Опыт владения Honda S2000: без подготовки не влезать

13597 1 7

Чемпион по степени форсировки, икона тюнинга и гроза именитых европейских спорткаров. Он был так хорош, что почти затмевал флагманский NSX. Пока в недрах Honda зреет выпуск преемника, самое время посмотреть, как живется на российских просторах легендарному S2000.

Взгляд со стороны

Вот и еще один «самурай» середины нулевых у меня на тесте. Как и Lexus SC430, хондовский родстер один-одинешенек (кто-то вспомнит Toyota MR2, но это другая лига) бился против полчищ европейских конкурентов. Какое-то время модель даже была доступна для заказа у российских дилеров марки. Наша цена на S2000 в 2003 году составляла порядка $55 000. Дешевле, конечно, чем Audi TT или BMW Z4. С другой стороны, приобретать непрактичное авто «народной» марки за цену Toyota LC Prado русский человек не привык, и продажи новых родстеров исчислялись десятками.

«Серый» импорт шел несколько бодрее, тем более что известности у народа автомобилю было не занимать. Немалую роль сыграло его появление в нескольких кинофильмах. Надо сказать, Honda одинаково хорошо смотрелась и в образе автомобиля главного злодея в «Форсаже», и в амплуа четырехколесного аксессуара гламурной стервочки в «Сердцеедках».


Живьем родстер непостижимым образом сочетает классические пропорции с дизайном, ни разу не устаревшим до сих пор. Силуэт кузова с удлиненным передком и несильно наклоненным лобовым стеклом – очередная вариация на любимую японцами тему классических английских спорткаров 60-х годов. Зауженная оптика, задние фонари в стиле Lexus IS и двустволка глушителя – дань моде начала двухтысячных.



Яркий синий цвет, шикарная 18-дюймовая «обувка», «дырявый» капот и багажник из некрашеного карбона – атрибуты тюнинга. Сейчас найти стоковый S2000 – задача не из легких. Как и найти автомобиль с аккуратными доработками, не извратившими всю суть японского шедевра. Кажется, мне это удалось. Все вместе смотрится гармонично и актуально даже сейчас. Не сравнить с современниками S2000, на которых в любом случае смотришь сквозь призму ностальгии и уважения к былым заслугам.



Внутри

Благодаря минимальному количеству кнопок и переключателей интерьер родстера не выглядит пришельцем из 90-х. Ощущение, что ты оказался в современном автомобиле в базовой комплектации, где хозяин решил не доплачивать за мультимедийную систему с аналогом iDrive. А ведь дизайн при разработке был вторичен, решалась тривиальная задача – «оставить только самое необходимое для активного драйва».



Японцы решили, что для этого достаточно жестких кресел с интегрированными подголовниками, небольшого трехспицевого руля и рычага «механики» с металлическим набалдашником. Глаз цепляется лишь за красную кнопку пуска двигателя слева от руля и цифровую панель приборов. Даже магнитола стыдливо убрана за металлизированную панель с индексом модели (привет Audi TT!). Ряд дополнительных тюнинговых приборов лишь довершает картину гоночного минимализма.



К качеству сборки не придерешься. Кстати, собирали родстеры не конвейерным методом – значительная часть операций производилась на индивидуальных рабочих постах. Эргономически все выверено на твердую «пятерку». Даже при полном отсутствии регулировки руля найти оптимальную посадку не составляет проблем.



Практичность явно была не в приоритете, поэтому карманы в дверях – лишь условность, но есть два запираемых бардачка между сиденьями. Объем багажника – лишь 160 литров. Хорошо, что до экстремального аскетизма дело не дошло, и японцы оставили необходимый набор электроприводов, кондиционер и, самое главное, автоматически убираемую крышу. В свое время механизм S2000 был чемпионом по быстродействию. Крыша родстера складывается за 6 секунд… Пусть там и остается, потому что нам пора на прогулку.

В движении

Но прежде чем повернуть ключ зажигания и нажать призывную красную кнопку «Start», предлагаю посмаковать технические характеристики японца. В этом плане S2000 верен классике. Задний привод, низкий центр тяжести и переднемоторная компоновка с двигателем, сдвинутым за переднюю ось для достижения идеальной развесовки. Звучит здорово, хотя и нет здесь ничего нового – рецепт известен давно.



Но Honda не привыкла строить обыденные спорткары. У S2000 есть туз в рукаве. Точнее, под капотом. Знакомьтесь, F22C1 – один из самых форсированных серийных атмосферников в истории. Безо всяких турбин, наддувов и электромоторов при объеме 2,2 литра двигатель выдает 243 чистопородные атмосферные «лошади». Не обошлось тут, конечно, без фирменной хондовской системы i-VTEC, которая здесь регулирует и фазы, и высоту подъема клапанов.



Вот теперь можно ехать… Только расслабиться не получится. Хочешь активного драйва? Будь любезен, отщелкивай передачи как можно чаще. Короткоходный рычаг шестиступенчатой «механики» с холодящим металлом набалдашника вам в помощь. Ведь двигатель по-настоящему «оживает» там, где у других моторов уже давно красная зона, – после 7 000 начинается самое интересное. Не стесняться, не бояться, не жалеть мотор – и тогда будет все: и море мощности, и лавина крутящего момента, и совершенно потрясающий саундтрек.

Владелец рассказывает, что управляемость у рестайлинговой модели (а именно такая в наших руках) сделали гораздо более компромиссной по сравнению с исходной. Руль полегче, реакции на слишком резкие движения «баранкой» – помягче. Что ж, наверняка все так и есть, но после «гражданского» автомобиля Хонда ощущается опаснейшим зверем. В занос уйти элементарно: резко перегазовал, резко повернул, резко сбросил газ… Фух, пожалуй, без тренировки на треке я бы активно на ней не ездил. Кстати, во многом благодаря «тяжелому» характеру шасси найти S2000, не побывавший в аварии, практически невозможно.




О том, что такое акустический комфорт, при опущенной крыше можно забыть после скорости 60 километров в час. Ветер в харю, а я шпарю! Хотите слышать, что кричит вам пассажир, остановитесь. С поднятым верхом, что интересно, шума еще больше. Для любителей слушать не только дуэт мотора и выхлопной, а также эстетов, не принимающих внешний вид тканевого капюшона, за доплату предлагался хардтоп. Но с ним или без, фанаты запомнили S2000 именно таким – компактным, вертким, безо всякой меры форсированным и готовым в любой момент потрепать нервы именитым европейцам.

История покупки

У «нашего» японского родстера интересная судьба. Рестайлинговая модель 2004 года выпуска большую часть своей жизни провела в Уфе. В Башкирию тогда еще серый S2000 попал в 2008 году прямиком из Техаса с пробегом в 5 тысяч километров и в идеальном состоянии. Первый хозяин владел машиной 4 года. Ездил мало и аккуратно, но стоило один раз отдать любимую игрушку в неопытные руки, как случилось страшное. Авария была несильная, родстер восстановили, попутно сменив серый цвет на синий колер, и… поставили на прикол почти на два года.




В 2012 году родстер сменил владельца, но не прописку. Следующий хозяин подошел к вопросу владения максимально ответственно. Во-первых, Хонду снова перекрасили, на этот раз в ярко-голубой цвет, заодно исправив недостатки предыдущей покраски. Во-вторых, были устранены технические недостатки, неизбежные при эксплуатации спорткара в российских условиях, а также добавлены многочисленные тюнинговые «фишки»:

  • капот и багажник Seibon Carbon
  • губа переднего бампера от версии Club Racer
  • подвеска винтовая BC Racing
  • верхние распорки (перед/зад) Ultra Racing
  • шеститочечный усилитель подрамника Ultra Racing
  • проставка вместо катализатора Invidia 70 мм
  • катбэк Feel’s by Honda
  • карбоновый лип-спойлер Veilside
  • новое ГУ и сабвуфер в багажник

В таком виде родстер выставили на продажу. Причина – владельцу надоело ограничивать свой ареал обитания лишь центральными улицами Уфы. И тут в жизни Хонды появился Николай, который осенью 2014 задумался о покупке летнего авто. Альтернатив у S2000 просто не было. Два просмотренных питерских экземпляра не впечатлили состоянием, к тому же были в дорестайлинговой версии. А тут 51 тысяча пробега, приличное состояние, куча грамотного тюнинга и справедливая цена в 700 000 рублей.

Хотел купить ее давно, но все время что-то останавливало. И вот, в один прекрасный день, убив зеленую жабу и не слушая проклинающую меня жену, я решил, что если не сейчас, то уже никогда, сел в самолет и полетел за ней…

Николай, владелец

Ремонт

Работа над родстером закипела почти сразу по прибытии машины на автовозе в Питер. Помимо банальной замены мелочей вроде рулевых наконечников, были задачи поинтереснее. Первый хозяин в процессе восстановления после аварии установил переднюю оптику от японской версии S2000, светившую откровенно совсем не туда, куда приписывает наш родной техрегламент. Все было исправлено с помощью компонентов Hella. Получилось даже лучше, чем в штатном варианте.




Следующим пунктом шла модификация мультимедийной системы. Неоригинальная магнитола начисто отказывалась выполнять команды пульта управления, расположенного слева от руля. Докупив необходимый электронный блок, Николай вернул системе все штатные возможности.

Тюнинг

Родстер в первую очередь строился с заточкой под «кольцо». Список доработок соответствующий:

  • комплект передних тормозов Proma (6-поршневые суппорты ТМ 6.355, составные тормозные диски 330×32 мм, переходники, армированный шланг Goodridge)
  • тормозные колодки Ferodo Racing DS2500 «по кругу»
  • радиатор двигателя с новыми вентиляторами, дополнительный масляный радиатор и шланги Mishimoto, в масляный поддон была вварена противоотливная пластина
  • армированный шланг сцепления Spoon Sports
  • демпфер двигателя Ingalls Engineering
  • шины Dunlop Direzza Z2 Star Spec 225/45 перед, 255/40 зад
  • диски RAYS CE28N R17
  • дополнительные датчики Defi (давление масла, давление топлива, температура масла, температура охлаждающей жидкости, температура выхлопа, разряжение во впускном коллекторе)

Эксплуатация

Пробег на данный момент составляет 54 тысячи километров. Эксплуатация по городу – естественно, щадящая. Весь адреналин Николай старается выплескивать на автодроме, где Honda чувствует себя как рыба в воде.

Расходы:

  • ОСАГО – 12 000 рублей
  • ТО – с заменой масла каждые 5 000 км – 10 000 рублей. Масло Idemitsu Zepro Racing 5W-40 SN
  • набор для ухода за мягкой крышей Renovo (хватает на два раза) – 4 000 рублей
  • расход топлива в городском цикле – 25 л/100 км
  • расход топлива по трассе – 10 л/100 км
  • расход топлива в смешанном цикле – 13 л/100 км при динамичной езде
  • бензин – АИ-98

Планы

В ближайших планах замена не очень качественно восстановленного после аварии переднего бампера, изменение места под крепления заднего номерного знака и замена элементов зеркал заднего вида на аналоги с европейской версии.

История модели

Свой полувековой юбилей Honda решила отпраздновать выпуском нового бескомпромиссного спорткара, который составил бы достойную компанию флагманскому NSX. Подарок начали готовить загодя, и в 1995 году был представлен концепт-кар SSM (Sport Study Model). Заднеприводный родстер с тканевой крышей, оснащенный бензиновой двухлитровой «четверкой», приглянулся публике, и модели дали зеленый свет.

Серийная версия появилась в 1999 году. Родстер сохранил все технические черты прототипа, но экстерьер был переработан дизайнером Шигеру Уехарой. Новинка неспроста получила имя S2000. Таким образом подчеркивалась историческая связь с хондовскими родстерами 60-х годов – S500, S600 и S800.

Первая генерация, получившая заводское обозначение «АР1», сходила с конвейера завода в Таканезаве. В движение родстер приводился двухлитровым бензиновым атмосферником с феноменальным уровнем форсировки. С литра рабочего объема безо всяких наддувов удалось снять порядка 125 л.с. Мощность мотора-рекордсмена составляла 237-250 л.с. в зависимости от рынка сбыта. Комплектовался спорткар исключительно шестиступенчатой «механикой». Разгон до «сотни» составлял 6,2 секунды.




Второе поколение родстера стало производиться на заводе в городе Сузука в 2004 году. Дизайн ставшей уже культовой модели кардинально менять не стали, ограничившись небольшими штрихами вроде новых бамперов, оптики и патрубков выпускной системы измененной формы. Салон получил новые климатическую установку, аудио-систему и материалы отделки.

С техникой поработали более серьезно. Для американского рынка на смену двухлитровому мотору пришел агрегат схожей мощности, но объемом 2,2 литра. Доработке подверглись механическая коробка и задняя подвеска, которой добавили жесткости.

Модель пользовалась устойчивым спросом во многих странах. S2000 официально продавался в 64 странах, включая Россию. Родстер завоевал славу отлично управляемого автомобиля и идеальной «заготовки» для тюнинга. Немаловажным фактором была доступность. Цены в США начинались с $34 695.

S2000 продержался на конвейере 10 лет – раньше снять его с производства не позволили фанаты. Но и их любовь не вечна – когда продажи на американском рынке снизились до четырёх с небольшим тысяч штук в 2008 году, руководство компании приняло окончательное решение. Всего было произведено 110 673 родстера. Преемник ожидается ориентировочно в 2017 году.




Читайте также:



Поделиться: 0 4 0 1 0 2

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Андрей Тельнов

так в чём ещё отличие от Миаты-5 кроме мотора?

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Практика
Дунем: как выбрать правильный автокомпрессор?

Если вы путешествуете на автомобиле или просто часто ездите на дальние расстояния, а ваши шины не относятся к семейству RunFlat, то наверняка электрический насос-компресор уже живет у вас в багажнике. Ну или хотя бы…

3020 2 2
Статьи / Военная техника
Советский Форд: легковые иномарки в Красной армии и их модификации

В середине 1920-х годов стало совершенно понятно, что молодой Республике Советов не по силам самостоятельно организовать собственное конвейерное автомобильное производство и наладить массовый выпуск простых и недорогих…

807 0 0
Статьи / Интервью
Ли Цзюнжи, Dongfeng: 2-3 тысячи проданных за год автомобилей нас пока устроят

При всей гиперактивности китайского бренда Dongfeng на внутреннем рынке, где он занимает 2 место по продажам автомобилей, его успехи на внешних площадках куда скромнее. Но такое положение дел – временное, считает…

560 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Suzuki SX4 l с пробегом: муфта не для дрифта и мотор не для рейсинга

Недорогой кроссовер – мечта многих, кто не может купить дорогой. Причём не только сама покупка должна быть бюджетной, но и её будущее содержание. В первой части обзора SX4 первого поколения мы уже выяснили, что этот…

2010 1 4
Выбор авто / Подержанные авто
Suzuki SX4 l с пробегом: шумный салон и подлости от генератора

Suzuki SX4 скроена по тем же рецептам, что и Renault Sandero, и Vesta Cross: приподняли обычный седан или хэтчбек – получили новый кроссовер. Причём в виде седана машина смотрится ничуть не менее органично, чем в виде…

2554 2 2
Выбор авто / Подержанные авто
Lexus IS II с пробегом: ППЦ в моторах и слишком нагруженный автомат

В первой части обзора второго поколения Lexus IS мы уже убедились, что японо-американская альтернатива немецким премиум-седанам D-класса получилась достойной. Кузов отлично покрашен и лишён слабых мест, проводка…

3812 6 3
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Суровый бог войны: тест-драйв ракетоносца ГАЗ-63

Боги войны, конечно – артиллеристы. Но реактивная система залпового огня БМ-14-17 (8У36) выглядит не менее божественно, чем какая-нибудь дивизионная пушка ЗиС-3. Ну, а ГАЗ-63, на котором стоит эта система, и вовсе…

47497 6 17
Тест-драйвы / Одиночные
Управление неожиданностями: тест-драйв новой Toyota Camry

Мы не думали, что это когда-то случится. Хотя, говоря объективно, это должно было случиться уже давно. А случилось вот что: Toyota Camry стала интересным автомобилем. И если раньше словосочетание «водитель Camry»…

17102 14 0
Тест-драйвы / Одиночные
Детейлинг? Нет, не слышал: опыт владения Land Rover Defender

Он держался до конца. Не дал уронить себя на колени, не прогнулся под изменчивый мир, хотя был одним из последних в своём роде. Жёсткий и суровый, но такой настоящий в своей простоте – в 2016 году ушёл из серийной жизни…

15583 7 1
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

69225 4 2
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

17291 17 4
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

14033 0 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

49124 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

26679 0 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

8484 0 1
История автомобилестроения
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

240582 19 0
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

237588 4 30
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

109922 14 14
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?