Инвестиция в историю: опыт владения Jaguar XJ-SC

6461 0 6
Прошлым летом мне повезло свести знакомство сразу с двумя представителями семейства XJ-S. Бордовые красавцы разных годов выпуска поражали аристократичной статью, роскошью салонов и шепотом V12. Сегодня я в гостях у их младшего брата с вдвое меньшим количеством цилиндров, однако, как ни странно, более спортивным характером.
 

Снаружи

Формально двухдверка цвета Tudor White – классическая тарга со съемными панелями крыши. Комбинации на любой вкус: можно открыть небо только для себя любимого или пригласить подружку и наслаждаться солнечными ванными вдвоем. Если вооружитесь шестигранником, то спустя минуту, сняв заднюю панель, получите стопроцентно кабриолетные ощущения. Жесткая задняя секция – опция, популярная на американском рынке. За двадцать минут ее можно заменить на задний мягкий верх, идущий в стандарте. По ягуаровской классификации это и есть кабриолет, на что намекает буква С в названии. Модель с полноценным мягким верхом именовалась Convertible. Её появление в 1987 году поставило крест на карьере малопопулярной тарги – всего было выпущено 5 200 экземпляров XJ-SC.

IMG_3119

Новый кузов полностью перекроил неповторимый британский профиль. Но лишившись знаменитых летящих стоек, бывших в свое время излюбленной мишенью для критиков модели, Ягуар не потерял ни грамма аристократизма.

IMG_3073

Есть и другие отличия от купе с V12. Более лобастый капот намекает на скрытый под ним младший двигатель. Шильдик Jaguar S на решетке радиатора подразумевает Sport: по странной логике такой отметины были достойны только XJ-S с рядной «шестеркой». Надпись 3.6 над задним бампером – последний пункт в списке: пятиспицевые диски, щедрый хромовый декор и разведённый выхлоп со скромными по современным меркам патрубками идентичны флагману.

IMG_3062 IMG_3067

Внутри

Когда я был ребенком, родители однажды привели меня в рыцарский зал Эрмитажа – и изрядно пожалели об этом. Не иначе как обуреваемый бесами, я носился по залам, охая и ахая от восторга, и ничто не в силах было меня остановить. Засмотревшись на витрину со старинным мушкетом, я протаранил ее лбом, переполошив всех окрестных бабушек-смотрительниц. Квадратные метры кожи Connolly и кубометры натурального дерева классических Ягуаров всегда рождают во мне схожие чувства.

1 / 2
2 / 2

В сравнении с прошлогодней 12-цилиндровой парочкой интерьер XJ-SC – оплот здорового консерватизма. Черная кожа отлично гармонирует с металлическими молдингами дверей и запонками управления боковыми стеклами. Отделка ясенем куда интереснее банального корня ореха и, что важнее, встречается даже реже. Панели из этого дерева перестали ставить в XJ-S с середины 1986 года. Комплектация, включающая электроприводы стекол и зеркал, климат-контроль и музыку, не поражает воображение, но это был максимум из того, что могли предложить англичане в начале 80-х.

1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6

Если передняя часть салона XJ-SС идентична купе, то оглянувшись назад, сразу понимаешь разницу. Вместо задних «детских мест», делавших XJ-S классическим купе 2+2, в тарге установлен настоящий запираемый комод. Сумки можно кидать прямо на этот ящик. Продольные металлические накладки защищают его обивку от повреждений, а вертикальный поручень не даст вашим пожиткам улететь под сиденье при резком торможении. Дорожный чемодан для большого туризма удобнее положить в багажник, слегка потеснив специальную сумку для съемных панелей крыши. На зависть купе в XJ-SС есть даже карманы для карт!

1 / 3
2 / 3
3 / 3

В движении

Под капотом XJ-SС – моторная гордость британской компании, рядная шестерка AJ6 объемом 3,6 литра. Полностью алюминиевый двигатель мощностью 225 л.с., в разработку которого англичане вложили более 21 миллиона фунтов стерлингов, является третьим по счету мотором, разработанным непосредственно в Jaguar. Пережив несколько модернизаций с увеличением объема и установкой компрессора, двигатель дожил аж до конца девяностых, успев побывать под капотом различных Ягуаров, Даймлеров и даже Астонов.

IMG_3131

Увы, звук на малых и средних оборотах – не его сильная черта. В сравнении с моторной симфонией V12 стрекотание рядной «шестерки» – что швейная машинка. Но реабилитируется младший быстро: после 3 000 об/мин звук «шестерки» благодаря фирменной выхлопной системе, неизменной на всех версиях XJ-S и XJ Series 3, поет уже весьма благородно.

Jaguar XJ-SC
Расход на 100 км
Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
16-17 8 12

Но изюминкой тарги является вовсе не двигатель. В паре с мотором трудится пятиступенчатая механика Getrag 265, известная по самым разным моделям BMW и GM. Зачем нужна «ручка» в почти пятиметровом двухместном GT, отделанном на манер ложи британского парламента? Все просто. В стране, славящейся своими извилистыми дорожками и юркими спорткарами, без «горячей» версии никак нельзя. Тем более Ягуару.

IMG_3091

Пусть на бумаге в разгоне до сотни V12 и даст младшему лишь долю секунд форы, механика в корне изменила характер автомобиля. Вместо уверенного, но по-вариаторному плавного разгона V12, я получаю резкий прыжок. Обратная сторона спортивных повадок обнаружилась, не отходя от кассы: такую короткую первую передачу еще поискать. Скорость едва достигла 30 км/ч, а дикий кот под капотом уже рвет и мечет. Переход на вторую дарит нешуточный подхват – Ягуар рвется вперед, словно увидев раненую газель. С непривычки выгуливать такого зверя на людях – одно мученье, а попав в пробку, можно заработать нервный срыв. Гармония, позволяющая уживаться с Ягуаром в любых условиях обитания, возможна только путем длительных совместных тренировок.

IMG_3059

Вырвавшись на свободу, хищник вздыхает полной грудью. Уверенный подхват, начинающийся на 1 600 об/мин, сменяется лавиной ускорения после 3 000 об/мин. Стихия «механического» Ягуара – скоростные извилистые шоссе. Разом скинув с передка почти центнер снаряженной массы относительно флагманской версии, кот охотнее ныряет в повороты. Задний стабилизатор поперечной устойчивости, идущий в базовой комплектации для всех версий с «шестеркой», здесь явно к месту.

IMG_3114

Статьи / Практика
Янгтаймеры для чайников: как купить машину из 90-х или 80-х и не разориться?

И вот идея осуществить детскую мечту откладывается в долгий ящик. Очень часто – зря, ибо многие старые машины вполне удобны и приятны в эксплуатации, не ломаются постоянно и вовсе не являются хрупкой музейной редкостью....

43270 5 10

Отменная плавность хода, поразившая меня на купе, никуда не делась. Ягуар надменно не обращает внимания на сюрпризы русских дорог. Плевать ему и на то, что он в меньшинстве относительно своих сородичей с V12. Ценителей такой экзотики нашлось немного – свет увидели лишь 1 083 экземпляра XJ-S с механикой. В России тарга с такой коробкой вообще единственная. Отличная инвестиция в историю.

История покупки

Сергей – давний поклонник и коллекционер классических Ягуаров, а белый XJ-SC был найден им случайно в Калифорнии. Модель сама по себе не такая уж редкая, но история конкретного экземпляра заставила обратить на него внимание.

В 1984 году XJ-SC уже год как продавался в Европе, но не поставлялся в США. Несколько американских серых дилеров, желая исследовать рынок, заказали партию из 20 автомобилей с рядной «шестеркой» на 3,6 литра и механикой. Эксперимент прошел неудачно – XJ-SC в такой спецификации официально никогда не поставлялись в США, так что в 1987 году американцам была предложена безальтернативная версия с V12.

IMG_3096

Наш XJ-SC, выпущенный 5 августа 1984 года, – один из тех «пробных» автомобилей. После отгрузки немецкому дилеру он был отправлен в Калифорнию, где получил светотехнику, отвечающую местным стандартам.

IMG_3127

Статьи / Практика
Берегите автохлам: как мы теряем янгтаймеры

Один мой товарищ получил в подарок от отца автомобиль: бежевый ВАЗ-2106 выпуска 1991 года. Не слишком старый для Жигулей экземпляр, бережно эксплуатируемый отцом на протяжении всех этих лет. Добротный кузов, неплохое...

36521 12 17

К Сергею Jaguar попал в 2014 году – подождав, пока автомобилю исполнится 30 лет, тот смог легально ввезти его в Россию. Пробег составлял 26 000 миль. Прозрачность истории автомобиля (в США XJ-SC имел как минимум двух владельцев) подтверждалась сертификатом Jaguar Heritage.

Ремонт

Автомобиль из Калифорнии: для любого янгтаймера это означает отсутствие ржавчины и наличие проблем от избытка ультрафиолета. XJ-SC коснулось большинство из них – Сергею пришлось менять все рассохшиеся резинки и покупать новую крышу. Дольше всего занял поиск резинового уплотнителя заднего стекла: самих окон – сколько угодно, а резинок нет. Нужная деталь нашлась на разборке в Англии. Резинка, судя по состоянию, была снята с брошенного автомобиля – пришлось восстанавливать. К слову, ЛКП Ягуара было хоть и потрескавшимся, но в приличном состоянии. Перекраски не было, только полировка.

IMG_3088

Сиденья пришлось заново перетягивать: рассохшиеся швы на оригинальной коже не оставляли шанса на восстановление. Выцветшие деревянные панели также потребовали замены. Поиски ветрозащиты (wind deflector по каталогу запчастей Jaguar) заняли почти год. Удача улыбнулась Сергею на выставке в Англии.

IMG_3094

Поставив европейскую оптику, Сергей вернул XJ-SC оригинальный внешний вид, полученный им при рождении.

IMG_3115

Jaguar XJ-SC
Топливо
АИ-95

У Ягуара под капотом до сих пор оригинальные шланги и сохранились все заводские наклейки, поэтому по технике обошлись малым. Перебиралась подвеска, двигатель получил новую прокладку клапанной крышки и регулятор топлива, был установлен новый бачок тормозной жидкости, заменены прокладки инжекторов, все жидкости и расходники.

Эксплуатация

Вместе с автомобилем Сергею достались документы о прохождении ТО за последние 5 лет. Согласно им, Ягуар был обслужен в 2014 году, а следующее ТО рекомендовано при пробеге 28 700. Сейчас одометр показывает 28 100 миль.

IMG_3118

История модели

Купе Jaguar XJ-S появилось в 1975 году. Автомобиль разрабатывался под руководством нового владельца марки – компании British Leyland. Двухдверка комплектовалась исключительно двигателем V12, но по причине низких продаж (16 000 проданных экземпляров за пять лет производства) была заменена в 1980 году на модификацию XJ-S НЕ. Купе мощностью 295 л.с. могло похвастаться уменьшенным на 20% топливным аппетитом, что позволило увеличить продажи, достигнув пика в 1986 году (более 6 700 автомобилей).

1 / 3
На фото: Jaguar XJ-S 1975
2 / 3
На фото: Jaguar XJ-S 1975
3 / 3
На фото: Jaguar XJ-S 1975

В 1983 году XJ-S вернулся в производственную гамму, обретя заодно младшую версию с рядной «шестеркой» 3,6. В том же году появилась двухместная тарга XJ-SC, которая до 1985 года комплектовалась только младшим мотором, и только после получила V12 и автомат. В 1987 году этот вариант, не пользовавшийся особой популярностью, был снят с производства, уступив место полноценному кабриолету.

1 / 6
На фото: Jaguar XJ-SC
2 / 6
На фото: Jaguar XJ-SC
3 / 6
На фото: Jaguar XJ-SC
4 / 6
На фото: Jaguar XJ-S Convertible
5 / 6
На фото: Jaguar XJ-S Convertible
6 / 6
На фото: Jaguar XJ-S Convertible

В 1991 году был проведен полноценный рестайлинг. Автомобиль, получивший обновленный экстерьер, доработанный интерьер с измененной приборной панелью и модифицированные двигатели («шестерка» 4.0 и V12 6.0), именовался теперь XJS. В таком виде купе и кабриолеты производились до 1996 года, когда им на смену пришло семейство Jaguar XK.

1 / 6
На фото: Jaguar XJS Convertible
2 / 6
На фото: Jaguar XJS Convertible
3 / 6
На фото: Jaguar XJS Convertible
4 / 6
На фото: Jaguar XJS
5 / 6
На фото: Jaguar XJS
6 / 6
На фото: Jaguar XJS
Поделиться: 1 2 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Переходим эту реку вброд: советские военные комплексы для форсирования рек

Еще в XIV веке в русских войсках имелись простейшие наплавные приспособления для преодолевания мелких водных преград. Их конструкция постоянно совершенствовалась, и к началу Великой Отечественной войны в Красной армии…

2287 1 1
Статьи / Тесты
Тест: что тебе больше подходит, Nissan X-Trail или Mitsubishi Outlander?

Большой кроссовер – это очень практично. Такой автомобиль отлично подходит для семьи, дальних путешествий и даже для демонстрации собственного престижа. Мы как-то предлагали Вам сделать с помощью нашего теста выбор между…

22919 1 0
Статьи / Интересно
Иностранные корни, предпусковой подогреватель и жесткий верх: мифы и факты про ГАЗ-69

Эту машину хорошо знают, помнят и даже ностальгически любят водители старшего поколения, многие из которых сегодня за руль уже не садятся. А вот более молодые автомобилисты с ГАЗ-69 «вживую» дела практически не имели,…

20485 5 4
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: почти беспроблемные силовые агрегаты и лёгкий способ форсировки до 200 сил

Как мы уже узнали из первой части, если владелец Mazda MX-5 не запустил коррозию и не сильно увлекался модернизацией электрики, то даже 10-12-летняя машина может сохраняться в очень приличном состоянии. Не в последнюю…

1751 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: неизбежно мокрые полы и сложная, но крепкая подвеска

Mazda в случае с МХ-5 - это как раз “тот парень, который громко рассказал чужую шутку”. Рецепт коммерчески успешного недорогого родстера придумали англичане, а всемирную славу снискали японцы. Нас сегодня, впрочем,…

2397 13 0
Выбор авто / Подержанные авто
Kia Cerato II с пробегом: детские болезни АКП, взрослые болезни МКП и всегда проблемные моторы

Из первой части обзора второго поколения Kia Cerato мы выяснили, что, пожалуй, самым заметным грешком автомобиля является посредственная окраска и антикор кузова. Проблемы по интерьеру, подвеске и электрике обычно…

3244 2 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

28183 28 0
Выбор авто / Подержанные авто
С сердечным приветом от Mustang: опыт владения Ford Explorer IV

Он не слишком стар – ему от роду всего двенадцать лет. Но его облик так резко контрастирует с окружающей автомобильной реальностью, что диву даёшься, как быстро бежит время. Рыночные реалии поставили крест на нем и его…

14928 4 7
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

11924 2 11
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

26501 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

21117 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

4014 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

56991 2 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

41155 0 10
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

16534 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

71560 28 0
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

55270 5 8
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

54414 0 7
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?