Fiat Albea: Спагетти по-турински

Вкусно, сытно, недорого. Albea – первый автомобиль в современной линейке Fiat, где, кажется, не собираются брать лишние деньги «за бренд». Только за кузов, двигатель, трансмиссию и набор опций, необходимых для выживания в городе и за его пределами…  

 

Fiat Albea

Дизайн Albea – пожалуй, основная мишень для критиков: уж здесь-то им есть за что зацепиться! Старомодный передок явно освежает только стильная передняя оптика, а профиль представляется смесью иранского Samand и Renault Logan. Сзади можно узнать тот же Samand плюс предыдущая (еще японская) версия Nissan Almera.

Иными словами, каждый может увидеть в автомобиле что-то знакомое, а идентифицировать Albea в потоке не так просто. Впрочем, это пока, ведь планы Fiat по завоеванию мира – еще только в первой стадии… Другое дело – интерьер, где Fiat производит впечатление действительно современного запоминающегося автомобиля с претензией на качество выше цены.

Интересная отделка салона, удобные мягкие сиденья и качественный на вид пластик совершенно не ассоциируются со статусом эконом-класса и явно неброской внешностью.

С комфортом устроиться за рулем сможет человек ростом выше 180 см – только для этого ему понадобится отрегулировать сиденье по высоте. А руль можно выставить поудобнее и в стандартной комплектации.

Просторное (и раскладывающееся) заднее сиденье
впечатляет открывающимися возможностями. И речь
не только о перевозке длинномеров…
Интересная отделка салона, удобные мягкие
сиденья и качественный на вид пластик

За державу… приятно! Редко удается констатировать высокое качество российской сборки – а ведь «Альбеа» собиралась в России: на Заводе малолитражных автомобилей в Набережных Челнах! Минимальные зазоры и завораживающая тишина, исходящая от пластика во время движения авто, не могут не доставлять акустическое и патриотическое наслаждение.

Кстати, об акустике: радость от отсутствия «сверчков» в салоне была бы неполной, если бы не тишина работы мотора. Он отчетливо слышен только после 3 000 об/мин. Но безмолвие – не единственное достоинство 1.4-литрового 77-сильного двигателя. Если кому-то этого покажется недостаточно, советуем не торопиться с выводами.

Цены
Базовый Fiat Albea предлагается за 315 000 руб. Этой модели доступен только 1.4-литровый мотор и только механическая пятиступенчатая КПП. В стандартное оснащение входят подушка безопасности водителя, система предотвращения возгорания, центральный замок, иммобилайзер, бортовой компьютер, руль с гидроусилителем, регулируемый по высоте, и полноразмерное запасное колесо.

Для городских условий (в которые входит соблюдение ПДД) он подходит даже лучше некоторых 1.5- и 1.6-литровых моделей своего сегмента. Albea довольно резво набирает 60-70 км/ч и не испытывает трудностей, когда под колесами оказывается широкая лента Кольцевой автодороги. Разгон с 70 до 110 км/ч также дается 1.4-литровому трудяге без напряга.

Руль, благодаря настройкам гидроусилителя, легко вращать на любой скорости, и усилие на нем не меняется. Педали газа и сцепления – мягкие и информативные. Нарекания в плане понятности может вызвать только педаль тормоза: усилие на ней поначалу трудно предсказать, но в плане эффективности претензий к работе системы не возникло.

Руль с незаурядной формы «спицами» очень
легко вращать. Спасибо настройкам
электроусилителя! Претензии есть только
к обратной связи
Сиденья мягкие и удобные. Жаль только,
что регулировка по высоте есть лишь в
топовой комплектации

КПП работает с высокой избирательностью и четкостью включения передач. Неплохо подобраны и передаточные числа, избавляющие от необходимости часто прибегать к рычагу переключения. Очень просто и одновременно читабельно оформлены приборы – розовые шкалы и красные стрелки на черном фоне понятны и днем, и ночью, а глаза не устают и не напрягаются. Только стрелка уровня топлива заставляет сомневаться в аппетите Fiat к нашему бензину. После преодоления 30 км она, кажется, так и не сдвинулась с уровня в полбака – может, приклеилась?

Нынешний Fiat Albea – не что иное, как потомок модели Fiat Palio. Говорят, к разработке его дизайна приложил руку сам маэстро Джорджетто Джуджаро. Впервые автомобиль представили в 1996 г. в двух кузовах: седан и хэтчбек. Их собирали в Бразилии и направляли в не самые богатые страны мира. Позже Palio и вариации на его тему (седан Siena, хэтчбек Palio и появившийся позже универсал Palio Weekend) стали производить в Индии, Китае, Турции и в Южной Африке. Теперь – и в России.

Не самым удобным образом происходит управление кондиционером/системой отопления: чтобы повернуть любую из трех кнопок, нужно иметь очень тонкие пальцы, либо делать это пинцетом. Но он в комплект к кондиционеру не входит...

Внушительный, по меркам класса, багажник (515 л) несильно сказался на удобстве пассажиров заднего сиденья. Возможно, трое крупных мужчин и почувствуют тесноту в локтях, но более компактные седоки ощутят себя вполне в своей тарелке. Тем более, если назад сядут двое.

В общем, автомобиль вышел на радость всем, кроме конкурентов. Моторчик тянет как надо, при этом не отягощая карман водителя. А уровень комфорта и оснащения – также на порядок выше, чем предлагает сегмент, в который влез Albea. Впрочем, вопросы к «Фиату», конечно, есть, но они со временем решаются.

Руль с незаурядной формы «спицами» очень легко
вращать. Спасибо настройкам электроусилителя!
Претензии есть только к обратной связи

У соперников еще есть козырь – цены на укомплектованный «Фиат» заметно выше альтернативных Renault Logan или Peugeot 206 sedan. Хорошо, когда есть из чего выбрать, не правда ли?!

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы