Вперед, к солнцу: опыт владения Chevrolet Corvette C4

Он был рожден фланировать по набережным Майами и Лос-Анджелеса, но судьба распорядилась иначе. Вместо регулярных пляжных прогулок ему достались серые будни ожидания коротких вылазок в редкие солнечные дни. Но янки просто так не сдаются. Пережив беспощадный русский тюнинг и забвение в пыльном гараже, Chevrolet Corvette C4 наконец-то обрел настоящий дом.

Снаружи

Тестировать американский автомобиль на территории православного собора – чистой воды святотатство. Этому красному, нарочито нескромному и оглушительно громкому воплощению порока не место на святой земле. Но контраст дизайнерской дьявольщины четвертого Корвета с величественными золотыми куполами и неотреставрированными развалинами старых построек, навевающими созидательное умиротворение, настолько силен, что пришлось взять грех на душу.

Внешность расплющенного молотка не оставляет никаких сомнений – спорткар. Уйдя от дизайнерского буйства первых трех поколений, GM решил приблизить внешность С4 к заокеанским (то есть, европейским – ваш Кэп) конкурентам. Наш рестайлинговый экземпляр, демонстрирующий более интеллигентные округлые формы, в этом отношении особенно показателен. Так и вижу продавца Корветов, улыбающегося во всю ширь голливудской улыбки: «Выглядит как Феррари, а стоит в разы дешевле!» Покупатель с мыслями «Great deal» выписывает чек.

IMG_7709
IMG_7748
IMG_7752
IMG_7829

Я бы точно повелся – как и любой, у кого над кроватью висел плакат с Lotus Esprit или чем-то подобным. Lamborghini, Ferrari, Maserati – почти вся именитая европейская спорткаровская тусовка, за исключением тех, у кого мотор не в том месте, имела схожие силуэты и обязательные подъемные фары. Сравнение с гарцующими жеребцами тем более уместно, что данный экземпляр красуется боковыми накладками, имитирующими воздухозаборники в стиле моделей из Маранелло. Для Корвета в этом нет ничего постыдного. Американец часто становился основой для реплики итальянских спорткаров – взять хотя бы фальшивый Ferrari Daytona в сериале Miami Vice.

IMG_7765

Внутри

Салон рестайлингового Corvette рождает однозначно самолетные ассоциации. Ничего общего с дореформенным С4 и его грубым интерьером, дизайн которого, похоже, разрабатывал лесоруб. Тотальная отделка всех панелей кожей – прихоть предыдущих владельцев: заводские опции GM не подразумевали таких капризов. Массивный барельеф центральной консоли, услужливо развернутый в сторону водителя, надежно отделяет его от сидящего справа. В аналогичном стиле, кстати, решен интерьер последнего Корвета.

IMG_7737

Бедняге пассажиру остается только любоваться смотрящими на него тремя дефлекторами вентиляции. Компенсацией выступают отличные кресла, словно взятые из массажного салона и снабженные массой электрорегулировок. Есть даже раздельная подкачка центральных валиков спинки — напомню, что речь идет о машине из начала 90-х. Что ж, отличный способ отвлечься, когда твои ноги зажаты в узкой щели между дверью и центральным тоннелем.

Поскольку большая часть салона отдана на откуп водителю, у него таких проблем нет. Забота о главном действующем лице проявляется уже на входе – для удобства посадки руль можно откинуть. А дальше ты остаешься один на один с кучей кнопочек и тумблеров, заведующих внушительным списком опций. Левый подрулевой переключатель, заведующий омывателем стекла, круиз-контролем и поворотниками – американский привет немецкому коллеге в Мерседесе. Приборная панель с большим тахометром, четырьмя вспомогательными шкалами и небольшим экраном посередине может показаться мудреной только тому, кто не видел приборку дорестайлингового Corvette С4 начала восьмидесятых. Цифровой дисплей спидометра обучен показывать скорость в милях и километрах. Переключениями режимов бортового компьютера заведует группа крупных кнопок справа от рулевой колонки.

Прогулочный характер кабриолета обязывает С4 соответствовать минимальным нормам по практичности салона. Центральный подлокотник достаточно вместителен – правда, знает о тайнах его содержимого только водитель: вместительный бокс открывается исключительно в его сторону. Пассажир может довольствоваться небольшим бардачком на передней панели. Искать громадные подстаканники под литровые бутылки с колой оказалось бесполезно.

Два небольших углубления рядом с коробкой передач явно намекают, что Корвет не приветствует чрезмерное потребление фаст-фуда.

В движении

Зато сам С4 покушать не дурак. Даже в спокойном режиме смешанный расход 95-го бензина редко опускается ниже 20 литров на сотню. Под полутораметровым откидывающимся вперед стеклопластиковым капотом живет большущее американское чудище о восьми цилиндрах. Зовут монстра LT1. В нем 5,7 литра рабочего объема и 300 л.с. С его помощью старый «американец», снабженный четырехступенчатым автоматом, не даст себя в обиду даже современному Mercedes-Benz SL или "шестерке" BMW.

IMG_7753

Но кайф открытого Корвета не в этом. За свою более чем 60-летнюю историю он уже всем все доказал. Поэтому – небольшая остановка, полминуты возни с механической крышей, обязательный подъем слепых фар и... вперед, навстречу солнцу!

Какофония звуков, рождаемая С4, притягивает к нам внимание всей улицы. Ворчание на холостых, переходящее в рев, стоит только коснуться педали газа, не прекращается ни на секунду. В глазах прохожих читается немалое удивление от того, что источником грохота стал не чадящий грузовик, а низко летящий красный НЛО без крыши.

Спасаясь от нахлынувшего приступа звездной болезни, сворачиваю на боковую безлюдную улочку. С не замеченным вовремя лежачим полицейским подвеска Корвета расправилась играючи. По сравнению с предшественником, С4 взял курс на «спортивность», но пожертвовать плавностью хода – такого американцы просто не могли себе позволить. К открытому Корвету, играющему в модельной гамме роль пижонского аксессуара, это относится в первую очередь. Не зря львиная доля C4 Convertible была реализована именно с автоматической коробкой.

IMG_7856

К АКПП, с учетом вышесказанного, нет никаких претензий. В городе Corvette легко обходится двумя, а то и вовсе одной передачей. Сильные рывки ощущаются только при активном педалировании. Но стоит лишь топнуть по правой педали, как желание придираться при взгляде на вздыбленный капот, из которого того и гляди вырвется рассерженный V8, отпадает само собой.

Я и не буду, хотя мог бы. Понять передние габариты – задача не из легких. Если бы не подъемные фары, угадать, где кончается бескрайний капот без долгой тренировки просто невозможно. Атака виражей – блюдо не из меню Корвета. Кузов усилен слабо, и в скоростной связке поворотов это чувствуется очень хорошо. Но кто из кабриолетов начала девяностых не без греха?

IMG_7838

Хватает и чудачеств эргономики. Очень бы хотелось посмотреть на умника, который засунул кнопку аварийки на рулевую колонку, попутно перекрасив ее в черный цвет. Педали находятся на неоптимальном уровне относительно друг друга. Переносить ногу с газа на тормоз, не отрывая стопу от пола, у меня получалось через раз. Видимо, не дорос я до Корвета.

Chevrolet Corvette C4
Расход на 100 км
Город Трасса Смешанный
30 л 12 л 20 л

Изъяны в С4, как и в любом американце, можно искать долго и с наслаждением. Все, как обычно, бьет цена. Имея внешность и динамику породистого спорткара, Corvette в годы юности стоил на порядок дешевле чопорных европейцев. Сейчас – и подавно. И если в Штатах С4 не имеет особой коллекционной ценности, в отличие от именитых предков, то у нас он любимец публики, фанфарон и бабий магнит. Значит не зря покидал родину.

История покупки

Четвертый Corvette был пределом мечтаний для Юрия последние лет десять. Любовь проявлялась в острой форме раз в полгода, когда он заходил на сайты продаж в поисках американской мечты. Редкие экземпляры обычно стоили неподъемных денег, и тема покупки откладывалась до следующего приступа корветомании.

IMG_7801

Летом 2015 года, просмотрев объявления на привычных сайтах и не найдя ничего интересного, Юрий интереса ради вбил в Google поисковый запрос – «Продаю Corvette C4». Среди выпавших ссылок одна оказалась весьма интересной. Она вела на неизвестный Юрию сайт, где он увидел объявление о продаже в Москве кабриолета С4. Впрочем, о том, что это именно Корвет, мог догадаться только специалист – единственное фото демонстрировало нечто красное, покрытое густым слоем пыли, скрывающееся в полумраке гаража. Объявление, к тому же, было размещено полтора месяца назад. Но Юрий все же рискнул написать владельцу на e-mail.

Chevrolet Corvette C4
Краткие технические характеристики
Двигатель
LT1
Объем
5,7 л
Мощность
300 л.с.
Трансмиссия
4-ступенчатая АКПП
ТО с заменой масла в коробке и двигателе (оригинальное масло GM – 5 литров)
8 000 рублей

Владелец откликнулся довольно быстро и подтвердил: да, продажа С4 все еще актуальна. Попутно хозяин рассказал, что автомобиль полностью обслужен и не требует вложений. Юрий, взяв друга за компанию, отправился в столицу, чтобы лично убедиться в этом. Осмотр по приезде все подтвердил. Заодно хозяин рассказал весьма занимательную историю этого экземпляра.

Опыт владения Chevrolet Corvette C5 Z06: комфортный истребитель Уже более 60 лет этот янки не дает покоя конкурентам у себя на родине. В Европе и России он всегда был экзотикой из разряда «Да, клево, но я лучше куплю Porsche». Так в чем смысл покупки и...

Chevrolet Corvette C4 Convertible 1992 года выпуска попал в Россию в 1994 году. За долгие годы русских гастролей янки успел накатать 120 000 км, сменить шесть владельцев и несколько мест обитания, побывав даже в Чечне. Последний хозяин, владея автосервисом, полностью реанимировал автомобиль в техническом плане, но в силу обстоятельств практически им не пользовался. Продавался Корвет за ненадобностью, и Юрий с радостью избавил владельца от этого бремени.

Ремонт

Благодаря предыдущему владельцу подвеска и двигатель не потребовали никаких вмешательств. Не считая нескольких сколов, кузов тоже был в удовлетворительном состоянии, но Юрий решил полностью обновить лакокрасочное покрытие. Кстати, как выяснилось, красный – не родной цвет этого авто. Изначально Corvette был синим, но в процессе мытарств по Руси-матушке был перекрашен с занесением цвета в ПТС. Юрий решил сохранить цвет – Корвету он идет, к тому же не будет мороки с переоформлением документов. Перекраска обошлась в 70 000 рублей. Попутно были заменены все наружные резинки, рассохшиеся от длительного стояния авто без дела.

IMG_7695

Другой подарок от предыдущих владельцев заключался в замене большинства пластиковых элементов интерьера аналогами с покрытием под металл. Юрий заказывал панели через Ebay. Там же он нашел современный аналог тента для С4 (20 000 рублей). Оригинальная флизелиновая крыша была в крайне плачевном состоянии. Все работы по установке тента Юрий проводил в гараже своего отца, который очень помог ему в этом деле.

Немного капризничает электроника, но Юрий считает, что с учетом возраста это в порядке вещей. Как правило, все обходится заменой предохранителей, но был случай и посерьезнее. Однажды, заведя автомобиль и проехав несколько метров, Юрий ощутил биение на руле и педалях – без причины сработала АБС. Проблемы была решена простым отсоединением одного из датчиков. Горящая ошибка езде не мешает, а отсутствие противобуксовочной системы Юрия не пугает, да и водить автомобиль зимой или в дождливую погоду он не собирается.

Эксплуатация

Как и любая райская птичка, Corvette выходит на прогулку только летом в солнечные погожие деньки. За год владения Юрий успел наездить почти 10 000 км.

Планы

Сейчас в техническом плане автомобиль вполне здоров. Поэтому план у Юрия только один: ездить с открытой крышей, наслаждаясь коротким питерским летом.

История модели

Четвертое издание популярного американского спорткара появилось в 1983 году. Это был первый действительно новый Corvette за последние 15 лет. Автомобиль сохранил верность переднемоторной компоновке и заднему приводу, получив при этом более жесткий кузов с внешними панелями из стекловолокна и пластика. Передвигалось все это великолепие при помощи безальтернативного V8 L83 объемом 5,7 литра мощностью 205 л.с. Коробки передач – только четырехступенчатые, автомат и механика.

Chevrolet Corvette Sport Coupe 1983-1984

Производившийся в течение 13 лет С4 постоянно модернизировался. С 1989 года стала доступна шестиступенчатая механика, а мощность V8 к 1992 году возросла до 250 л.с. В 1986 году модельный ряд пополнил кабриолет, отсутствовавший в линейке Корвета с 1975 года. В 1990 году дебютировал заряженный 375-сильный ZR-1, созданный при поддержке британцев из Lotus. Рестайлинговый спорткар образца 1993 года получил переработанную внешность, новый интерьер и V8 LT1 мощностью 300 л.с.

Четвертый Corvette простоял на конвейере до 1996 года. Всего было выпущено более 360 000 спорткаров.

IMG_7843

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings