Prado в модном спортивном костюме: опыт владения Toyota FJ Cruiser

15675 0 5
Внедорожник Toyota – это семейно, престижно, надежно и всегда ликвидно. Весельем и задором тут и не пахнет. Но из каждого правила есть исключение. Большое, белое, на платформе Prado 120 построенное и редкое в наших широтах. Заокеанский гость и младший представитель знатного рода – Toyota FJ Cruiser.

Снаружи

Кенгурятник с мощными прожекторами дополнительного света, экспедиционный багажник, лифтованная подвеска, мощные бамперы – белая пучеглазая коробка на огромных 20-дюймовых колесах имеет все атрибуты дорожного доминанта, но выглядит пусть дикой, но дружелюбной зверушкой, чудом оказавшейся в городских джунглях. Определить принадлежность к славному тойотовскому семейству можно только по фронтальной надписи на решетке радиатора. Давно забытый прием. FJ Cruiser – единственный из современных Тойот, кто использует эту гордую ретро-эмблему.

IMG_3419

Окунувшись в дебри истории сухопутных крейсеров, понимаешь, что эта надпись на узкой решетке радиатора, сдвинутые к центру фары и специфические пропорции – не просто плод фантазии дизайнеров, помешанных на аниме. FJ – не маркетинговая уловка вроде Hummer H3, с которым его роднит концепция внедорожника, умеющего лазать по лесам, но не чужого в городе. В конце концов, это клиенты настояли, чтобы японцы дали зеленый свет концепту, ностальгирующему на тему легендарного Land Cruiser J40. Хотели? Получите! В серию без всяких изменений.

Внутри

Подтянулись, запрыгнули — благодаря подножкам и поручням посадка в FJ Cruiser не доставляет проблем. Просторный, добротно собранный из исключительно жестких сортов пластика салон подкупает своей простотой и бесхитростностью. Эстет порадуется приборам с белыми шкалами и крупными символами, притаившимися под козырьком в стиле последней Celica и «отвертке» рычага автомата. Практик оценит наличие компаса, термометра и кренометра, венчающих центральную консоль и будет в восторге от крупных кнопок, по которым можно по-простецки хлопать ладонью. От простоты комплектации, на американский манер сочетающей кондиционер и встроенный телефон с отсутствием подогрева сидений, поморщатся оба.

1 / 7
2 / 7
3 / 7
4 / 7
5 / 7
6 / 7
7 / 7

Простор, удобство и удачная эргономика в сочетании с простоватым дизайном типичны для Тойоты, чего не скажешь о конструкции кузова. В середине нулевых внедорожник даже с замаскированными задними ручками считался экзотикой, а тут распашные двери в стиле Mazda RX-8. Посадка на второй ряд заставляет шагать вперед и вверх, втянув голову в плечи, но эта акробатика того стоит. На установленном амфитеатром диване нет и намека на клаустрофобию, типичную для автомобильных полумер. Не помешал бы центральный подлокотник, зато в дверях есть удобные ниши с подстаканниками, а вид в боковые иллюминаторы рождает ассоциации с персональным джетом.

1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4

Багажник объемом 790 литров – находка для барахольщика. А если сложить задние сиденья, то в трюм на 1 890 литров влезет полквартиры. Грузить скарб можно открыв калитку двери вбок или через поднимающееся заднее стекло.

В движении

Высоко сижу, далеко гляжу — будни водителя FJ. Но выступающий на пару десятков сантиметров вперед бампер, снабженный к тому же кенгурятником, требует стратегически подходить к маневрам. С тормозами аналогичная ситуация – базовый комплект (4-поршневые передние и 2-поршневые задние вентилируемые дисковые механизмы) слабоват для двухтонного громилы. Потому их апгрейд – одна из самых востребованных доработок у владельцев. Носится-то младший Cruiser будь здоров.

IMG_3476

На зависть родственному Prado и на беду владельцев, вынужденных платить повышенный транспортный налог, рестайлинговый FJ получил 276-сильную версию 4-литровой «шестерки» 1GR-FE. Весомые 377 Нм, переваренные плавным, но в целом адекватно ведущим себя пятиступенчатым «автоматом», обеспечивают разгон до сотни быстрее восьми секунд – отличный результат для модели, особо не рвущейся в спринтеры. Сей показатель особенно впечатляет на фоне 24-сантиметрового базового клиренса, в нашем случае дополненного дюймовыми проставками. Рычит выпуск, настроенный в стиле староверных американских V8, где-то там внизу вертится всякая мелочь, а мы весело с заднеприводной пробуксовкой стартуем со светофора.

IMG_3480

Несмотря на родство подвесок (спереди — независимая двухрычажка, сзади – мощный неразрезной мост) и пустоватый руль управляется FJ Cruiser веселее Prado. Младший брат в соответствии с субординацией ниже ростом и полегче весом, зато пошире в колее. Поэтому и крены поменьше, и носом при торможении клюет не так сильно. Главное, что не в ущерб энергоёмкости. Длинноходная подвеска позволяет не сбавляя скорости преодолевать ямы и выбоины. Но мнение о комфорте сильно зависит от вашего месторасположения в салоне. Задние пассажиры, ощущающие подпрыгивание заднего моста, будут всегда завидовать передним.

Toyota FJ Cruiser
Расход топлива на 100 км
Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
15 11 13

«Автоматизированные» FJ Cruiser, в отличие от «механических» собратьев, снабжаются подключаемым полным приводом. Внедорожный арсенал в наш век изнеженных кроссоверов впечатляет – есть понижайка и блокировка заднего межколесного дифференциала. В обычном режиме при активации полного привода межосевой дифференциал остается свободным, а крутящий момент между осями распределяется в соотношении 40:60. При необходимости – скажем, на неоднородном дорожном покрытии – электроника автоматически изменяет это соотношение в пользу оси, имеющей лучшее сцепление с дорогой. Попав на серьезное бездорожье, а такое с FJ Cruiser случается часто, можно принудительно заблокировать межосевой дифференциал и включить понижайку, а крутящий момент будет распределяться поровну между осями. Короткая база, маленькие свесы: в опытных руках FJ Cruiser – настоящий вседорожный хулиган. Догадываетесь, зачем тут отключение боковых подушек безопасности?

IMG_3481

Как и все нишевые Тойоты вроде GT86 или почившей в бозе Supra, FJ Cruiser – подарок для любителей строить автомобиль под себя. Каталог аксессуаров на младший «Крузак» неиссякаем, от шноркелей до компрессоров — тюнингуй не хочу. Хорош и стоковый вариант – старый добрый Prado в модном спортивном костюме, «Крузак» для не стареющих душой больших детей. Кому это надо? Вопрос открытый, но цена на уровне именитых родственников и полное непонимание владельцев, на что менять свою любимую игрушку, дают серьёзную пищу для размышлений.

1 / 5
2 / 5
3 / 5
4 / 5
5 / 5

История покупки

Стремиться пробовать что-то новое – это нормально. Поездив на одной модели, спустя время многие пересаживаются на что-то другое. Но не все. После года владения Toyota FJ Cruiser Дмитрий в 2015 году сменил его на аналогичный экземпляр чуть моложе по годам и с меньшим пробегом. Но смысл был не только в этом. Предыдущий внедорожник с усиленной подвеской, лебедкой и шноркелем был серьезным экспедиционным автомобилем, возвращать который в стоковый вид не было смысла. Для нового бойца предполагалась служба исключительно в городских условиях с редкими выездами на пикники, без внедорожного экстрима. Подходящий экземпляр был найден во Владивостоке – 2010 год, рестайлинг, пробег 55 000 миль, один российский владелец. Чтобы второй раз войти в ту же реку Дмитрий заплатил более 2 000 000 рублей.

IMG_3490

Ремонт

Никаких внеплановых поломок с Тойотой не приключалось. В силу больших пробегов регулярно обновляется подвеска. После года владения были заменены все рычаги по кругу. На следующий год менялись уже только передние верхние рычаги (новые верхние – 12 000 рублей, нижние – 18 000 рублей) плюс втулки стабилизатора и все стойки. Двигатель и коробка требуют лишь регулярного ТО и качественных запчастей. Лобовое стекло в силу коробчатых форм кузова – расходник.

1 / 2
2 / 2

Тюнинг

Все доработки делались в угоду комфорту и безопасности. Собственноручно разобрав за несколько часов салон, Дмитрий сделал шумоизоляцию. Тусклый штатный галогеновый свет уступил место биксенону со светодиодными глазками Halo Led. Задние фонари тоже подверглись замене. Обновление всей оптики по кругу обошлось в 35 000 руб. Спереди установлен дополнительный свет Lightforce.

IMG_3349

IMG_3413 IMG_3364

Эксплуатация

Дмитрий использует свой FJ Cruiser в каждодневном режиме, регулярно совершая путешествия на Дальний Восток, откуда он родом. Настоящий пробег Тойоты – 106 000 миль.

Toyota FJ Cruiser
Краткие технические характеристики
Двигатель:
1GR-FE
Объем двигателя:
4 л
Мощность:
276 л.с.
Расширенное ТО:
с заменой масла (Motul 0w-20) и фильтров (масляный, воздушный, салонный), тормозной жидкости (Motul DOT 5.1), антифриза, свечей, жидкости ГУР, ступичных подшипников, пыльников приводов и ремня навесного оборудования – 30 000 рублей
Топливо:
АИ-92

Планы

Из технических доработок планируется установка более производительной тормозной системы. А еще FJ Cruiser в этом сезоне ждет полная перекраска кузова.

История модели

Новый SUV Toyota на среднеразмерной внедорожной платформе J появился в 2006 году. Экстерьер FJ Cruiser в ретро-стиле с замаскированными распашными задними дверьми практически полностью повторял одноименный концепт 2003 года. Двигатель — безальтернативный V6 4,0 мощностью 239 л.с, аналогичный соплаторменному Land Cruiser Prado, сочетался с шестиступенчатой «механикой» на версиях с постоянным полным приводом и пятискоростным «автоматом» на вариантах с задним и подключаемым полным приводом.

На фото: Toyota FJ Cruiser '2006–2010

На фото: Toyota FJ Cruiser ‘2006–2010

Основные новшества рестйлинга 2010 года – перенастроенная подвеска и доработанный двигатель, развивавший 258 л.с. Внедорожник регулярно получал спецверсии, созданные самой Тойотой или ее придворным ателье TRD. FJ Cruiser продержался в производстве до 2016 года, обретя немало поклонников не только на ключевых рынках США и Канады, но и в Австралии, Японии и Ближнем Востоке.

На фото: Toyota FJ Cruiser '2010–14

На фото: Toyota FJ Cruiser ‘2010–14

Поделиться: 0 4 0 1 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Практика
Купил старый отечественный автомобиль. Где спросить совета и пообщаться?

Давайте посмотрим, чем живут и как встречают новичков интернет-клубы отечественных «янгтаймеров» - машин, с которых многие начинают свой путь в автомир. Ведь именно сайт автоклуба гуглят в первую очередь покупатели…

158 0 0
Статьи / Эксперт выбирает авто
Ходячие мертвецы: покупаем Porsche Cayenne l за 600 тысяч рублей

Сегодня мы попробуем сделать невозможное: найти на вторичном рынке приличный Porsche Cayenne I 955 (или даже 955S) в пределах 600 тысяч рублей. А лучше – даже дешевле. Как ни странно, предложений много. Вот только так ли…

12385 12 0
Статьи / Финвопрос
Авторынок в 1 квартале 2018 года: покупатель беднеет, продажи будут падать

Вот ещё недавно – подводя итоги прошлого года – мы радовались росту продаж. Кажется, есть повод отметить и окончание первого квартала: растут практически все бренды – даже Audi в марте вышла в зелёную зону. Увы,…

2340 2 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Статьи / Эксперт выбирает авто
Ходячие мертвецы: покупаем Porsche Cayenne l за 600 тысяч рублей

Сегодня мы попробуем сделать невозможное: найти на вторичном рынке приличный Porsche Cayenne I 955 (или даже 955S) в пределах 600 тысяч рублей. А лучше – даже дешевле. Как ни странно, предложений много. Вот только так ли…

12385 12 0
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VII с пробегом: медленные АКПП и масложор моторов

Accord седьмого поколения получился очень интересным автомобилем: по-европейски удобным и по-хондовски «драйверским». Правда, в первой части обзора мы выяснили, что у него не хватает «легендарной» японской надёжности (по…

1915 2 2
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VII с пробегом: дырявая крыша над ненадёжной аудиосистемой

Даже спустя десять лет после завершения выпуска Accord седьмого поколения смотрится интересно. Техника, динамика, управляемость, уровень комфорта до сих пор кажутся вполне современными, поэтому цены на эти машины…

2740 1 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Тонна в фургоне, задний мост от Шахи: первый тест-драйв грузового трицикла “Шмель”

Только увидев стоящий у входа в конференц-зал “Шмель”, я начал стремительно вырабатывать змеиный яд и генерировать тонны цинизма и язвительности. Тут криво, там косо… Внутри - бедно до жути, места нет… Раззудил, вроде,…

94532 46 2
Тест-драйвы / Одиночные
А я милого узнаю по колёсам: тест-драйв УАЗ 3303 “Головастик”

Казалось бы, что может быть интересного в Уазике? Да, про него уже сказано всё, что можно, но этот УАЗ – всем УАЗам УАЗ, а кроме того, совсем скоро ему предстоит отправиться в экспедицию по побережью Баренцева моря в…

102460 2 3
Тест-драйвы / Одиночные
Суровый бог войны: тест-драйв ракетоносца ГАЗ-63

Боги войны, конечно – артиллеристы. Но реактивная система залпового огня БМ-14-17 (8У36) выглядит не менее божественно, чем какая-нибудь дивизионная пушка ЗиС-3. Ну, а ГАЗ-63, на котором стоит эта система, и вовсе…

43227 6 17
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

64677 4 2
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

15005 16 4
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

9342 4 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

24535 0 0
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

42971 1 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

7188 0 1
История автомобилестроения
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

103573 12 14
Статьи / История
Незадавшееся освоение «Целины»: уникальные сверхтяжелые ракетные колоссы

В ответ на появление в США нового межконтинентального ракетного оружия в Советском Союзе в обстановке особой секретности началась эпопея активных изысканий и проектирования собственных более мощных систем ответного…

48698 1 0
Статьи / История
Легенды об олене: мифы и факты о ГАЗ-21

Первая Волга, ГАЗ М-21 – автомобиль, по сей день вызывающий теплые чувства и приятные воспоминания одним своим видом. Харизматичный дизайн с характерной «осанкой», просторный салон с парой комфортабельных диванов и…

45674 0 13
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?