5 560 мм длины и 1 984 ширины) бедняге среди Ленд Крузеров и прочих мальков-недомерков.

Нарисован седан широко, с размахом, как в последний раз. Зависть берет от творческой свободы, дарованной экстерьерщику. «Гриль» решетки радиатора – действительно гриль: на семейном пикнике на таком уместится дюжина стейков. Хрома на кузове хватит на тюнинг в китайском стиле нескольких Camry. Все это на фоне обязательной шестиоконности и в непременном обрамлении бесчисленных шильдиков ничуть не выглядит пародией или гротеском. При всем своем монументальном величии неотесанного прямоугольника Town Car на редкость гармоничен. Не его королевского величества вина, что окружение ему не под стать, и хоромы тесные.

IMG_5088

IMG_5067 IMG_5058 IMG_5098

Внутри

Синий цвет определенно был в моде в Америке 80-90-х. Очередной салон в таких тонах на старом янки, а впечатляет как в первый раз. Внутри отчетливо витает атмосфера просторного (база – без малого 3 метра) дорогого кабинета в викторианском стиле, разделенного на деловую водительскую зону и комнату отдыха на заднем диване. Широкие диваны, скроенные по мебельным лекалам, массивная, не знающая округлостей передняя панель, похожая на письменный стол – крупный нефтепромышленник из Техаса не почувствует разницы, переместившись из своего офиса в салон Town Car.

IMG_5200

IMG_5225 IMG_5187

Потому и дизайн без революций. В архитектуре ощущается кровное родство не только с предшественником, но и с более давними предками. Но за классикой скрываются новомодные штучки. В привычных прямоугольных колодцах мерцают зеленые символы цифровых приборов. А современной формы мультируль с подушкой безопасности выдает возраст Town Car с головой. Свой эйрбег, шедший в 1989 году за доплату, есть и у пассажира, а значит, первый владелец ставил безопасность превыше остальных благ. Комплектация Signature series – разумный оптимум, что в данном случае подразумевает полный электропакет, климат и прочие прелести. Однако это все же не предел мечтаний – такой, как традиционные для Lincoln изысканные дизайнерские исполнения.

IMG_5048

IMG_5244 IMG_5999

В движении

О том, что лучшее – враг хорошего, Town Car знает получше нас с вами. Большую часть жизни флагман счастливо прожил в браке с «восьмеркой» Modular 4,6. Мощный, тяговитый двигатель, всегда готовый прийти на помощь – чего же боле? Больше объема, литров пять, чтобы тяга прям с самых холостых, и черт с ней, с меньшей мощностью. Такой Town Car со старым добрым 302-м Windsor V8 во втором поколении был доступен только один год и в большом почете у любителей «тру фулл-сайзов». Остальные предпочтут его собрата 4,6, ибо тоже «валит», и по слухам не такой проглот.

IMG_4958

Оживший чугунный старовер, в конфигурации с двойной выхлопной выдающий 160 л.с., ласкает слух характерным бульканьем. Под капотом словно есть кто-то живой. За один этот звук Town Car можно простить все его очевидные с практической точки зрения недостатки. Но так ли их много?

IMG_5052

Мощность
160 л.с.

Автомат AOD о четырех ступенях неспешен, как старый дворецкий, что вовсе не является проблемой, поскольку нижневальный V8 выдает пиковые 380 Нм уже с 2 200 об/мин. Потому ускоряется Town Car на одном дыхании. Подвеска, пусть и насильно лишенная кем-то пневмы, мягка – как заправский обжора, не давясь, переваривает все, что ей ни подсунь. А пресловутая качка, которой сопровождается наезд на особенно злобные препятствия, не так страшна, как ее малюют. Ватный руль напрягает, только если начинать крутить его из стороны в сторону в спорткаровском стиле. Дисковые тормоза на всех колесах – еще одна опция из разряда заказных для 1989 года. Сама педаль настораживает длинным ходом, но тормозит мастодонт уверенно – правда, поверить в это поначалу сложно.

Из непоправимого – габариты и расход топлива. С первым помогают справиться тонкие стойки, хорошая обзорность и регулярные тренировки. Со вторым придётся мириться и платить. В городском цикле расход даже в пенсионерском режиме не опустится ниже 17 литров на сотню – естественно, 92-го. Все остальное, из разряда «валкий, неуправляемый», зависит от вашей точки зрения на идеальный автомобиль. При размеренном вождении, а другого тут и быть не должно, быстро понимаешь, насколько флагманский Lincoln гармоничен на ходу. Все ли мы настолько спортивны, как хотим казаться в своих кроссоверах?

Lincoln Town Car
Расход топлива на 100 км
Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
20 12-14 16

Town Car – орудие узкоспециализированного назначения. Ничего кроме доставки вашего высочества из пункта А в пункт Б с максимальнейшим комфортом в гробовой тишине его не интересует. Он этим хорош – идеальный городской автомобиль. Жаль только, города вместе с жителями изменились. Навсегда.

История покупки

Американским рамным full-size седаном Вадим грезил давно. Но реально подойти к выбору и покупке стало возможно только после кончины его прошлого Pontiac Bonneville 1993 года, загубленного в ходе некачественного ремонта.

IMG_5169

Синий Lincoln Town Car 1989 года выпуска был в продаже достаточно давно. Седан попал в Россию в 1992 году с пробегом в 50 000 миль и вплоть до конца нулевых находился в Москве у одного владельца. Дальше был переезд в Санкт-Петербург, где в процессе смены нескольких хозяев бывший премиальный флагман постепенно терял боевую форму. В середине 2016 года Town Car, успевший к тому моменту наездить 230 000 км, был уже не на ходу и продавался за 100 000 рублей. Вадим решил, что это то, что ему нужно.

IMG_5253

Восстановление

Lincoln мог похвастать поврежденной головкой блока, протекающим бензобаком, битым лобовым стеклом и естественной для давно обрусевшего американца пружинной подвеской вместо родной пневмы. В плюсах были целый кузов, почти весь хром в неплохом состоянии и на редкость комплектный салон, где работали практически все опции.

IMG_4977 IMG_5031
Трансмиссия
АКПП AOD 4 ступени

Все указанное было известно Вадиму еще на стадии покупки и не являлось сюрпризом. Но, естественно, в процессе восстановления стали возникать нюансы. Первым из них стала необходимость переборки генератора. Однако самым неприятным оказалась поломка КПП. Это выяснилось в тот неподходящий момент, когда был разобран, отдефектован и собран заново двигатель, в котором менялись все прокладки, маслосъемные колпачки, все сальники (кроме переднего сальника коленвала), все датчики (кроме датчика давления масла), клапан холостого хода и свечи. Оказалось, что в «автомате» осталось только две рабочих передачи. Кто-то из предыдущих владельцев при ремонте не подсоединил трос кик-дауна и смог тем самым убить считающуюся весьма живучей коробку AOD. Сейчас на Lincoln временно стоит аналогичная коробка с аварийного авто, а Вадим постепенно запасается запчастями для полной переборки КПП с последующем ее усилением.

IMG_5039

В процессе замены лобового стекла под уплотнителями обнаружились немалые очаги коррозии, которая была немедленно удалена. Но в целом, как выяснилось в процессе тотальной переборки подвески (30 000 рублей с учетом деталей), «рыжей болезнью» Town Car страдал в легкой форме. Тормоза тоже были полностью перебраны, заменен ГТЦ, диски, колодки, смазаны суппорты, отдефектован мост с заменой масла, перебраны ступицы. Другого тоже хватало: из-за неисправного стартера Lincoln периодически отказывался заводиться, ГУР иногда мог выдать на асфальт всю жидкость разом, реостат печки работал только в двух режимах «выкл» и «максимум», а неправильно проложенная коса электропроводки один раз привела к полному отказу поворотников.

Эксплуатация

Все описанное выше – норма для владельцев подобной техники. Покупка олдскульного «американца» в России – игрушка для взрослых, умеющих и любящих самостоятельно копаться в автомобилях. Вадиму нравится, потому подсчета затрат он не ведет.

IMG_4980

В процессе эксплуатации выяснились интересные подробности о комплектации данного Town Car. Представители Lincoln, с которыми списывался Вадим в процессе поиска запчастей, так и не смогли ответить, откуда в машине 1989 года выпуска дисковые тормоза и пассажирская подушка безопасности (о «колхозе» речи нет, опции явно установлены на заводе) пошедшие в производство на этом поколении Town Car только с 1992 года.

Расходы

  • регулярное ТО с заменой масла (5W30) и фильтров (первая замена была на 400 км, вторая планируется на 2 000 км, далее будет интервал в 5 000 км) – 2 400 рублей
  • бензин – АИ-92

Проблема с запчастями решается путем поиска на разборках, заказа «оттуда» и креатива. Например, родную редкую и дорогую резину с параметрами 205/70 R15 Вадим заменил на покрышки 225/70 R15, взятые от Chevrolet Trailblazer.

Планы

Кузову требуется полная перекраска с естественной переваркой найденных по ходу дела проблемных мест. По технике нужно перебрать стартер и починить климат-контроль, сейчас работающий только как простая печка (кондиционер, как и пневмоэлементы подвески, удален предыдущими хозяевами), заменить оставшиеся сальники, подушки двигателя, перебрать ГУР и отремонтировать «парковку» дворников.

История модели

Второе поколение флагманского седана от Lincoln появилось в 1990 году. Более аэродинамичный кузов, тем не менее, безошибочно идентифицировался как Town Car. В первое время седан комплектовался проверенным 5,0 V8 Windsor (150-160 л.с.), известным по прошлому поколению. Но уже с 1991 года ему на смену пришла 4,6-литровая «восьмерка» семейства Modular (190-210 л.с.) в паре с новым «автоматом» на четыре ступени.

На фото: Lincoln Town Car '1990–92

На фото: Lincoln Town Car ‘1990–92

Town Car был одним из самых безопасных авто своего времени. Уже на старте производства водительская подушка безопасности числилась в списке стандартного оборудования, а с 1992 года в базе шел пассажирский эйрбег и ABS. Пережив плановый рестайлинг внешности и интерьера в 1995 году, седан оставался в строю еще два года, затем уступив, наконец, место третьему поколению модели.

1 / 2
На фото: Lincoln Town Car '1992–94
2 / 2
На фото: Торпедо Lincoln Town Car '1992–94
Поделиться: 0 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Сидел я как-то раз в таком аппарате. Благодарный клиент пригласил, даже продемонстрировал работу электропривода водительского кресла. О "прокатиться" я и заикнуться не посмел, но боже мой - представить рядом с этим автомобилем какой-нибудь Golf II GTI или Ford Escort Cosworth тех же лет...

Это просто смешно. Эти мальчишеские мечты просто смердят затянувшимся пубертатным периодом и пытаются щеголять пушком над верхней губой так, будто это густые генеральские усы. Это техника совсем другого мира, нам совершенно непривычного. Я попытался вкратце описать бурю эмоций, накрывшую меня в тот момент, когда я попал на место водителя Town Car 😀

Метко сказано! в самую точку)

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интересно
Пять причин любить и ненавидеть UAZ Hunter

Этот автомобиль родился в самый разгар холодной войны — в 1964 году, но его путь к заводскому конвейеру занял долгие восемь лет. Во времена СССР о его покупке можно было только мечтать: в свободную продажу они не…

555 0 4
Гаджеты / Видеорегистраторы
От создателей плееров: тест регистраторов Ritmix AVR-830G и AVR-675

Компанию Ritmix в нашей стране знают и помнят отлично – она стояла у истоков «цифровизации» музыки, сделав MP3-плеер по-настоящему массовым и доступным гаджетом задолго до эпохи распространения «айподов» и смартфонов.…

217 0 2
Статьи / Популярные вопросы
Какие изменения в ПДД принес чемпионат мира по футболу

В России стартовал чемпионат мира по футболу, который, как ни странно, принес изменения не только в спортивную жизнь страны, но даже в правила дорожного движения. Что изменилось, на что стоит обратить внимание, и…

244 0 2
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo C30 с пробегом: “слепые” фары и подшипники, погибающие в воде

Этот автомобиль одним только внешним видом способен нарушить все стереотипы о Вольво как об автомобиле для серьёзных взрослых людей, более всего беспокоящихся о собственной безопасности и имидже уравновешенных граждан.…

120 0 0
Статьи / Эксперт выбирает авто
Можно всё: покупаем Renault Logan l с пробегом за 250 тысяч

Логан первого поколения – автомобиль уникальный. Надёжный, как чугунный шар, страшный, как атомная война, но при этом практически идеальный для бюджетной перевозки себя любимого из точки А в точку Б, между которыми лежит…

2574 15 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mini Hatch R56 с пробегом: почти удачные АКПП и совсем неудачные моторы

В первой части обзора этого «лакшери»-малыша мы пообещали, что самое интересное ждёт нас именно во второй части. Ну а что интересного может быть в кузове, электрике и ходовой части? Там не всё так уж и плохо. А вот…

2223 2 2
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Управление неожиданностями: тест-драйв новой Toyota Camry

Мы не думали, что это когда-то случится. Хотя, говоря объективно, это должно было случиться уже давно. А случилось вот что: Toyota Camry стала интересным автомобилем. И если раньше словосочетание «водитель Camry»…

20213 18 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Как игрушечный, только настоящий: опыт владения Hummer H3

Во втором десятилетии XXI века лицо автопрома поменялось коренным образом. Благодаря Tesla электромобильные стартапы растут как грибы после дождя, каршеринг становится новым видом общественного транспорта, а автопилоты…

14260 2 8
Тест-драйвы / Одиночные
Я толстый самолет: опыт владения Chrysler Concorde

Гигантомания у американских драйверов в крови. Не изжить ее ничем – ни пробками, ни повышением цен на топливо, ни здравым смыслом. Больше – значит лучше. Простая формула, по которой рождён и он – Chrysler Concorde.

12086 7 7
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

71563 5 2
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

15828 0 0
Статьи / Практика
Пить нельзя ехать: можно ли верить приложениям-алкотестерам?

Лето на пороге… Сакраментальное «займи, но выпей!» звучит в голове даже у некоторых автолюбителей. Как и выпить, и при этом проконтролировать свое состояние, дабы гаишный замер не оставил вас без права управления…

13106 2 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

51849 2 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

9170 0 1
Статьи / Военная техника
Тигры, Тайфуны, Катраны и Ураны: новинки и классика российской армейской техники на параде Победы

Парад Победы на 9 мая — это не только важное патриотическое событие, но ещё и редкая возможность увидеть живьём сразу множество новинок автобронетехники Российской армии и Войск национальной гвардии. В этом году…

7277 0 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

366171 5 192
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

246544 19 0
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

113042 14 1
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?