Проводник в тюнинг прошлого: опыт владения Mercedes-Benz A124 Lorinser

7979 1 3
Он безропотно наматывал миллионы километров в такси, служил атрибутом успеха у бизнесменов, а с подачи Porsche стал грозой автобанов. Легенда при жизни, уже который год почивающая на лаврах. Одна из самых редких ипостасей великого и многоликого W124 – кабриолет, доработанный в Sportservice Lorinser.
 

Снаружи

При всей каноничности, ухоженный W124 – не такая уж редкость: народ ценит своих героев. Но кабриолет ввиду своей малочисленности (выпущено около 34 000 экземпляров) – априори на особом положении даже в Европе. По внешнему эффекту на почтенную публику даже мелкосерийный «волк» Е500 ему не пара.

Для тех, кто в теме, сей экземпляр – настоящий проводник в мир немецкого тюнинга пятнадцатилетней давности. Экскурс начинается с лица. Непривычной формы капот и узкая, но мощная решетка радиатора – явно не сток. Тем не менее, кабриолет однозначно идентифицируется как Benz. Всё сделано под влиянием купе SEC, была такая мода в конце 80-х. Это, кстати, повлекло за собой установку американской оптики вместо положенной европейской.

IMG_1456

Ажиотаж усиливает наличие внешнего тюнинга от Sportservice Lorinser. Не считая крупной передней эмблемы, комплект обвеса на редкость сдержан. Лишь наметанный глаз заметит новые бамперы и фирменные диски и поймёт, что эти прорези на крыльях – далёкие предки знаменитых «лоринзеровских» жабр. Дополняет все элегантный штрих в виде олдскульного японского парктроника – палочка, торчащая в левом углу переднего бампера.

IMG_1235

IMG_1260

Внутри

Как бы ни был хорош экстерьер, взгляд то и дело косится на интерьер кабриолета. Салон, отделанный по последней тюнинговой моде своего времени, заставляет отвиснуть челюсть. От скромного обаяния буржуазии серийного А124 не осталось и следа.

IMG_1149

Дерево, изысканно сочетающееся с бежевой кожей, разрослось по всему салону, приблизивMercedes к творениям Jaguar. Ладный, ухватистый руль уже не тянет именовать штурвалом, а приборная панель избавилась от траурно-черных шкал. Крепкие объятия сидений с многочисленными электрорегулировками ничуть не хуже таковых в эталонном Е500.

1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6

Забавный очечник, примостившийся рядом с бардачком – живое доказательство того, что тюнинг — это сказ не только про блестящие цацки. Многочисленные надписи Lorinser не дадут забыть, чьих рук все это дело. Чтобы рассказать друзьям об этом великолепии, достаточно протянуть руку к встроенному телефону Nokia, инкрустированному под дерево.

Эргономически это все тот же старичок W124, в котором впечатляющий простор сочетается с милыми ретро-особенностями вроде стеклоподъемников на центральном тоннеле. Главный аттракцион – на задних местах, где с комфортом, собственным подлокотником и стеклоподъемниками расположатся двое взрослых. В начале 90-х это было уникальное предложение, полноценных четырехместных кабриолетов бизнес-класса в то время не предлагал никто из конкурентов.

IMG_1267

В движении

Старый Mercedes с рядной «шестеркой» – мечта автомобильного некрофила. У первых А124 выбора не было. Вначале кабриолеты комплектовались только 24-клапанным трехлитровым М104 с впрыском топлива Bosch KE-Jetronic, развивавшим 220 л.с. и отлично смотревшимся даже в родстере SL R129. Более мощные варианты для двухдверных W124 можно было найти только в ассортименте AMG и прочих Брабусов.

IMG_1464

Мощность
220 л.с.

Утратив положенный ему по VIN четырехступенчатый автомат, кабриолет приобрел механику с зеркальным переключением передач, аналогичную той, что ставилась на 190E 2.5-16 и первое поколение BMW M3. Только ей было под силу совладать с тягой в 310 Нм. Чтобы включить первую, нужно пересилить водительскую память и дернув рычаг на себя, утопить газ, насладившись пробуксовкой на старте.

Механическая коробка раскрыла новые грани характера в кабриолете, изначально родившемся для скоростных, но расслабленных прогулок без лишней нервотрепки. Записной пижон, скинув цивильную оболочку, с легкостью бросается в драку. Разгон напорист и уверен с низов и до отсечки. Передачи включаются по-мерседесовски мягко, что не мешает наслаждаться пением шести цилиндров, когда стрелка тахометра с радостью улетает в красную зону. Гоночная схема переключений на поверку оказалась интуитивно понятной и удобной. При этом длинные передачи позволили сохранить автобанный характер открытого Мерседеса.

IMG_1469

На ходу А124 ничуть не размазня, как иные кабриолеты. Стыки асфальта, трамвайные пути и остальные дорожные пакости в меру мягкая подвеска, собранная из стоек McPherson и задней многорычажки, глотает не поперхнувшись, ощутимо реагируя только на крупные неровности. Ход плавен и комфортен, как и подобает особе такого уровня. Молчит и кузов, недостаток жёсткости чувствуется, только если уж совсем обнаглеть в повороте, поддавшись на провокационный характер механики. К курсовой устойчивости, само собой, никаких претензий. Кабриолет отлично держит прямую, плавно, но четко реагируя на команды. Звезда на руле обязывает.

Mercedes-Benz A124 Lorinser
Расход топлива на 100 км
Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
14 9 12

Благодаря ветрозащитному экрану в салоне комфортно не только в то время года, которое в Питере принято называть летом, но и при более низких температурах. По заверению владельца, он без проблем открывал крышу даже в ноль градусов. Понимаю, трудно сопротивляться такой харизме. Ведь 124-й кабриолет – из тех коллекционных машин, которые хочется не просто поставить в гараж, а ездить как можно чаще. Легенда на каждый день.

История покупки

IMG_1342 IMG_1350

Кирилл – давний поклонник старых Mercedes. В свое время он владел 560 SEC и несколькими С124. В 2014 году поиски очередного проекта привели его в подмосковную деревню, где на улице под тентом уже несколько лет умирал кабриолет 320 CE-24. Редкий сам по себе автомобиль, от рождения получивший тюнинг Sportservice Lorinser, был ввезен когда-то из Германии и успел сменить в России только двух владельцев. Подвело нерациональное использование экзотической техники: автоматическая коробка не выдержала буксировки Газели, и кабриолет встал на прикол. Выкупив 124-й, Кирилл на эвакуаторе отправил его Санкт-Петербург.

IMG_1315 IMG_1294

Восстановление

Из-за сломанной АКПП проверить работоспособность большинства узлов не представлялось возможным. С замены коробки все и началось. Причем Кирилл пошел нестандартным путем. Как ярый противник автоматов, он не стал ставить АКПП, которых полно на разборках, а предпочел редкую и единственно возможную для данного мотора механику 717.450 с зеркальным переключением передач. Автомобиль наконец-то ожил и даже поехал. С мотором, потребовавшим только замены расходников, все оказалось совсем не плохо. При этом, по мнению Кирилла, пробег автомобиля был никак не меньше полумиллиона километров.

IMG_1197

Трансмиссия
МКПП 717.450

Салон после долгого стояния под протекающим тентом не подлежал восстановлению, а из электрики не работало практически ничего. При разборке салона Кирилл обнаружил, что все возможные полости кузова покрыты толстенным слоем солидола. Благодаря этому кузов оказался без следов ржавчины, но, чтобы разобраться с электрикой, пришлось два дня отчищать излишки смазки. Опыт восстановления и ремонта купе С124 Кириллу помог слабо. Свои задние сиденья, другая конструкция подачи ремней безопасности и багажника – оказалось, что кабриолет имеет немало кардинальных отличий от закрытых двухдверок.

Больше всего восстановление осложнялось невозможностью найти фирменную документацию. Но процесс постепенно двигался в нужную сторону. Целью было получить кабриолет в максимальной комплектации от Sportservice Lorinser. Так в салоне появились перфорированные сиденья с электроприводом и вышитым логотипом ателье на изголовье, фирменная приборка, купленный в Японии руль, разнообразные накладки и даже деревянный очечник на бардачке.

IMG_1170

IMG_1156 IMG_1171

Передняя часть кузова выглядит как версия А124 для рынка США. Выбирая новый капот, Кирилл остановился на варианте, стилизованном под купе SEC. Как оказалось, с таким капотом европейская оптика не сочетается, пришлось покупать американские фары. На полностью перекрашенный кузов вернулась положенная по году выпуска «листва». В дополнение к обвесу установлен задний спойлер и оригинальные диски Lorinser, а также олдскульный японский парктроник. Кирилл даже купил съемную жесткую крышу, хотя не предполагает использование кабриолета зимой.

IMG_1238

Эксплуатация

Несмотря на наличие съемного жесткого верха, Mercedes используется исключительно как авто летнего выходного дня. Почти все работы Кирилл выполняет сам. Запчасти – только оригинал, а почти все решения в том или ином виде встречались на серийных или доработанных W124. Одним из немногих отступлений от стока является установка подсветки для ног задних пассажиров. Детали приходится искать на eBay. Основными поставщиками выступают Германия, США и Япония. К сожалению, нередко частные продавцы не понимают и не желают вникать в специфику отправки заказов в Россию, отказываясь от сделки.

IMG_1404

Расходы

  • Регулярное ТО с заменой масла и фильтров раз в 10 000 км
  • Топливо – АИ-95

Планы

Недавно кабриолет успел обзавестись выхлопной системой от Lorinser и оригинальной магнитолой Becker Grand Prix 2000. Осталось доделать мелочи, неизменно всплывающие даже в случае тщательной доработки.

IMG_1253

История модели

Кабриолет в кузове А124 на базе Е-класса W124 появился в 1991 году, спустя четыре года после дебюта родственного купе. Открытая модель завершила двадцатилетний перерыв в выпуске четырехместных кабриолетов Mercedes-Benz.

На фото: Mercedes-Benz 300 CE-24 Cabrio (A124) '1992–1993

На фото: Mercedes-Benz 300 CE-24 Cabrio (A124) ‘1992–1993

Первоначально была доступна лишь версия 300CE-24 с рядной трехлитровой «шестеркой» M104 (220 л.с., 265 Нм). В 1993 году ее сменил модернизированный вариант этого же мотора, который при аналогичной мощности подрос в объеме до 3,2 литра и развивал уже 310 Нм. Тогда же появились демократичные четырехцилиндровые варианты с легендарным М111: 200 CE (136 л.с.) и 220 CE (150 л.с.). После рестайлинга 1993 года кабриолет вместе с остальными кузовами был официально переименован в Е-класс. Наиболее редкой модификацией А124 является выпущенный в 68 экземплярах 280-сильный Е36 AMG.

На фото: Mercedes-Benz E 220 Cabrio (A124) '1993–1996

На фото: Mercedes-Benz E 220 Cabrio (A124) ‘1993–1996

Первый кабриолет Е-класса оставался в строю дольше остальных 124-х, уступив место CLK только в 1997 году.

Поделиться: 0 3 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Sebastian Pereira

И колхозный ксенон... ппц!

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Популярные вопросы
Новое наказание для пьяных и сбежавших виновников смертельных ДТП: что изменится с 28 июня

С 28 июня вступает в силу Федеральный закон № 146 от 17.06.2019 года, ужесточающий ответственность для нетрезвых виновников ДТП с погибшими и пострадавшими, а также тех, кто после совершения такого ДТП скрылся с места…

304 0 0
Статьи / Тесты
Тест: что тебе больше подходит, Suzuki SX4 или Mitsubishi ASX?

Сотни тысяч российских автомобилистов ежегодно приобретают компактные кроссоверы, отдавая им предпочтение благодаря удачному сочетанию цены, габаритов, практичности и оснащения. Не так давно мы предлагали вам парочку…

1396 2 11
Статьи / Практика
Турбонаддув из вентилятора и фейк-сигнализация: 5 самых бесполезных автогаджетов с AliExpress

Китайские интернет-магазины предлагают достаточно много полезных аксессуаров для автомобиля, но не меньше там и откровенного хлама, способного вызвать разве что обильную фрустрацию. Вот пятерка самых нелепых и…

1979 3 3
Выбор подержанных авто Смотреть все
Тест-драйвы / Подержанные авто
Ford Fiesta V с пробегом: робот стоимостью в полмашины и моторы — надежный и еще надежнее

Кузов Фиесты приемлемо сопротивляется коррозии, а электрика и ходовая часть достаточно просты и бюджетны, чтобы не стать обузой для хозяина — таковы краткие итоги первой части обзора. Во второй будем изучать моторы и…

1171 1 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Ford Fiesta V с пробегом: труднодоступный генератор и ломкий пластик снаружи и внутри

Эта Фиеста предлагалась по цене, сопоставимой, а иногда и более высокой, чем просили за куда более крупный и практичный Фокус, поэтому машин в России продано немного. И все же в пятом поколении Фиеста остается наиболее…

1119 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Tribeca с пробегом: фаркоп как фактор риска и типичные сложности оппозитов

По части качества железа Трибека не разочаровывает – как в плане кузова, так и в плане ходовой части. Салон также оставляет в целом положительные эмоции. Вот с электрикой машине повезло меньше: есть целый ряд типичных…

2970 2 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Приятно и не стыдно: тест-драйв кроссовера Haval F7 российской сборки

На этой неделе китайская марка Haval официально запустила российский завод в Тульской области и устроила ездовую презентацию собранных на нём автомобилей: нам выдали кроссоверы Haval F7 в топовом исполнении за 1 819 000…

79111 30 1
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

50030 31 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

39224 25 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

36812 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

24511 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

6920 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

60785 8 8
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

16654 1 2
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

15651 2 11
История автомобилестроения
Статьи / История
Колёса от Жигулей, отсутствующие уши и мощный двигатель: мифы и факты про ЗАЗ-968М

Этот Запорожец стал последним в «плеяде» заднеприводных «воздушников», выпущенных на Запорожском автозаводе. Лишившись фамильных «ушей» и получив букву М в буквенно-цифровом индексе, ЗАЗ-968М стал для десятков тысяч…

110207 2 4
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

77580 32 0
Статьи / История
Как донос на автора «Победы» подарил нашей стране «Волгу» ГАЗ-21

Изучение истории советского автомобилестроения через призму биографий конструкторов, директоров заводов и министров всегда сулит немало открытий, ведь это в капиталистических странах всякая модель в той или ной степени…

64424 5 24
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?