Опыт владения Jaguar XK X150: современная классика против московской зимы

7556 2 4

Продолжая тему гран-туреров от Jaguar, было бы святотатством не рассказать про последнее поколение серии XK, а точнее про модель под индексом X150. Это последний GT с посадочной платформой 2+2 в модельном ряду Jaguar в настоящее время. Хочется заранее пресечь вопрос: «А как же F-Type?». Но F-Type не GT, это двухместный родстер или купе.

 

Jaguar X150 был представлен во Франкфурте в 2005 году в кузове купе, а спустя год появился вариант convertible. Базовый XK имел мотор V8 объемом 4,2 литра и мощностью в 300 л.с., и, само собой, была компрессорная версия XKR с 416 л.с. В 2009 год прозвенел рестайлинг: объем мотора вырос до 5 литров, в салоне появилась характерная «шайба» селектора АКПП, внешний вид претерпел незначительные изменения.

В 2011 году на Женевском автосалоне была представлена еще более заряженная версия заряженного XKR, которая называлась XKR-S, – самый мощный серийный Jaguar: по сравнению с XKR – 5-литровый V8 с нагнетателем Roots выдавал 550 л.с. и 680 ньютонов крутящего момента, разгон до сотни занимал 4,4 секунды, а максимальная скорость составляла 300 км/ч.

Апофеозом серии XK стала выпущенная всего в 30 экземплярах версия XKR-S GT – с тем же двигателем, но с более аэродинамичным и легким кузовом, благодаря которому автомобиль разгонялся до 100 км/ч за 3,9 секунд. X150 сошел с конвейера в 2014 году, став, к сожалению к фанатов марки, последним классическим GT из Ковентри, а еще большей печалькой стало то, что на замену ему пока ничего не представлено. Ну что ж, каков он, пока что последний классический 2+2 от Jaguar? И именно самый «овощной» XK. Поехали!

Взгляд со стороны


Перед нами дорестайлинговое купе вишневого цвета, во внешнем виде авто отлично подчеркиваются черты предыдущего поколения: будь то дутые задние «бедра», широкий кузов, широкая «улыбка» решетки радиатора или каплевидные фары. Что-то женское в этом есть… Более того – это намеренный дизайнерский ход. Ян Каллум – ведущий дизайнер компании Jaguar – вдохновлялся формами одной британской актрисы – и не простой актрисы, а звезды «Титаника» Кейт Уинслет.

«Кейт – мой идеал женщины. У неё отличная фигура, она настоящая британка, открытая и талантливая. Как и моя машина, она обладает содержанием, внутренним миром, а не просто привлекательной внешностью», – так он говорил о своем детище.



«Современная классика» – это точно про XK. Он настолько же современен внутри, насколько стилен и по-хорошему старомоден снаружи. Отпрыск благородного дома, наследный принц, прошедший разведшколу и имеющий ученую степень по техническим наукам.

Внутри

В салоне все, как ожидается, максимально удобно и выполнено с неизменным вкусом. Отделка – светлая, кремовая кожа с вставками из блестящего лакированного шпона, и везде напичкан матовый алюминий. Да, салон почти такой же, как и в более старом XK, но только кожа уже не Connolly, различных кнопок на порядок меньше, вариантов памяти сидений не два, а уже три, а по центру торпедо появился TFT-дисплей с навигацией и всем-всем-всем. Есть у прогресса и темные стороны. Ручник электрический и кнопочный – теперь «бочком», увы, не поставишься.



«Музыка» – традиционно фирмы Alpine, все звучит мощно и разборчиво. Кресла, конечно, удобные – в этом Ягуар держит марку, боковая поддержка у них ненавязчивая. Позади тоже есть два, кхм, прообраза кресел. В принципе, туда можно влезть и сесть, но только сначала будет немного тесно. А потом – немного больно. «Выковыриваться» оттуда – то еще мучение.



Багажный отсек стал меньше, всего 330 литров. Но это такой Гран Туризмо, где путешествуют налегке, чтобы останавливаться в дорогих отелях, а не таскать с собой кубометр скарба, палатки и спальники. Пара сумок поместится – что еще нужно?



В движении

Личинки замка зажигания нет, мотор запускается с кнопки и с характерным рыком и замолкает – на холостых оборотах двигателя не слышно. Мотор – старый добрый атмосферный AJ-V8 объемом 4,2 литра, который выдает 300 л.с. и 420 ньютонов момента, все «лошадки» «переваривает» тоже старый-добрый «автомат» ZF и разгоняет автомобиль весом в 1800 кг до сотни за 5,9 секунд.



Как не сравнить ощущения с XR в прежнем кузове. Алюминиевый кузов стал заметно жестче, а значит, кренов – меньше, ощущения в руле – более острые, «ваты» – меньше, тормоза стали более отзывчивыми, машина перестала «клевать носом».




Хоть у нас и самая слабая версия, 300 сил хватает для активной рулежки, кривая момента – эластичная, разгон приятно бодрит, «автомат» без рывков втыкает передачи, в спокойном ритме адаптивная подвеска CATS с комфортом проглатывает неровности полотна, однако на больших скоростях лучше избегать характерные «российские» ямы и рытвины на дорогах. Что ж, в целом Jaguar XK вобрал в себя почти все черты прошлого поколения модели и сделал их лучше. В нем все сбалансировано, и он тот же классический GT: чем больше скорость, тем комфортнее в нем.

История покупки

Хозяин автомобиля – Арсений, врач из Москвы. До Ягуара у него был новый Impreza WRX и VW Sсirocco – таким образом, перебрав все варианты привода, он решил перейти на традиционный и правильный задний. Его Jaguar XK сошел с конвейера в 2007 году, а в руки к нему попал зимой 2014 года.



Предыстория следующая: я мечтал о Porsche, ездил, смотрел и выбрал нужный. Уже был готов внести залог, но выяснилось, что у него скрученный пробег. Jaguar XKR заехал посмотреть случайно – машина мне сразу понравилась, но я все же решил поумерить аппетиты и выбрал «атмосферный» XK.

Арсений


Арсений, безусловно, стал доволен динамикой и управляемостью, первые 500 зимних километров показали, что автомобиль стабильно ведет себя на разных скоростях, хотя иногда он виляет задом по снегу, но бдительная электроника гасит такие игры на корню, что иногда владельца даже расстраивало.

Ремонт

Инженеры избавили последнюю версию XK от болезней, особенно от проблем с электрикой. После покупки Арсений провел самый обычный плановый техосмотр, а также отремонтировал редуктор – замена сальников избавила автомобиль от течи масла.




Поломка, по сути, была единственная: однажды «Джаг» внезапно заглох прямо на Ленинском проспекте, с трудом докатился до сервиса, где за 23 000 был куплен новый бензонасос, и еще за 12 000, со снятием бака, его заменили. Считать за поломку внезапно загоревшийся «чек», пропавший после скидывания клеммы аккумулятора, наверное, не стоит.

Эксплуатация

Этот Ягуар, наверное, один из немногих в Москве, который используется круглогодично. Пробег за полтора года после покупки составил уже 44 000 километров, так что вместе с 55 000 на момент приобретения получим уже почти «сотню».




Это автомобиль на каждый день. На работу, в магазин, на прогулки… Хозяина устраивает его автомобиль и на трассе, и в пробке. Кстати, про пробки: зимой и в стоящем потоке автомобилей, при минус 16 градусов ниже нуля, расход составил веселые 33 литра на 100 километров. И ещё про зиму: стекла безрамочных дверей нещадно прилипают к уплотнителям на кузове, а также всем давно известно, как «химия» на наших дорогах «благоприятно» влияет на лакокрасочное покрытие автомобилей. Вот «химия» и повлияла – на кузовных элементах уже есть очаги коррозии в сколах. А теперь о цифрах:

Затраты

  • Регулярное ТО на Jaguar XK X150 – 18 тысяч рублей.
  • Страховка ОСАГО + Каско – 54 тысячи рублей.
  • Расход топлива в городском цикле – 19 литров на 100 километров.
  • Расход по трассе – 13 литров на 100 километров.
  • Бензин – АИ-95.
  • Налог – 45 тысяч рублей.



Планы

В будущем Арсений собирается заняться косметическими проблемами своего Ягуара, восстановить блеск и насыщенность цвета, убрать ржавчину и продолжать ездить на нем каждый день, круглый год и в любую погоду. Доработки? Нет, никакого тюнинга этому XK не нужно, он и так идеален во всем.


Читайте также:



Поделиться: 0 3 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Anton Tolmachev

какие очаги коррозии под сколами, о чем вы? кузов полностью алюминиевый!

Girasim Bozhemoytov

для жыытелей москвы - мажоров оно конешна,,, а для замкадышей- оно и даром не надъ!

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интересно
5 причин любить и ненавидеть Geely Emgrand EC7

Одни считают Emgrand EC7 “одним из первых нормальных китайцев”, другие полагают, что “нормальный” – слишком громко сказано. В своё время Эмгранд был сравнительно популярен среди любителей машин “побольше и подешевле”, а…

107 1 0
Статьи / Интересно
Классовая борьба: как за 30 лет автомобильный B-класс перерос D-класс

Почти каждый покупатель автомобиля – нового или подержанного – озабочен тем, чтобы за свои деньги получить «как можно больше автомобиля». Иными словами, купить автомобиль как можно выше классом. Многие даже готовы…

595 1 0
Статьи / История
Переходим эту реку вброд: советские военные комплексы для форсирования рек

Еще в XIV веке в русских войсках имелись простейшие наплавные приспособления для преодолевания мелких водных преград. Их конструкция постоянно совершенствовалась, и к началу Великой Отечественной войны в Красной армии…

8304 1 1
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: почти беспроблемные силовые агрегаты и лёгкий способ форсировки до 200 сил

Как мы уже узнали из первой части, если владелец Mazda MX-5 не запустил коррозию и не сильно увлекался модернизацией электрики, то даже 10-12-летняя машина может сохраняться в очень приличном состоянии. Не в последнюю…

2116 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: неизбежно мокрые полы и сложная, но крепкая подвеска

Mazda в случае с МХ-5 - это как раз “тот парень, который громко рассказал чужую шутку”. Рецепт коммерчески успешного недорогого родстера придумали англичане, а всемирную славу снискали японцы. Нас сегодня, впрочем,…

2810 13 0
Выбор авто / Подержанные авто
Kia Cerato II с пробегом: детские болезни АКП, взрослые болезни МКП и всегда проблемные моторы

Из первой части обзора второго поколения Kia Cerato мы выяснили, что, пожалуй, самым заметным грешком автомобиля является посредственная окраска и антикор кузова. Проблемы по интерьеру, подвеске и электрике обычно…

3584 2 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

35704 29 0
Выбор авто / Подержанные авто
С сердечным приветом от Mustang: опыт владения Ford Explorer IV

Он не слишком стар – ему от роду всего двенадцать лет. Но его облик так резко контрастирует с окружающей автомобильной реальностью, что диву даёшься, как быстро бежит время. Рыночные реалии поставили крест на нем и его…

15211 4 7
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

12215 2 11
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

26851 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

21396 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

4272 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

57304 2 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

41432 0 10
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

16797 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

71878 28 0
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

55537 5 8
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

54679 0 7
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?