Инвестиция в историю: опыт владения Jaguar XJ-SC

6494 0 6
Прошлым летом мне повезло свести знакомство сразу с двумя представителями семейства XJ-S. Бордовые красавцы разных годов выпуска поражали аристократичной статью, роскошью салонов и шепотом V12. Сегодня я в гостях у их младшего брата с вдвое меньшим количеством цилиндров, однако, как ни странно, более спортивным характером.
 

Снаружи

Формально двухдверка цвета Tudor White – классическая тарга со съемными панелями крыши. Комбинации на любой вкус: можно открыть небо только для себя любимого или пригласить подружку и наслаждаться солнечными ванными вдвоем. Если вооружитесь шестигранником, то спустя минуту, сняв заднюю панель, получите стопроцентно кабриолетные ощущения. Жесткая задняя секция – опция, популярная на американском рынке. За двадцать минут ее можно заменить на задний мягкий верх, идущий в стандарте. По ягуаровской классификации это и есть кабриолет, на что намекает буква С в названии. Модель с полноценным мягким верхом именовалась Convertible. Её появление в 1987 году поставило крест на карьере малопопулярной тарги – всего было выпущено 5 200 экземпляров XJ-SC.

IMG_3119

Новый кузов полностью перекроил неповторимый британский профиль. Но лишившись знаменитых летящих стоек, бывших в свое время излюбленной мишенью для критиков модели, Ягуар не потерял ни грамма аристократизма.

IMG_3073

Есть и другие отличия от купе с V12. Более лобастый капот намекает на скрытый под ним младший двигатель. Шильдик Jaguar S на решетке радиатора подразумевает Sport: по странной логике такой отметины были достойны только XJ-S с рядной «шестеркой». Надпись 3.6 над задним бампером – последний пункт в списке: пятиспицевые диски, щедрый хромовый декор и разведённый выхлоп со скромными по современным меркам патрубками идентичны флагману.

IMG_3062 IMG_3067

Внутри

Когда я был ребенком, родители однажды привели меня в рыцарский зал Эрмитажа – и изрядно пожалели об этом. Не иначе как обуреваемый бесами, я носился по залам, охая и ахая от восторга, и ничто не в силах было меня остановить. Засмотревшись на витрину со старинным мушкетом, я протаранил ее лбом, переполошив всех окрестных бабушек-смотрительниц. Квадратные метры кожи Connolly и кубометры натурального дерева классических Ягуаров всегда рождают во мне схожие чувства.

1 / 2
2 / 2

В сравнении с прошлогодней 12-цилиндровой парочкой интерьер XJ-SC – оплот здорового консерватизма. Черная кожа отлично гармонирует с металлическими молдингами дверей и запонками управления боковыми стеклами. Отделка ясенем куда интереснее банального корня ореха и, что важнее, встречается даже реже. Панели из этого дерева перестали ставить в XJ-S с середины 1986 года. Комплектация, включающая электроприводы стекол и зеркал, климат-контроль и музыку, не поражает воображение, но это был максимум из того, что могли предложить англичане в начале 80-х.

1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6

Если передняя часть салона XJ-SС идентична купе, то оглянувшись назад, сразу понимаешь разницу. Вместо задних «детских мест», делавших XJ-S классическим купе 2+2, в тарге установлен настоящий запираемый комод. Сумки можно кидать прямо на этот ящик. Продольные металлические накладки защищают его обивку от повреждений, а вертикальный поручень не даст вашим пожиткам улететь под сиденье при резком торможении. Дорожный чемодан для большого туризма удобнее положить в багажник, слегка потеснив специальную сумку для съемных панелей крыши. На зависть купе в XJ-SС есть даже карманы для карт!

1 / 3
2 / 3
3 / 3

В движении

Под капотом XJ-SС – моторная гордость британской компании, рядная шестерка AJ6 объемом 3,6 литра. Полностью алюминиевый двигатель мощностью 225 л.с., в разработку которого англичане вложили более 21 миллиона фунтов стерлингов, является третьим по счету мотором, разработанным непосредственно в Jaguar. Пережив несколько модернизаций с увеличением объема и установкой компрессора, двигатель дожил аж до конца девяностых, успев побывать под капотом различных Ягуаров, Даймлеров и даже Астонов.

IMG_3131

Увы, звук на малых и средних оборотах – не его сильная черта. В сравнении с моторной симфонией V12 стрекотание рядной «шестерки» – что швейная машинка. Но реабилитируется младший быстро: после 3 000 об/мин звук «шестерки» благодаря фирменной выхлопной системе, неизменной на всех версиях XJ-S и XJ Series 3, поет уже весьма благородно.

Jaguar XJ-SC
Расход на 100 км
Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
16-17 8 12

Но изюминкой тарги является вовсе не двигатель. В паре с мотором трудится пятиступенчатая механика Getrag 265, известная по самым разным моделям BMW и GM. Зачем нужна «ручка» в почти пятиметровом двухместном GT, отделанном на манер ложи британского парламента? Все просто. В стране, славящейся своими извилистыми дорожками и юркими спорткарами, без «горячей» версии никак нельзя. Тем более Ягуару.

IMG_3091

Пусть на бумаге в разгоне до сотни V12 и даст младшему лишь долю секунд форы, механика в корне изменила характер автомобиля. Вместо уверенного, но по-вариаторному плавного разгона V12, я получаю резкий прыжок. Обратная сторона спортивных повадок обнаружилась, не отходя от кассы: такую короткую первую передачу еще поискать. Скорость едва достигла 30 км/ч, а дикий кот под капотом уже рвет и мечет. Переход на вторую дарит нешуточный подхват – Ягуар рвется вперед, словно увидев раненую газель. С непривычки выгуливать такого зверя на людях – одно мученье, а попав в пробку, можно заработать нервный срыв. Гармония, позволяющая уживаться с Ягуаром в любых условиях обитания, возможна только путем длительных совместных тренировок.

IMG_3059

Вырвавшись на свободу, хищник вздыхает полной грудью. Уверенный подхват, начинающийся на 1 600 об/мин, сменяется лавиной ускорения после 3 000 об/мин. Стихия «механического» Ягуара – скоростные извилистые шоссе. Разом скинув с передка почти центнер снаряженной массы относительно флагманской версии, кот охотнее ныряет в повороты. Задний стабилизатор поперечной устойчивости, идущий в базовой комплектации для всех версий с «шестеркой», здесь явно к месту.

IMG_3114

Статьи / Практика
Янгтаймеры для чайников: как купить машину из 90-х или 80-х и не разориться?

И вот идея осуществить детскую мечту откладывается в долгий ящик. Очень часто – зря, ибо многие старые машины вполне удобны и приятны в эксплуатации, не ломаются постоянно и вовсе не являются хрупкой музейной редкостью....

43592 5 10

Отменная плавность хода, поразившая меня на купе, никуда не делась. Ягуар надменно не обращает внимания на сюрпризы русских дорог. Плевать ему и на то, что он в меньшинстве относительно своих сородичей с V12. Ценителей такой экзотики нашлось немного – свет увидели лишь 1 083 экземпляра XJ-S с механикой. В России тарга с такой коробкой вообще единственная. Отличная инвестиция в историю.

История покупки

Сергей – давний поклонник и коллекционер классических Ягуаров, а белый XJ-SC был найден им случайно в Калифорнии. Модель сама по себе не такая уж редкая, но история конкретного экземпляра заставила обратить на него внимание.

В 1984 году XJ-SC уже год как продавался в Европе, но не поставлялся в США. Несколько американских серых дилеров, желая исследовать рынок, заказали партию из 20 автомобилей с рядной «шестеркой» на 3,6 литра и механикой. Эксперимент прошел неудачно – XJ-SC в такой спецификации официально никогда не поставлялись в США, так что в 1987 году американцам была предложена безальтернативная версия с V12.

IMG_3096

Наш XJ-SC, выпущенный 5 августа 1984 года, – один из тех «пробных» автомобилей. После отгрузки немецкому дилеру он был отправлен в Калифорнию, где получил светотехнику, отвечающую местным стандартам.

IMG_3127

Статьи / Практика
Берегите автохлам: как мы теряем янгтаймеры

Один мой товарищ получил в подарок от отца автомобиль: бежевый ВАЗ-2106 выпуска 1991 года. Не слишком старый для Жигулей экземпляр, бережно эксплуатируемый отцом на протяжении всех этих лет. Добротный кузов, неплохое...

36763 12 17

К Сергею Jaguar попал в 2014 году – подождав, пока автомобилю исполнится 30 лет, тот смог легально ввезти его в Россию. Пробег составлял 26 000 миль. Прозрачность истории автомобиля (в США XJ-SC имел как минимум двух владельцев) подтверждалась сертификатом Jaguar Heritage.

Ремонт

Автомобиль из Калифорнии: для любого янгтаймера это означает отсутствие ржавчины и наличие проблем от избытка ультрафиолета. XJ-SC коснулось большинство из них – Сергею пришлось менять все рассохшиеся резинки и покупать новую крышу. Дольше всего занял поиск резинового уплотнителя заднего стекла: самих окон – сколько угодно, а резинок нет. Нужная деталь нашлась на разборке в Англии. Резинка, судя по состоянию, была снята с брошенного автомобиля – пришлось восстанавливать. К слову, ЛКП Ягуара было хоть и потрескавшимся, но в приличном состоянии. Перекраски не было, только полировка.

IMG_3088

Сиденья пришлось заново перетягивать: рассохшиеся швы на оригинальной коже не оставляли шанса на восстановление. Выцветшие деревянные панели также потребовали замены. Поиски ветрозащиты (wind deflector по каталогу запчастей Jaguar) заняли почти год. Удача улыбнулась Сергею на выставке в Англии.

IMG_3094

Поставив европейскую оптику, Сергей вернул XJ-SC оригинальный внешний вид, полученный им при рождении.

IMG_3115

Jaguar XJ-SC
Топливо
АИ-95

У Ягуара под капотом до сих пор оригинальные шланги и сохранились все заводские наклейки, поэтому по технике обошлись малым. Перебиралась подвеска, двигатель получил новую прокладку клапанной крышки и регулятор топлива, был установлен новый бачок тормозной жидкости, заменены прокладки инжекторов, все жидкости и расходники.

Эксплуатация

Вместе с автомобилем Сергею достались документы о прохождении ТО за последние 5 лет. Согласно им, Ягуар был обслужен в 2014 году, а следующее ТО рекомендовано при пробеге 28 700. Сейчас одометр показывает 28 100 миль.

IMG_3118

История модели

Купе Jaguar XJ-S появилось в 1975 году. Автомобиль разрабатывался под руководством нового владельца марки – компании British Leyland. Двухдверка комплектовалась исключительно двигателем V12, но по причине низких продаж (16 000 проданных экземпляров за пять лет производства) была заменена в 1980 году на модификацию XJ-S НЕ. Купе мощностью 295 л.с. могло похвастаться уменьшенным на 20% топливным аппетитом, что позволило увеличить продажи, достигнув пика в 1986 году (более 6 700 автомобилей).

1 / 3
На фото: Jaguar XJ-S 1975
2 / 3
На фото: Jaguar XJ-S 1975
3 / 3
На фото: Jaguar XJ-S 1975

В 1983 году XJ-S вернулся в производственную гамму, обретя заодно младшую версию с рядной «шестеркой» 3,6. В том же году появилась двухместная тарга XJ-SC, которая до 1985 года комплектовалась только младшим мотором, и только после получила V12 и автомат. В 1987 году этот вариант, не пользовавшийся особой популярностью, был снят с производства, уступив место полноценному кабриолету.

1 / 6
На фото: Jaguar XJ-SC
2 / 6
На фото: Jaguar XJ-SC
3 / 6
На фото: Jaguar XJ-SC
4 / 6
На фото: Jaguar XJ-S Convertible
5 / 6
На фото: Jaguar XJ-S Convertible
6 / 6
На фото: Jaguar XJ-S Convertible

В 1991 году был проведен полноценный рестайлинг. Автомобиль, получивший обновленный экстерьер, доработанный интерьер с измененной приборной панелью и модифицированные двигатели («шестерка» 4.0 и V12 6.0), именовался теперь XJS. В таком виде купе и кабриолеты производились до 1996 года, когда им на смену пришло семейство Jaguar XK.

1 / 6
На фото: Jaguar XJS Convertible
2 / 6
На фото: Jaguar XJS Convertible
3 / 6
На фото: Jaguar XJS Convertible
4 / 6
На фото: Jaguar XJS
5 / 6
На фото: Jaguar XJS
6 / 6
На фото: Jaguar XJS
Поделиться: 1 2 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Тесты
Шестерни и синхроны: тест на знание автомобильных трансмиссий

Если вы уже успели проверить свои знания о двигателях внутреннего сгорания в целом  и дизелях в частности , то сегодня мы предлагаем вам окунуться в дебри шестерёнок, синхронизаторов и фрикционов. На этот раз наш тест…

1014 0 0
Статьи / Практика
Как завести автомобиль, если села батарейка в брелоке сигнализации?

Как быть, если вдали от цивилизации у вас «умерла» батарейка в брелоке сигнализации? Магазинов поблизости нет, запасной батарейки тоже, а пользоваться аварийной разблокировкой сигнализации через кнопку «valet» вы не…

25949 1 0
Статьи / История
Кляксон, дистрибьютор и пневматическое приспособление: тест-драйв ГАЗ-А 1935 года выпуска

Скорее всего, про ГАЗ-А рассказывали в меру своих умений все автомобильные издания. Как-никак, это первый советский серийный легковой автомобиль. Я постараюсь сегодня не рвать баянов рассказами про то, как у Форда купили…

868 0 1
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Tribeca с пробегом: фаркоп как фактор риска и типичные сложности оппозитов

По части качества железа Трибека не разочаровывает – как в плане кузова, так и в плане ходовой части. Салон также оставляет в целом положительные эмоции. Вот с электрикой машине повезло меньше: есть целый ряд типичных…

1608 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Tribeca с пробегом: радости оцинковки и коварный блок управления двигателем

Tribeca - модель для Subaru не очень удачная, если не сказать - провальная, как минимум на своем домашнем рынке в США, где японцы хотели потеснить конкурентов в сегменте семейных среднеразмерных SUV. Машина очень сильно…

1262 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mercedes-Benz CLS-Class II c пробегом: новый V6 со старыми проблемами ГРМ и V8 c шансами на задиры

CLS второго поколения, отличающийся куда большим разнообразием версий в сравнении с первым (тут и полный привод, и даже универсалы), на поверку оказался машиной в целом не очень ломучей, однако требующей внимательного и…

2756 8 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Приятно и не стыдно: тест-драйв кроссовера Haval F7 российской сборки

На этой неделе китайская марка Haval официально запустила российский завод в Тульской области и устроила ездовую презентацию собранных на нём автомобилей: нам выдали кроссоверы Haval F7 в топовом исполнении за 1 819 000…

74790 19 1
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

49409 30 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

38376 25 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

33298 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

24174 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

6683 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

60367 8 8
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

16480 1 2
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

15211 2 11
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

76820 32 0
Статьи / История
Колёса от Жигулей, отсутствующие уши и мощный двигатель: мифы и факты про ЗАЗ-968М

Этот Запорожец стал последним в «плеяде» заднеприводных «воздушников», выпущенных на Запорожском автозаводе. Лишившись фамильных «ушей» и получив букву М в буквенно-цифровом индексе, ЗАЗ-968М стал для десятков тысяч…

79059 1 4
Статьи / История
Как донос на автора «Победы» подарил нашей стране «Волгу» ГАЗ-21

Изучение истории советского автомобилестроения через призму биографий конструкторов, директоров заводов и министров всегда сулит немало открытий, ведь это в капиталистических странах всякая модель в той или ной степени…

63251 4 24
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?