Опыт владения Pontiac Solstice

Лебединая песня почившего в бозе GM-овского бренда, эта машина слишком быстро ушла в связи с ликвидацией Понтиака как такового и просто не успела стать легендарной. Но для желающих выделиться Soltice – это находка, причем недорогая, так как многое здесь унифицировано с Opel.

Взгляд со стороны

Американскую марку Pontiac в нашей стране знают немногие. Наибольшее распространение благодаря серому импорту получил лишь кроссовер Pontiac Vibe, построенный на одной платформе с Toyota Matrix. Другие модели фирмы с почти 90-летней историей встречаются нечасто. Самый же редкий гость в наших краях – родстер Pontiac Solstice. Например, сейчас таких автомобилей по всей России на «вторичке» продается лишь четыре штуки.

Внешность американца проще всего можно описать лишь одним избитым термином – «концепт-кар». И это правда, серийная модель недалеко ушла от одноименного прототипа 2002 года. Смелый дизайн и сейчас, спустя более чем десять лет, выглядит свежо и привлекательно. Преувеличиваю? Нисколько. «Лайки» от прохожих даже в мрачное дождливое утро говорят в мою пользу.

IMG_6881.jpg

Когда я увидел родстер живьем, то был удивлен – на картинках Pontiac казался мне крупнее. Но Solstice и не стесняется, что в длину он сопоставим с Audi A1 Sportback. Как видите, американцы могут делать не только мастодонтов вроде Cadillac Escalade и Dodge Ram. Кстати, ширина у коротыша вполне взрослая, 1811 мм, точь-в-точь как у «трёшки» BMW.Изобилия хромовых бирюлек на кузове Pontiac не наблюдается. Единственные блестяшки – это алюминиевые рамка лобового стекла и дуги позади сидений, а также окрашенные под металл ручки дверей. И только хромированные 18-дюймовые диски (между прочим, стандартная комплектация) намекают, что этот автомобиль родом из Страны больших колес и бигмаков. Немаленькие «катки» ничуть не выглядят избыточными, а органично смотрятся в довольно крупных арках.

Родстер хорош с любых ракурсов. Самой яркой деталью задней части является характерный двугорбый обтекатель, навевающий мысль ни много ни мало о Porsche 911 Speedster или Boxster Spyder. На этом фоне разведенные патрубки выпускной системы воспринимаются как нечто само собой разумеющееся. А как вам ноздри решетки радиатора? Ничего не напоминают? Но обвинения в плагиате бессмысленны, дизайнеры GM лишь переосмыслили стилистику радиаторных решеток старых Pontiac, вроде Catalina и Firebird.
IMG_6888.jpg

И как же жаль, что этот стильный элемент наполовину скрыт номерным знаком… Это у себя на родине Solstice может вообще не иметь переднего номерного знака, а у нас приходится жертвовать красотой. К сожалению, и вбок сдвинуть злополучную рамку, как делают владельцы Alfa Romeo, тоже не получится.

Внутри

В отличие от броской внешности, достойной даже сейчас украсить шоу-рум дилера любой из европейских марок, салон Pontiac оставляет двойственное впечатление. Качество материалов – 100% американское или, скажем так, полностью соответствует нашим представлениям об автомобилях из США. Искать мягкий пластик так же бесполезно, как пытаться найти мишленовский ресторан в Гарлеме. Везде все гулко, жестко и разнофактурно. Но собрано тем не менее на совесть, никаких неровных стыков или кривых панелей не наблюдается.
IMG_6918.jpg

А вот что касается дизайна, то тут двух мнений быть не может. Однозначно, браво. Ничего общего с унылыми интерьерами массовых американских моделей середины нулевых. Развернутая а-ля сами знаете кто центральная консоль – может, и не новое слово в дизайне интерьера, но такое решение, играющее на врожденном водительском эгоизме, всегда подкупает. Другой фишкой салона являются аксессуары круглой формы. Тут и основные приборы, упрятанные в крупные, глубокие колодцы с хромированной окантовкой, и два воздуховода на передней панели, и хромированная накладка селектора автомата. Пассажиру, отделенному от водителя массивным центральным тоннелем, из изысков достался лишь поручень у левой ноги, напоминающий аналог на Jaguar F-type и первом поколении Audi TT.

Кнопок и переключателей минимум, несмотря на топовую комплектацию, да и опциями седоки не избалованы, есть только все самое необходимое. Например, электропривода крыши не предусмотрено вовсе, все ручками. Зато заднее стекло – это действительно стекло, а не пленка, и оно имеет подогрев.

Алгоритм складывания мягкого верха нам, избалованным электроприводами неженкам, покажется на редкость замороченным. Сначала с помощью кнопки на ключе зажигания или ее дублера, спрятанного под крышкой бардачка, приоткрываем багажник. Потом поворотом массивной литой рукоятки отщелкиваем замок на рамке лобового стекла. Затем выходим из машины, открываем крышку багажника и укладываем туда тент. На самом же деле все занимает не больше минуты, и с этим справится даже хрупкая девушка без риска испортить маникюр. В отличие от собратьев по нелегкому кабриолетному делу при «надвинутом капюшоне» в Pontiac достаточно места над головой. Так что сидеть, втянув голову в плечи и изображая черепашку, не придется даже рослому водителю.Кресла с интегрированными подголовниками снова разрушают стереотип о недорогом янки-каре. У сидений отличный профиль и ярко выраженная боковая поддержка – любителям фаст-фуда в них точно не место. Вышивка GXP не дает забыть, что в наших руках мощный, турбированный Solstice.
IMG_6905.jpg

Пытаясь отрегулировать кресло по длине, натыкаюсь на карман, расположенный на передней части подушки. Весьма оригинальное решение, тем более что дверных карманов не предусмотрено. Мест для размещения вещей в салоне вообще немного, но это уже законы жанра, тут вам не кроссовер. Кроме классических для всех двухместок ниш за креслами есть еще потайной бардачок на салонной перегородке, между сидениями. Чуть ниже него расположился выдвижной подстаканник. Поиски другой подставки под напиток могут довести незнающего особенностей американской эргономики до истерики. Хотя, если вдуматься, расположить подстаканник в нише для ног пассажира, аккурат у его левого колена, – не самая безумная интерьерная затея.
IMG_6897.jpg

Можете забыть и о нормальном багажнике. Его номинальный объем – менее 160 литров при поднятой крыше. Это значит, что предназначен он в первую очередь для мягкого верха, а уж что останется, то твое. Остаются скудные 66 литров. При грамотных логистических навыках и смекалке этого хватит, чтобы расположить покупки из супермаркета. Если же захотите отправиться в длительное автомобильное путешествие, то придется смириться с компанией чемоданов на пассажирском сидении.

В движении

В отличие от базовой версии с 2,4-литровым «атмосферником» наш Solstice GXP оборудован четырехцилиндровым турбомотором 2,0 SIDI с маркировкой «Ecotec» на крышке блока цилиндров. Что-то знакомое? Да-да, под капотом американца двигатель, основанный на 2,2-литровом моторе от Opel Vectra. В середине нулевых этот агрегат славился самой высокой литровой мощностью (132 л.с./л) за всю историю серийных двигателей Opel. Да и сейчас энерговооруженность 265-сильного родстера весом 1330 кг составляет 200 сил на тонну. Круче, чем у новейшего Audi TT, даже в наиболее легкой переднеприводной версии.
IMG_7037.jpg

К тому же тут идеальная – 49:51 – развесовка по осям, гоночная конструкция подвесок, самоблокирующийся дифференциал и продвинутая система стабилизации – последняя заимствована у Chevrolet Corvette. Первое нажатие на кнопку деактивирует антипробуксовочную функцию, второе – задействует так называемый «режим соревнования» (Competitive Mode) с более свободным «ошейником» системы стабилизации, и только третье полностью отключает электронику. Звучит все очень многообещающе.
IMG_7039.jpg

Турбомотор с уверенным бурчанием трогает Pontiac, и вот перед глазами уже горбатый капот с выгнутыми ребрами крыльев, подрагивающий в такт неровностям. Разгон до сотни весьма убедителен, всего 5,7 секунды. Уровень уже упомянутого Audi TT или BMW Z4 в версии sDrive 28i.
IMG_7045.jpg

Дает о себе знать и задний привод – если переборщить с педалью газа, то ведущие колеса попытаются обогнать передние, и родстер начнет «вилять хвостом». Solstice хорошо держит дорогу – длинная база 2415 мм, широкая задняя колея и уже упомянутая идеальная развесовка придают родстеру устойчивость. Но нет, черт возьми, того эффекта, который ожидаешь, читая список технических примочек.
IMG_6936.jpg

Связь с дорогой у Pontiac могла бы быть и получше. Руль приходится доворачивать, поскольку выбранная траектория поворота часто оказывается не совсем точной. Подвеска – удачный баланс между жесткостью и комфортом. Тяга двигателя, несмотря на 353 Нм до 2000 об/мин, средненькая. Да и раскручивается после этой отметки мотор с небольшой ленцой. В итоге желание ехать быстро не возникает. А полулежачая посадка и массивный передок, за которым нужен глаз да глаз, только усиливают этот эффект.
IMG_6973.jpg

Езда с опущенным верхом по-настоящему комфортна лишь в скоростных рамках российских ПДД. Ветрозащитный экран позади сидений не предусмотрен, и, превысив порог в 120 км/ч, о сохранности прически можете забыть. Правда, до ощущения, что ты оседлал торнадо, дело не доходит. Слез в глазах и песка на зубах поездка на Solstice не вызывает.
Вот и получается, что истинную американскую сущность не замаскируешь никакими европейскими примочками. Solstice не провоцирует на быструю езду, он рожден для длинных прямых автомагистралей и неспешных променадов вдоль пляжа, под льющуюся из колонок музыку. И он чертовски хорош в этом амплуа – не забываем про дизайн. Будь наш родстер красного или фирменного желтого цвета, быть ему звездой у каждого, кому он попадался на пути в тот день. А для многих, поверьте, это лучшая характеристика для автомобиля. Поэтому Pontiac Solstice у себя на родине в Штатах в первые годы выпуска разлетался как горячие пирожки, опережая по продажам даже эталонную в своем классе Mazda MX-5.

История покупки

Хозяин Pontiac Максим – ярый приверженец спорткаров. С другим типом кузова он готов мириться только в том случае, если это кроссовер, который он использует зимой. Его предыдущим автомобилем был культовый Nissan 350Z, который он выбрал сначала сердцем, потом умом, да так подсел, что не хотел расставаться с японцем целых пять лет, даже несмотря на гигантский расход недешевого 98-го бензина. Но даже таким крепким отношениям пришел конец, и ухоженный спорткар был продан.
IMG_7020.jpg

Муки выбора следующей любимой игрушки длились около 4 месяцев. Максим – человек творческий, занимается экстремальными танцами и работает ведущим на различных мероприятиях. Поэтому и искал имиджевый автомобиль себе под стать, дабы производить правильное впечатление на потенциальных клиентов. Отказываться от уже полюбившегося класса спортивных авто он не собирался, просто искал что-то посвежее.Кандидатами были Jaguar XK и Porsche Boxster. С британским хищником не срослось по причине отсутствия в продаже достойного экземпляра. А второй вариант отпал после того, как Максим почти год пообщался с владельцами на профильном форуме. Оказывается, изрядная доля немецких спорткаров имеет серьезные проблемы с двигателем.Так откуда же взялся Pontiac Solstice? Вмешался случай, даже два. Однажды Максим увидел на дороге неопознанный низколетящий объект желтого цвета и весьма привлекательного дизайна. С идентификацией марки помог друг, подсказавший, что это родстер некогда легендарной, а ныне несуществующей марки Pontiac. Погуглив технические характеристики, Максим заинтересовался еще больше. А зайдя на сайт бесплатных объявлений, был немало удивлен, увидев один из родстеров в продаже.
IMG_6931.jpg

Неделя раздумий и проверок – и вот он уже за рулем черного турбированного Pontiac Solstice 2009 года выпуска, последнего для этой модели. Предыдущим и единственным владельцем была девушка, заказывавшая автомобиль новым из Америки и наездившая на нем смехотворные 5 тыс. км. Так что чудеса при покупке пятилетнего авто, а дело было в 2014 году, все же бывают. Цена за подержанный новый автомобиль составила чуть более миллиона рублей.

Ремонт

Ремонтная история у этого родстера довольно короткая, он еще в самом начале своего жизненного пути. Но познать прикосновения механиков довелось и ему. В прошлом году была заменена прокладка двигателя. Причиной для обращения в сервис явилось резкое падение уровня антифриза. Прокладку головки блока цилиндров, взятую, кстати, от Opel Insignia, меняли несколько дней, взяв за работу 35 тыс. рублей. Сервисмены все никак не могли разобраться с хитрым внутренним устройством американца. Одним из примеров экзотичности конструкции может служить тот факт, что для замены аккумулятора нужно снимать крыло!


Кстати, Максиму в этом случае еще очень повезло. Оказывается, эта проблема с двигателем – довольно частое явление на турбированных Solstice. И американские дилеры решают ее просто и изящно – полностью меняя двигатели по гарантии.Следующим и последним на сегодняшний момент ремонтом явилась чистка радиатора. Цена вопроса – 4 тыс. рублей. Все остальные детали, включая тормозные колодки, еще заводские. Все работы Максим производил в сервисе на проспекте Энергетиков у своих знакомых проверенных специалистов и детали заказывал тоже через них.

Ежедневная эксплуатация

Межсервисный пробег у родстера всего 8 тыс. км, но Максим меняет расходники каждые 6 тыс. км. Так рекомендуют делать бывалые владельцы Solstice, с которыми он общается на американском форуме. Стоимость замены масла и фильтров – 5 тыс. рублей. Сроки поставки расходников из Америки – 2-3 недели.
IMG_6985.jpg


Расход бензина у Pontiac при активной городской езде 16 л, на трассе он падает до 11 л. ОСАГО на родстер обходится Максиму в 11 тыс. рублей. Годовой полис Каско стоит почти 90 тысяч. Ну и никуда не деться от транспортного налога в почти 40 тыс. рублей за машину мощностью более 250 л.с.

История модели

Идея создания компактного родстера родилась в умах управленцев GM в 2001 году, как часть плана по выводу концерна из затяжного кризиса. А уже на Детройтском автосалоне 2002 года прошла презентация концепта Solstice («Солнцестояние»). Публика восприняла новинку «на ура», а авторитетное издание AutoWeek назвало Solstice лучшей новинкой выставки. Не в последнюю очередь успех был обусловлен эффектным дизайном, в разработке которого, кстати, участвовал Уэйн Черри, создатель Pontiac Aztek, машины Уолтера Уайта из «Breaking Bad» и одного из самых страшных автомобилей современности. Предчувствуя счастливое конвейерное будущее родстера, руководство GM дало команду на запуск Solstice в серию.Серийная версия автомобиля была представлена все там же, в Детройте, спустя 2 года. А в 2005 Solstice поступил в продажу как автомобиль 2006 модельного года. Родстер с габаритами кузова 3993/1811/1273 весил 1320 кг, имел колесную базу 2416 мм и был построен вокруг совершенно новой заднеприводной платформы Kappa.Первоначально был доступен лишь 4-цилиндровый «атмосферник» серии Ecotec объемом 2,4 литра и мощностью 179 л.с. В 2006 году появилась спортивная версия Solstice GXP, имевшая под капотом двухлитровый турбомотор мощностью 265 л.с. Коробок передач было две, пятиступенчатая механика и автомат с таким же количеством ступеней.
IMG_7015.jpg


Даже базовый родстер не разочаровывал динамикой. До сотни двухдверка разгонялась в пределах 7,5 секунд, достигая на выходе 198 км/ч. Очень неплохо для автомобиля, который можно было купить менее чем за 20 000 долларов. Турбо-версия могла дать «атмосфернику» почти 1,5 секунды форы, при этом максималка была на уровне 230 км/ч.При таких очевидных плюсах Solstice быстро стал хитом. За первую неделю продаж на родстер поступило почти 7 000 заказов, при том что GM планировал продать столько за год. Самым удачным годом для дилеров Pontiac стал 2006, когда родстер разошелся тиражом в 19 710 экземпляров.Как и большинство автомобилей концерна GM, Solstice имел сразу несколько близких родственников в лице «американца» Saturn Sky, «европейца» Opel GT и «азиата» Daewoo G2X. От собратьев Solstice выгодно отличался собственным лицом и другим дизайном салона с ориентированным на водителя кокпитом. Другие модели представляли собой стандарный вариант бедж-инжиниринга и между собой отличались по большому счету лишь шильдиками, светотехникой и вариантами отделки интерьера. Все семейство собиралось на заводе GM в городе Уилмингтон, штат Делавэр.Примечательно, что из всей четверки родстеров только Opel ранее предлагал схожую модель, неподражаемый родстер Opel Speedster, построенный на шасси Lotus Elise. А имя GT вообще было легендарным для немецкой фирмы. Opel GT первого поколения, представлявший собой двухместное купе, выпускался фирмой из Рюссельсхайма с 1968 по 1973 год.
IMG_6920.jpg


В модельном ряду Saturn, а уж тем более Daewoo ничего подобного отродясь не было. До появления Solstice отсутствовали заднеприводные родстеры и у Pontiac, притом что сам бренд считался спортивным. Но ни Pontiac Firebird, снятый с производства в 2002 году, ни икона киткаростроения Pontiac Fiero не могли считаться прямыми предшественниками Solstice.К сожалению, как бы ни был хорош сам автомобиль и его концепция эффектного родстера эконом-класса, спасти марку Pontiac он не смог. И даже появление закрытого Solstice Coupe, имевшего кузов тарга, уже не могло спасти ситуацию. Производство родстеров было прекращено в 2009 году, а продажи прекратились в 2010 году вместе с закрытием самого бренда Pontiac.Была остановлена и сборочная линия в американском Уилмингтоне, поэтому Saturn Sky, Opel GT и Daewoo G2X также прекратили свое существование. Кстати, у великолепной четверки мог быть и пятый родственник. Планы по использованию заднеприводной платформы Kappa были и у шведов из SAAB. А в 2009 году о намерении начать производство новой инкарнации родстера Pontiac заявили представители фирмы DeLorean. Но ни тот, ни другой план так и не были реализованы.Из всего семейства родстеров Pontiac Solstice стал самым массовым. Всего было выпущено 65 724 автомобиля и лишь 1 266 из них — в версии с кузовом тарга.
IMG_7000.jpg

Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
1 комментарий
30.03.2016 17:43
Гришкет Шкетобоев

Насчет известности в нашей стране - этот понтиак был представлен в 2010 году в очень известной видео игре Dirt 2 в качестве автомобиля для ралли, трейл блейзера и ралли кросса. Любой кто играл в игру знает эту модель.

Да, американцы на этом в ралли гоняли. Еще и на БМВ Z4


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings