Задающий темп: опыт владения Chevrolet Camaro Indy 500 Pace Car Replica

3912 1 0
Легендарные американские пони-кары к началу 1990-х начали "сдуваться": зализанные формы Мустанга и Камаро тех лет заставляли фанатов классических моделей ругать дизайнеров фирм-конкурентов за отсутствие той самой харизмы. Но так ли это?
 

Снаружи

Лучшим ответом на этот вопрос служит слово «отнюдь». Например, этот Chevrolet Camaro – абсолютная вещь в себе. За исключением заклятого врага в лице Ford Mustang, ему очень сложно подобрать прямого конкурента – впрочем, это неудивительно, ведь в свое время именно Мустанг и Камаро основали свой собственный класс «пони-каров». Это были спортивные автомобили, на которых, в зависимости от комплектации, можно было и в магазин за продуктами съездить, и на гоночном треке «зажечь».

Четвертое поколение легенды, появившееся в 1993 году, все же слегка подрастеряло брутальность прежних поколений, поставив во главу угла аэродинамику – форма кузова стала более зализанной и функциональной, ознаменовав начало эры биодизайна в Штатах. Впрочем, даже несмотря на эту интеллигентную округлость форм, язык не повернется сказать, что машина выглядит безвкусно, как корейский седан тех лет. Только взгляните на этот профиль, чем-то напоминающий готовящегося к прыжку дельфина, и «взгляд» низко посаженных передних фар, весьма тяжелый для неподготовленного зрителя.

2

Кстати, еще одним неожиданным для фанатов новшеством стало превращение Камаро в хэтчбек: задняя дверь здесь поднимается вместе со стеклом, обеспечивая доступ к гигантских размеров багажному отделению. В общем, создатели автомобиля полностью перевернули мировоззрение поклонников марки – но не поступились аэродинамическим совершенством даже в мелочах: утопленные зеркала заднего вида сбросили значение коэффициента лобового сопротивления, а дворники в выключенном состоянии прячутся под капот.

3

Как и в стоящем на ступеньку выше Корвете, при разработке Камаро четвертой генерации инженеры решили активно использовать в конструкции кузова пластмассы – они гораздо легче и их проще формовать. Из стали здесь выполнены только задние крылья, панель пола и двери – все остальное сделано из композитных материалов. Ну а наш сегодняшний герой, в отличие от прочих своих собратьев, обитающих в России, щеголяет редкой для модели двухцветной окраской корпуса, дополненной пущенными по всей длине кузова разноцветными виниловыми лентами – это отличительная особенность ограниченной партии Indy 500 Pace Car. Фирменные эмблемы памятных гонок знаменитой серии даже заменили на капоте штатную эмблему Chevrolet.

Внутри

Посадка, разумеется, ожидаемо низкая, но зато размеры кокпита не вызывают приступов клаустрофобии. Вообще, отделка салона Камаро – молчаливый протест против роскоши, которую здесь заменяет другое словечко: спортивность. Никакой кожи, дерева или полированного алюминия: салон отделан исключительно мягким на ощупь пластиком черного цвета. На контрасте с массивной передней консолью, нависающей над тобой и, как на классических BMW, услужливо развернутой под углом к водителю, играет отделка мягких кресел черно-белой тканью в тон кузову. Даже разноцветные ленты присутствуют!

KC2A5686

KC2A5662 KC2A5673

Однако не стоит думать, что автомобиль скудно оснащен – просто полезные опции не выпячены напоказ. Водительское кресло с великолепной боковой поддержкой снабжено электрорегулировками – шесть электромоторов точно обеспечат удобную посадку любому, даже самому капризному пилоту. Забота о седоках зримо и ощутимо присутствует повсюду: для простоты использования ремни безопасности пропущены непосредственно через сиденья с помощью отдельных петель, благодаря которым до них не нужно тянуться. Пассажиру, отгороженному от пилота консолью, правда, придется довольствоваться только исследованием ниши бардачка да настройкой дефлекторов под себя. А вот водителю дозволено всё: и настраивать круиз-контроль на руле, и крутить тумблеры климат-контроля, и, конечно же, заказывать музыку мощной аудиосистемы Delco-Bose.

1 / 5
2 / 5
3 / 5
4 / 5
5 / 5

На привычных местах расположились и «кочерга» ручного тормоза, и пистолетная рукоятка «автомата». А вот сзади, несмотря на габариты, сидеть тесно – комфортно разместиться там смогут только дети. Зато багажный отсек вместит не только половинки выполненной из прозрачного пластика съемной крыши типа «тарга», которые легким движением руки превращают купе в «почти кабриолет», но и несколько сумок поклажи.

1 / 2
2 / 2

На ходу

Увидеть под капотом такой машины что-то с числом цилиндров менее восьми было бы оскорблением – и здесь без них обошлось: тут разместилась V-образная «восьмерка» с индексом LT1. Этот мотор, родственник классического «small-block» 1950-х годов, впервые появился под капотом Корвета четвертого поколения и заслуженно признан одним из самых лучших американских двигателей. В самом деле заслуженно: 5,7 литра, 275 л. с. и 441 Нм момента, распределенный впрыск и никаких сдвоенных распредвалов и изменяемых фаз газораспределения, не говоря уже о «допингах» в виде наддува или удушения современными экологическими нормами.

4

Почти две трети тяги нижневальной «восьмерки» доступны водителю практически с холостых оборотов. В паре с мотором работает по-американски нерасторопный четырехступенчатый «автомат», который призван помочь водителю справиться с этим цунами: 6,5 секунды до «сотни»… За рулем этого автомобиля нудные цифры быстро уходят на задний план – Camaro возвращает в эпоху светофорных гонок, время, когда стартовая динамика означала прорыв пространства. И даже сегодня на старте со светофора Chevy даст прикурить многим стритрейсерам.

KC2A5668

При резком нажатии на педаль газа ворчание двигателя на холостых переходит в торжествующий рев, а пилота ощутимо впечатывает в водительское кресло. Это не типичный американский звук мотора от ЗиЛ-130 – это Тор, бог грома, полоскающий горло шатунами! V8 тянет с мощью и уверенностью тепловоза, и стрелка спидометра, преодолев отметку в 100 км/ч, не намерена останавливаться на достигнутом: если не отпускать педаль газа, то она может упереться в максимальную отметку – 250 км/ч. Ну а в городе главное – не забывать, что спидометр имеет двойную шкалу. Поэтому когда стрелка спидометра установилась на отметке «60», присмотритесь внимательнее – более крупные цифры обозначают скорость в милях, а привычными нам километрами в час разлинована нижняя шкала.

KC2A5664

Даже в режиме «круиза» – мерной спокойной езды – достаточно слегка придавить педаль газа, чтобы «телепортироваться» из ряда в ряд. Но осторожно! При длине машины почти в пять метров и ширине в целых два метра габариты надо сперва прочувствовать, чтобы точно знать, где Камаро заканчивается: в крошечные аэродинамические зеркала заднего вида можно рассмотреть только часть массивных крыльев и лишь немного – дорогу.

Тест-драйвы / Одиночные
Опыт владения Chevrolet Camaro Z28: пять литров здорового эгоизма

Взгляд со стороны Не нужно быть знатоком автомобилестроения, чтобы, ткнув пальцем в небо, с лету угадать в нем «американца». Ну а нам остается уточнить: да, это Chevrolet Camaro третьего поколения в исполнении Z28. Эти...

11248 4 23

В отличие от предшественника, Камаро третьей генерации, рулевое управление на «четверке» полностью новое. Место раритетного рулевого редуктора, отправленного в музей, заняла весьма современная рейка, оснащенная мощным гидроусилителем. В поворотах Chevy устойчив и послушно держит траекторию, ведомый по-спорткаровски острым и тяжелым рулем. Подвеска на Z28, не в пример своим «простым» собратьям, менее аморфная и весьма собранная, удачно балансирующая на грани спортивной упругости и комфортабельности. Это позволяет машине уверенно держать прямую и в то же время на ура проглатывать не только ямки и ухабы, но даже лежачих полицейских. Конструктивно спереди здесь применена независимая подвеска на двойных поперечных рычагах, а сзади установлен неразрезной мост, подвешенный на винтовых пружинах.

Впрочем, философия этого Camaro – быстрые «прострелы» по хайвеям, на которых и получаешь максимальное удовольствие от управления машиной: ветер, проникающий в салон, треплет волосы, а в ушах раздается торжествующий рев американской «восьмерки».

История покупки

Алексей купил свой Камаро в ноябре 2014 года – автомобиль был выставлен на продажу на одном из профильных клубов. «Американец» подкупил редкой комплектацией, небольшим пробегом в 48 000 миль и ценой – всего 360 тысяч рублей. Конечно, за годы машина немного потеряла былой лоск и требовала к себе немного внимания и любви.

6

Справившись с первыми эмоциями от динамики и привыкнув к габаритам своего автомобиля, Алексей начал скрупулезно восстанавливать Camaro. Сразу были заменены масла в двигателе и трансмиссии, колодки и тормозные диски, а также рваные резинки дверных уплотнений, сломанный поводок дворников, рейка ГУРа, нижние шаровые опоры и сайлентблоки, а в довесок установлены новые покрышки.

Проехав с новым владельцем около 4 тысяч миль, в один из прекрасных дней от старости сломалась водяная помпа, в результате чего мотор перегрелся. Без проблем не обошлось: слегка повело алюминиевые головки блока, а также прогорела прокладка, начав пропускать выхлопные газы в систему охлаждения. Но ремонт показал и плюсы: при разборке автомобиля выяснилось, что на данный момент он находится в очень хорошем для своего возраста состоянии.

1 / 2
2 / 2

Алексей не стал экономить на запчастях, предпочитая покупать только оригинальные или заменять их высококачественными аналогами. В итоге, по предварительным расчетам, затраты на ремонт лишь немного не превысили 200 тысяч рублей. Например, 46 тысяч пришлось выложить только за фрезеровку головок блока с последующей заменой прокладок, 21 тысячу запросили за водяной насос, а еще такую же сумму пришлось выложить за комплект шин Federal SS95, идеально подходящих для этой модели.

7 8

Пробег машины на сегодняшний день – свыше 60 000 миль, причем Алексей вместе со своим Камаро участвует во множестве мероприятий, в том числе и в других городах. Впереди у Chevrolet остались завершающие штрихи процесса реставрации: устранение мелких вмятин по кузову и восстановление кустарно покрашенного предыдущим владельцем переднего бампера.

История модели

«Indy 500», или «500 миль Индианаполиса» – культовая гонка, проводимая в Америке ежегодно на протяжении уже долгого времени. Спустя пару лет после ее возникновения организаторы пришли к выводу, что при временных остановках гонщикам нужна машина, задающая им темп езды, что и означает английское выражение «Pace Car». Их основная роль – выступать лидером пелетона при старте с места или придерживать темп при возникновении аварийной ситуации, собирая всех гонщиков за собой, пока маршалы не справятся с проблемой.

9-1

IMG_5329 IMG_5343

Первый пейс-кар вышел на гоночный трек «Инди 500» в 1911 году, и с тех пор организаторы ежегодно выбирают для этого почетного звания спортивный американский автомобиль, за рулем которого обычно сидит известный в прошлом гонщик или просто популярная личность, которая открывает гоночный уик-энд. Производители, удостоившиеся получить для своей модели звание пейс-кара, выпускали ограниченную партию автомобилей-реплик того самого, настоящего, авто и отправляли их в свободную продажу. Особенно в этой «гонке за гонкой» повезло Chevrolet Camaro.

10

IMG_5318 IMG_5314

Первым из них в далеком 1969 году стал кабриолет с 375-сильным двигателем, а еще один пейс-кар из машины третьего поколения открывал гонку 1982 года. Новое поколение также отметилось открытием, и в 1993 году было выпущено 645 купе Chevrolet Camaro Indy 500 Pace Car Replica, среди которых был и оригинальный экземпляр с маячками на крыше, а также целых 125 выставочных автомобилей, которые презентовали прессе и выставляли на других мероприятиях. Наш сегодняшний герой был выпущен 353-м из всей партии.

Все реплики строились на основе комплектации Z28 с двигателем LT1 – самой заряженной в линейке Camaro, а также оснащались автоматической коробкой передач. За уникальную обивку сидений и виниловую графику покупателю пришлось доплатить 995 долларов, а из опций имелась только одна: выбор между обычной металлической крышей и съемными половинками тарги. Все остальное, включая круиз-контроль, аудиосистему Bose-Delco со штатным сабвуфером и кондиционер, уже входило в стандартное оснащение.

К слову, традиции пейс-каров Chevrolet на участии в гонке «500 миль Индианаполиса» живы и сейчас: в 2016 году гонку открыл Camaro SS последнего поколения.

11

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Александр

1. Кузов в стиле хэтчбек и "прячущиеся" дворники появились еще на третьем поколении.
2. Круиз контроль находится не на руле а на торце подрулевого переключателя.
3. Крыша называется T-top, классическая Targa не имеет перемычки меду передним и задним стеклами.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Премьеры
Без подвоха не обошлось. Новая Toyota Corolla: обзор и видео

В Toyota умеют извлечь максимум из запуска одной модели. Весной показали хэтчбек Auris, затем его двойника для США, но уже под именем Corolla, летом подразнили публику версией Corolla Sport, которая получила в Японии…

1240 0 0
Статьи / Эксперт выбирает авто
Без ДТП, такси и ржавчины: покупаем Skoda Octavia A5 за 400 тысяч

В конце 90-х в России в массовом сегменте не было конкурентов отечественной Ладе, а Skoda была знакома автолюбителям разве что по спорной Felicia – первой ласточке от союза с Volkswagen. На этом фоне появление Октавии…

4156 0 0
Статьи / История
Рядовые патрульные: спецверсии Москвичей и Жигулей для советской милиции

В послевоенные десятилетия и до самой перестройки в СССР, наряду с милицейскими Волгами, получали всё большее распространение доступные автомобили малого класса - как тогда говорили, малолитражные. Сначала это были…

14289 2 4
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
SsangYong Actyon New с пробегом: АКП с обратной стороны Земли и цепь от УАЗа

Скажем честно: Actyon New – не самая популярная машина. И причина этого не в корейском происхождении или страшном дизайне, нет. Выглядит кроссовер вполне современно, а у “корейцев” уже давно есть большая армия…

8438 22 0
Выбор авто / Подержанные авто
SsangYong Actyon New с пробегом: коррозия всего и гирлянда неисправностей на приборке

Дешевый кроссовер с автоматом, который наполовину собран из деталей Мерседеса — это мечта, а не автомобиль. Во всяком случае, так думали те, кто покупал эту машину, оглядываясь на Actyon первого поколения. Но как…

14959 31 2
Выбор авто / Подержанные авто
Hyundai Elantra XD с пробегом: под хруст гранат и стук клапанов

Elantra этого поколения получилась на редкость удачной. Настолько, что первая часть обзора, посвящённая кузову, салону, ходовой части и электрике этого автомобиля, даже кажется скучной. Что ж, вся надежда на моторы и…

2831 1 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Китайский Крузак пошёл «неверной дорогой»: первый тест-драйв Roewe RX8

Вы на подсознательном уровне привыкли к тому, что «эр икс восемь» – это что-то дерзкое, обтекаемое и роторное? Значит, вы за последний год ни разу не бывали в Китае: там бренд Roewe весной представил свое видение того,…

177902 5 8
Тест-драйвы / Одиночные
Шо, опять? Тест-драйв обновленного УАЗ Патриот

Сахару залили дожди, в Антарктиде проросли баклажаны, в заповеднике сдох здоровенный медведь: Ульяновский завод решил провести тест-драйв обновленного Патриота до того как сошедшие с заводского конвейера автомобили…

31480 23 2
Тест-драйвы / Одиночные
Акупунктура: тест-драйв обновленной Lada Granta

Медицинский факт: Гранту с "икс-фейсом" не узнают на улицах, задают вопрос "что за модель?". И всё же, несмотря на радикальный рестайлинг, внутри это по большей части "старая добрая Гранта" со всеми присущими ей…

28511 86 6
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

27021 5 0
Статьи / Практика
Пить нельзя ехать: можно ли верить приложениям-алкотестерам?

Лето на пороге… Сакраментальное «займи, но выпей!» звучит в голове даже у некоторых автолюбителей. Как и выпить, и при этом проконтролировать свое состояние, дабы гаишный замер не оставил вас без права управления…

18636 2 0
Гаджеты / Приложения
10 полезных приложений: смартфон в помощь автовладельцу

Продвинутые автовладельцы давно уже используют свои смартфоны в хвост и в гриву – применяют в качестве навигатора, антирадара, для диагностики двигателя, чтения PDF-мануалов по ремонту и многого другого. Давайте…

15050 0 6
Военная техника
Статьи / Интересно
А царь-то ненастоящий: как и из чего делают автомобили для кино и парадов

Представьте любой фильм о Великой Отечественной войне, особенно современный. В голове обязательно возникнет образ взрыва и кусков искорёженного металла – иначе сейчас снять не могут. Само собой, взрываются там не…

39012 15 23
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

26174 0 4
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

12795 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

402591 6 192
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

37630 3 8
Статьи / История
Задний привод, Северный полюс и Париж – Дакар: мифы и факты о ВАЗ-2121 Нива

Более четырёх десятилетий в Тольятти выпускается полноприводный автомобиль на базе Жигулей. За это время легендарная Нива сохранила привычный силуэт, но стала мощнее, тише, комфортабельнее и экономичнее – конечно,…

36707 5 2
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?