Ничего не скажешь – хорош! Кроссовер Mazda имеет стильный и нетривиальный дизайн со стремительным и обтекаемым кузовом. Крыша плавной линией переходит в капот; выдающиеся передние арки, кажется, специально раздули под 18-дюймовые диски, а аркам задней оси пришлось даже залезть на стекла.
Сквозь прозрачные рассеиватели видны два «дула» передних фар.Еще более необычная компоновка у задних световых приборов. Широченный передний воздухозаборник – не только агрессивная деталь, но и защита радиатора от перегрева.
А вот внутри… Внутри все намного банальнее. Кажется, что салон CX-7 ничем не ярче интерьеров менее дорогих Mazda. Во всяком случае, стиль – тот же, что и в «шестерке». И по ощущениям, те же материалы, что на «тройке». Это расстраивает, ведь автомобиль стоит один миллион сто сорок тысяч рублей!!!
Качество сборки, разумеется, достойное (разве что крышка бокса-подлокотника слегка разболталась, но это спишем на данный тестовый экземпляр), отделка дверей – интересная и качественная, а вот пластик в оформлении торпедо и на сердцевине руля – жесткий.
Рыжая «полоска» бортового компьютера перешла сюда от «шестерки». Она вмещает большой объем информации, но читаемость далеко не идеальна; к тому же, экран бликует на солнце.
Акустическая система Bose в очередной раз порадовала чистым и качественным звуком, а климат-контроль (дос тупен только однозонный) за несколько часов работы с трудом охладил воздух в салоне до 18°С.
Рулевое управление – как на MX-5: с полированным «глянцевым» пластиком и выпуклой сердцевиной. А вот сигналить неудобно: давить нужно не на всю выпуклость, а только на ее центр. Зато сиденья – удачные. Пусть они и не обладают спортивной хваткой, зато анатомическая форма позволяет сесть плотно и очень удобно. И за руль держаться не нужно!
Кстати, руль здесь – с изменяемым усилием: на небольшой скорости он налит ощутимой тяжестью, а на высокой острота спадает и появляется небольшой люфт, предохраняющий от случайной смены траектории. Стоит отметить, что высоким людям будет сложнее устроиться с комфортом: колонка регулируется только по высоте.
CX-7 ездит медленнее, чем «тройка» MPS. Это и неудивительно, ведь кроссовер тяжелее на 150 кг, а 2.3-литровый турбодвигатель дефорсирован до 236 л. с., чтобы переваривать 95-й бензин.
Если Mazda3 MPS «не знала», что ей делать с таким «табуном», то «семерке» его чуть-чуть не хватает: разгон до 100 км/ч менее чем за 8 с – это, конечно, неплохо. Но при этом максимальные возможности CX-7 ограничены 181 км/ч. Вот будет неудобно, когда на немецком автобане тебя обойдет малышка Corsa или Yaris…
Mazda CX-7Цена В минимальной комплектации: от 1 141 000 руб. Максимальное оснащение: 1 239 000 руб. В качестве единственной дополнительной опции можно дозаказать люк в крыше за 26 000 руб. |
К «коробке» нужно приноровиться: чтобы «автомат» держал обороты, акселератор приходится до упора утапливать в пол, иначе исключительная адаптивность заставит его «не вовремя» переключиться на повышенную. (Кстати, ориентироваться тут несложно, так как даже в режиме «драйв» «автомат» подсказывает, какая включена передача).
Если за ним как следует не присматривать, то на 90 км/ч, а то и раньше, он по собственной инициативе перейдет на «шестую», пытаясь сэкономить топливо. Впрочем, если верить показаниям расходомера, много сэкономить не получается: самый нескромный расход по паспорту составил 15.3 л (в городском цикле), а нам с экрана показывали, в среднем, аж 24.7 л! Не хочется верить…
В любом случае, если вы рассчитываете на динамичную езду, не стоит доверять переключение передач электронике. Если не лениться и перевести селектор КПП в механический режим, СX-7 предстает куда более спортивной, чем казалось прежде…
Удачную динамику Mazda сочетает с достойным поведением там, где заканчивается асфальт. Полный привод – а точнее говоря, передний привод с элементами полного – кроссовер унаследовал от Mazda6 MPS. Стоит передним колесам «вступить» на скользкое покрытие, как дифференциал моментально перебросит часть момента на задние колеса, и они помогут передним.
Огромный клиренс (208 мм!) позволяет забыть о поребриках (или бордюрах – как угодно), но углы въезда и съезда не дадут оторваться на бездорожье. Зато объехать пробку по травке – легко!
Mazda CX-7Технические характеристики |
|
Габариты (длина/ширина/высота) |
4 675 мм/1 870 мм/1 645 мм
|
Дорожный просвет |
208 мм
|
Объем двигателя и мощность |
2.3 л (238 л. с.)
|
Разгон до 100 км/ч |
8.3 с
|
Максимальная скорость |
181 км/ч
|
Средний расход топлива |
11.5 л/100
|
Тормоза не так плохи, как кажется с водительского места. Замедление – достаточно эффективное, только высокая плавность хода и комфортные настройки автомобиля «притупляют» объективность оценки процесса. А в крутых поворотах СX-7 допускает крены, визжит резиной и даже легко уходит по более широкой траектории – причем для этого не обязательно отключать систему TCS (кнопка расположена справа от руля).
Новый кроссовер от именитого автора японских «бестселлеров» ждали больше двух лет. А для кого-то процесс ожидания может растянуться до конца нынешней осени – в России очереди на кроссоверы имеют обыкновение расти…
Сравним |
|||
Автомобиль | |||
Начало продаж |
2007
|
2007
|
2007
|
Двигатели, л |
2.3 л (238 л. с.)
|
2.4-3.2 (170-220 л. с.)
|
2.4-3.2 (136-230 л. с.)
|
Цена, руб. |
1 141 000 – 1 239 000
|
892 172 — 1 205 732
|
819 450 – 1 102 950
|
|
|
|
Для комментирования вам необходимо авторизоваться