Всем назло: опыт владения Ford Mustang IV Mach 1

Простецкий интерьер, архаичная подвеска, задний привод, мощный мотор и задиристая внешность – этот автомобиль был приготовлен в начале нулевых по старинному американскому рецепту. Но проверенный прием не сработал, и сейчас о четвертом Мустанге вспоминают только истинные фанаты.

Взгляд снаружи

Хорошо, когда на вопрос «На чем ездишь?» можно ответить «У меня Mustang». Завистливые взгляды обеспечены. Вот только большинство решит, что у тебя Элеонора, как у Николаса Кейджа. Ну или Мустанг пятого поколения. Все, что было между, или забыто, или не так круто. А зря.

Гляньте на этого золотистого жеребца. Разве не крут? Крепко сбитый силуэт, явно намекающий на классическую компоновку, хорош сам по себе. Но Мустанг на то и легенда, черпать вдохновение в славных предках ему сам бог велел. Смаковать фирменные детали, разбросанные по кузову, вспоминая, на каком из предшественников ты видел ту или иную фишку, можно часами.

По мне так лучший аксессуар это воздухозаборник на капоте. Черный он, кстати, неспроста, ведь это мощная версия Mach 1. По идее, задний спойлер должен быть с ним одной масти, но эта фишка утеряна в ходе перекраса. Эта же участь постигла и фирменные полосы на кузове, еще один характерный признак данной версии.

11.jpg
12.jpg
17.jpg

Зато сохранились оригинальные 17-дюймовые диски с пятиспицевым рисунком в стиле прапрадеда 1969 года. И слава богу, что на решетку радиатора вернулась из длительного загула дикая лошадь, отсутствовавшая на прошлой модели. Голубой овал изгнан с лица и скромно приютился на крышке багажника, абсолютно теряясь на фоне громадной надписи Mustang во весь задний бампер. Огромный прогресс по сравнению с предшественником, больше напоминавшим разозленный Ford Sierra.


Поскольку это рестайлинговая версия, то нет и заплывших жирком щек, свойственных «дорестайлу», искалеченному биодизайном. Пара лихих росчерков на кузове, замена унылой оптики современными прожекторами, и вот коник уже блистает всеми гранями фордовского New Edge. Особый респект за задние фары, удачно обыгрывающие аналогичный элемент все того же первого Мустанга. Сразу и не заметишь, что кузов выполнен по высшим американским стандартам, то есть с зазорами, в которых можно прятать картофель фри.

Внутри

Посадка в Мустанг не требует никаких особых навыков и приемчиков. Просто открываешь широкую безрамочную дверь и плюхаешься в кожаное кресло. Все как в обычном автомобиле, никаких спорткаровских приколов в стиле «сижу прямо на асфальте и пугаюсь колес каждой маршрутки».
IMG_2966.jpg


Салон, как и внешность, удачно обыгрывает мотивы оригинального предка. Как и почти полвека назад, водитель с пассажиром, согласно принципам американской демократии, уравнены в правах и получили каждый по симметричному кокпиту. Скачущая в неправильную сторону лошадь украшает ступицу руля, а штурман может любоваться надписью Mustang на передней панели. Всем критикам назло пластик отделки не выглядит откровенно дешевым.

Отличительных признаков мощной версии не так много. Но когда скромность вредила спорткару? Алюминиевые педали, металлический шар КПП и кресла с ностальгическим рисунком в стиле первого Mach 1 вот, собственно, и вся атрибутика жеребца с богатой родословной.


Комплектация Мустанга, как и у большинства коренных янки, богатая, но слегка парадоксальная. Сложно себе представить европейскую двухдверку спортивного толка, оснащенную кожаным салоном с электроприводом водительского кресла при наличии простого кондиционера. Удивителен и простор на задних местах, парочка миниатюрных спутниц уместится там без проблем. Обидно, что задние окошки сделаны стационарными, опустить все стекла и насладиться почти кабриолетным ощущением не выйдет. А других развлечений, кроме как не улететь в кювет, когда водитель дает жару, в Мустанге не предусмотрено.
IMG_2972.jpg

В движении

Большинство четвертых Мустангов в России версии с V6 3,8. Это бывшие автомобили американских домохозяек и беспечных американских студентов. Более мощные версии с V8 встречаются редко. А у нас Mach 1, количество которых на российских просторах исчисляется единицами. Технически это 305 л.с., снятых с полностью алюминиевого 32-клапанного V8 4,6. Мотор трудится в паре с пятиступенчатой «механикой» Tremec. Это удивительно только для тех, кто не в курсе, что настоящие американские спорткары, как правило, оснащаются именно механической коробкой. АКПП числился в списке опций, но Mach 1 покупали ковбои с бензином в крови, любящие сами подстегивать строптивых лошадок, поэтому автоматических версий было продано на порядок меньше.


Как и в случае с Корветом, Мустангу плевать на выбранную тобой передачу. Максимальные 434 Нм доступны уже при 4 200 об/мин. Хочешь тронуться со второй – ради бога! Удобно, особенно в пробке, но я бы не стал отказывать себе в удовольствии лишний раз пощелкать металлическим шариком КПП. Фордовская претенциозность в настройке механических коробок тут явно приблизилась к абсолюту. Разгон в пол впечатляет не столько силой, с которой тебя впечатывает в кресло, сколько вихлянием задней оси. Найти сцепление с дорогой еще та проблема. Дикий конь, оправдывая свое название, что есть силы метет хвостом, так и норовя сбросить своего седока из седла. Часто животному это удается аварии с участием мощных Мустангов далеко не редкость. Страшно? Да! Но трясущийся в лобовом стекле черный воздухозаборник и дикий рев, прорывающийся сквозь неплохую в целом звукоизоляцию, заставляют жать на газ снова и снова. Сложно противиться искушению объездить эту скотину. Хорошо, что останавливается жеребец как вкопанный. Спасибо вентилируемым дисковым механизмам от версии Cobra.

В поворотах Мустанг ощутимо кренится, но всеми копытами упрямо держится за дорогу. Учитывая, что усилие на руле далеко от европейских стандартов, искать предел сцепления колес с асфальтом нужно очень аккуратно. Если не топтать длинноходную педаль газа, то Мустанг побежит легкой рысью, прикидываясь смирной лошадкой. Хорошая обзорность, комфортные кресла, сочетающие мягкость с ощутимой боковой поддержкой, тому очень способствуют. Подвеска с амортизаторами Tokico и более жесткими по сравнению с комплектацией GT пружинами не сильно докучает постоянными напоминаниями о дорожных неровностях. Но коню такой режим противен. Зверюга так и ждет, когда же ты снова дашь ей пинка, и тогда снова свист покрышек и дым коромыслом.
17_.jpg

Очень харизматичный автомобиль. Он выжил вопреки всему и всем назло. Хозяева были против его рождения, а покупатели не ломились за ним в шоу-румы дилеров. Но он не струсил, как ушедшие с рынка в 2002 году вечные соперники Camaro и Firebird. В гордом одиночестве четвертый Мустанг завершил свою не самую блистательную карьеру, передав эстафету автомобилю, вдохнувшему жизнь в зачахший сегмент пони-каров. Материал об этом герое нашего времени появится уже скоро.

История покупки

Несмотря на маленький пробег, у этого 305-сильного Мустанга была нелегкая жизнь. Рожденный в Америке 2003 году, он уже на родине успел попасть в аварию. Больше всего пострадала передняя часть. После восстановления и перекраса, в ходе которого он лишился фирменных полосок на кузове, автомобиль был выставлен на страховой аукцион. В 2008 году, имея за плечами пробег в 18 000 миль, Мустанг переехал в Москву. Автомобиль был куплен за $8 200, привезен за $4 000 и растаможен примерно за $16 000.
14.jpg

Спустя пару лет купе было выставлено на продажу. Тогда-то оно и привлекло внимание Антона. К сожалению, необходимой суммы для покупки на тот момент у него не было, так что американский конь пробежал мимо него. Но судьба подарила второй шанс. Оказалось, что купе переехало в Питер и к тому же появилось на местном Мустанг-клубе, где Антон уже давно числился завсегдатаем. Несложно догадаться кто был первым претендентом на покупку купе, когда его в очередной раз выставили на продажу. Так, в 2012 году, заплатив 800 000 рублей, Антон наконец-то стал владельцем Mustang Mach 1. Пробег автомобиля на тот момент составлял около 31 000 миль.

Ремонт

Первое, что сделал с Мустангом Антон это попал на нем в аварию, врезавшись в отбойник. Не имея опыта вождения мощных заднеприводных автомобилей, попав в мокрую колею на кольцевой, он не успел вовремя убрать ногу с педали газа и стабилизировать автомобиль рулем. Это достаточно типичный случай среди владельцев подобных авто. Вторично лишившийся части передка, Мустанг отправился в сервис, где оказалось, что ремонт силами американских мастеров был произведен на редкость халтурно. Например, «телевизор» был восстановлен, но не покрашен, и уже начал ржаветь, а геометрия кузова была выправлена не до конца. Было решено все исправить. Не считая кузовных элементов, на купе полностью поменяли «телевизор», два радиатора, бачки для масла и стеклоомывателя, а также кучу сперва незаметных оригинальных пластмассовых деталей. Геометрию кузова выправляли на стапеле. Бампер пришлось установить от базовой версии (на Mach 1 он другой конфигурации), такой элемент пришел из США, по невнимательности поставщика. После настала очередь заняться цветом. Антон был за обновление стокового Zinc Yellow, но друзья и маляры уговаривали на что-то более яркое. Итогом стал золотистый окрас с небольшим эффектом хамелеона.
9.jpg

К сожалению, авария не прошла для купе даром стал течь сальник коробки передач. Его замена ни к чему не привела. Антон решил не восстанавливать родную пятиступку, а поставить шестиступенчатую КПП Tremec T56-Magnum. Трансмиссия в сборе, включая кардан и сцепление, обошлась почти в 200 000 рублей. К сожалению, мастер по незнанию залил в коробку масло только через механизм выбора и оставил подшипники валов и шестерни практически без смазки, так как полости «шифтера» и редуктора в этой коробке разделены. Ремонт обошелся бы гораздо дороже новой детали, поэтому пришлось восстанавливать и возвращать на место старую КПП. За последние несколько месяцев заменены: датчик холостого хода, передняя правая ступица, задние сальники моста с подшипниками, передние стойки стабилизатора (15 000 рублей), сайлентблоки и передние рычаги. На сегодняшний день суммарные вложения в этот Mustang Mach 1 составили порядка 500 000 рублей. Дорого? Так ведь даже с учетом первоначальной стоимости покупки на уровне цены скучного компактного кроссовера.

Тюнинг

Несмотря на обилие тюнинговых комплектов, соблазна доработать Mustang у Антона никогда не возникало. Дело ограничилось лишь установкой сабвуфера, удалением катализаторов и покраской дисков матовой краской в тон воздухозаборнику на капоте.
19_.jpg

Эксплуатация

Снега, льда и прочих зимних погодных явлений этот автомобиль никогда не видел ни в Америке, ни в России. Пробег на сегодняшний день составляет 46 000 миль. Автомобиль довольно прост в обслуживании, а при наличии некоторых навыков и знаний особенности конструкции поддается самостоятельному гаражному ремонту. Проблем с запчастями тоже не наблюдается. Часть расходников подходит от массовых Фордов рубежа веков. Специфические детали есть на разборках либо заказываются из Штатов. Расходы:
  • регулярное ТО с заменой масла и фильтров перед каждым сезоном – около 10 000 рублей;
  • расход топлива в городском цикле – 14 л/100 км;
  • расход топлива по трассе – 9,5 л/100 км;
  • расход топлива в смешанном цикле – 12 л/100 км;
  • бензин – АИ-95.

Планы

Как бы ни нравился этот автомобиль Антону, но он его продает. Причина – покупка Мустанга третьего поколения, который превращен в лютый корч с форсированным мотором и каркасом безопасности. Двух коней содержать не под силу.

История модели

Четвертый Mustang мог не появиться вовсе, руководство Ford уже готово было отказаться от идеи с заднеприводным купе в пользу набирающих силу кроссоверов. Но слухи о готовящемся новом поколении Chevrolet Camaro заставили фордовцев передумать. Модель, появившаяся в 1994 году, базировалась на платформе предшественника. А вот экстерьер был создан по мотивам легендарной модели 1964 года. Четвертый Mustang был доступен в кузовах купе и кабриолет. Базовым двигателем числился V6 3,8, развивавший 147 л.с. Прерогативой следующей версии, названной GT, был V8 4,6 на 218 л.с. Флагманская Cobra выдавала 240 л.с. Коробки передач – пятиступенчатая «механика» или четырехскоростной «автомат». АБС числилась в списке опций. Техническое обновление 1996 года подарило младшему двигателю дополнительные 5 л.с., а старший мотор заменили на V8 4,6 мощностью 218 л.с. (позже 228 л.с.). Форсированный вариант «восьмерки» на версии Cobra развивал 309 л.с. В 1999 году экстерьер подвергся рестайлингу в новом корпоративном стиле. Досталось и технике. Базовая «шестерка» выдавала теперь 190 л.с., а V8 версии GT форсировали до 260 л.с. Обновленная Cobra могла похвастать мощностью в 320 л.с. и невиданной для Мустангов независимой задней подвеской.
18.jpg

В 2000 году дебютировала Cobra R, лимитированная версия в 300 автомобилей от подразделения SVT, оснащенная V8 5,4 мощностью 390 л.с. В 2001 году вышла модификация Mach 1 мощностью 305 л.с., ставшая промежуточной между вариантами GT и Cobra. Это было уже четвертое издание этой модификации в линейке Мустанга. Самый первый Mach 1 появился в 1969 году. Последним из быстрых Мустангов этой генерации стала модификация Cobra Terminator, чей V8 4,6, подгоняемый компрессором Eaton, развивал 390 л.с. Производство Мустангов четвертого поколения завершилось в 2004 году. Общий тираж модели составил почти 1 600 000 автомобилей.

Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings