Saab 9000i : Saab, только Saab!

Теперь я хочу только Saab — эта машина убедила меня в своей надежности, функциональности, своем удобстве. После этого меня не привлекают ни знаменитые моторы от BMW, ни престиж от Mercedes.

Предмет нашего разговора — хэтчбек SAAB 9000i 1990 года выпуска. Перед тем, как попасть к своему нынешнему владельцу, автомобиль исколесил 90 тысяч километров по шведским дорогам, потом еще 50 тысяч по неровному российскому асфальту. Сейчас на его одометре значится цифра 189.000, и ничего, кроме лестных слов, в адрес его внешности сказать нельзя. Впрочем, хозяину виднее...

ВПЕЧАТЛЕНИЯ...
Пересев с "девятки" с объемом двигателя 1300 в двухлитровый, 135-сильный SAAB, я почувствовал разницу очень быстро. Гидроусилитель руля, круиз-контроль, удобные сиденья, приятный интерьер — все это в комплексе произвело на меня неизгладимое впечатление. Если раньше я, проезжая по городу километров 200, уставал, начинала побаливать голова, то сейчас езда совершенно не утомляет. Кто ездит со мной в машине, имея возможность сравнивать, говорит, что здесь очень удобные сиденья, что в них спина отдыхает. Может, кому-то покажется, что для такой машины двухлитрового шестнадцатиклапанного двигателя маловато, но я уверен, что он идеально подходит для городских условий, где нужно успеть вовремя славировать. А ведь приемистость — это тоже немалое удобство. Мне нравится сам саабовский "самолетный" дизайн внутреннего пространства автомобиля. По сравнению с "девяткой", здесь глаз радует все, даже то, как горят лампочки подсветки приборов в темное время суток. Впечатление от внешнего вида автомобиля — великолепное. Помните, у Михаэля Шумахера в F1 была машина с оригинальной носовой частью, ее еще называли "акула"? Так у меня впечатление, что у моей машины именно "акулья" внешность. Мне даже кажется, что седан смотрится немного похуже, чем хэтчбек. Да и спойлер на задней двери очень гармонично вписывается в облик автомобиля.

SAAB И ГИБДД
"Тормознули" меня однажды на московском шоссе за скорость. Пока улаживали все формальности, заодно и разговорились с инспектором. Я спросил, где тут можно свернуть, а он внезапно умолк, посмотрел на меня и ответил: "Да зачем тебе по грунтовке ехать? Я понимаю, ехал бы на "Жигулях", а тут на такой машине... По-моему лучше лишние пять километров проехать". И в другой раз тоже превысил скорость километров на пятнадцать, а при объяснении с инспектором просто сослался на хорошее настроение. Тот отдал документы, сказал: "Ну еще бы! На та-кой машине..." — и отпустил. Мелочи, а приятно.

"НЕ ОЧЕНЬ" И "ОЧЕНЬ"
Из того, что неприятности доставляло? Могу сказать, что долго к сцеплению привыкал — по-моему, слишком большой свободный ход у этой педали. А машина... Два раза она меня подвела за два с половиной года, да и оба раза по моей вине — в первый раз попросил поставить отсекатель топлива, и этот приборчик в самый неподходящий момент забарахлил. Утром он все "отсек" и машина просто не завелась. Во второй раз я забыл лампочку в салоне погасить, не обратил внимания, и она разрядила весь аккумулятор. А так с "механикой" абсолютно ничего непредвиденного не случалось. Плановые ремонты портят жизнь только своей дороговизной. Кроме того, пришлось поискать людей, которые могут хорошо отремонтировать SAAB. Я два раза передний сальник коленвала менял, и всегда по-разному. В первом случае мотор начал чуть-чуть по-другому работать, вибрация появилась, а во втором — такое впечатление, что никто и капот не открывал. Среди конструктивных недостатков, проявившихся именно на наших дорогах, могу отметить слишком маленький клиренс. Сочетание длинной базы (4667мм) и низкой посадки категорически не подходит для наших дорог. "Задеваю" я практически всегда, даже при съезде с невысоких поребриков, а страдает при этом преимущественно средняя часть глушителя с абсолютно ненужной гофрой. Два или три раза я просто срывал глушитель. Я поставил защиту картера, она еще добавила несколько миллиметров, но без нее вообще нельзя выезжать на наши улицы. Другая моя постоянная головная боль — чугунные хомуты на глушителе, которые просто постоянно ломаются. Антикоррозийная стойкость кузова — прекрасная. Согласитесь, полное отсутствие пятен ржавчины на кузове десятилетнего автомобиля — уже отличный показатель качества. Правда, маленькие фирменные брызговики позволили дорожной грязи как следует "отпескоструить" пороги, после чего пришлось покрыть их "антигравием" и поставить более внушительную защиту вместо неподходящей заводской. Рулевое, даже после острого "самаровского", безусловно, нравится. Нарекания касаются лишь числа оборотов от упора до упора (все 3,5) да и слишком большого радиуса поворота — я не прохожу там, где разворачивается "тридцать первая" Волга! В "плюс" с уверенностью могу занести курсовую устойчивость автомобиля и практически отсутствие кренов кузова при поворотах. Я заметил, что в каждый из поворотов, которые я проходил на двух своих последних машинах, на SAAB я вписывался на 10-15 километров быстрее, чем на "девятке". В шумоизоляции салона, на мой взгляд, достигнут разумный компромисс, при котором внешний шум не досаждает, как происходит на большинстве отечественных машин, но и не лишает дополнительного чувства автомобиля. В результате достигается главный результат — водитель не устает от вождения. На моей машине установлен катализатор, и заправляюсь я 95-м бензином. Расход на трассе — 7-7,5 литра, в городе зимой — 13 литров, а летом — 10-10,5 литра на сто километров.

ПЛАНЫ НА БУДУЩЕЕ

Теперь я хочу только SAAB — эта машина убедила меня в своей надежности, функциональности, своем удобстве. После этого меня не привлекают ни знаменитые моторы от BMW, ни престиж от Mercedes. Я стал настоящим приверженцем шведских машин, и если мне потребуется, что называется, "честная" и красивая машина, я выберу SAAB 9-5 либо новый SAAB 9-3.

Детали, замененные на автомобиле за время пробега по России

датапробегдеталь (операция)
08.9497,5Замена масла в двигателе
06.95103Замена передних тормозных колодок, воздушных фильтров и фильтра тонкой очистки топлива
12.95 Замена помпы и тосола
07.96104Ремонт глушителя
04.97114Замена масла/фильтров
06.97119Замена передних тормозных колодок, сайлентблоков, правой шаровой опоры, левой стойки стабилизатора
06.97120Замена лобового стекла
07.97124Замена покрышек всех колес (185/65 R15)
08.97127Замена масла/фильтров
09.97130Замена передних тормозных колодок, передних тормозных дисков, правого суппорта
11.97133Замена термостата
07.98142Регулировка развала/схождения, смена масла/фильтров, задних тормозных колодок, замена задней подушки двигателя
01.99153Замена масла/фильтра, сварка задней части глушителя
02.99154Замена шаровых опор, передних сайлентблоков, втулки стабилизатора передней подвески, резинок стойки стабилизатора, верхних сайлент блоков задней подвески (запчасти — 2.916 р. + работа = 3.960 р.)
02.99154,4Смена покрышек всех колес (6.000 р.)
02.99 Ремонт "гофры" глушителя (100 р.), регулировка схода/развала (200 р.)
03.99158Замена "гофры" глушителя, замена прокладок на "штаны" глушителя (592 р.), замена передних тормозных колодок, замена левого переднего пыльника суппорта
04.99160Замена верхних подушек двигателя, переднего сальника коленвала, ремня генератора, пыльника левого переднего ШРУСа
07.99 Замена заднего сайлентблока передней левой подвески и втулки
09.99 Замена электропакетника центрального замка (=150 р)
09.99 168Замена масла/фильтров (610 р.), тосола, смазки замков дверей, ремонт бачка гидроусилителя руля, долив воды в аккумулятор, диагностика подвески (350 р.)
10.99170Замена задних тормозных колодок, ремонт резонатора
01.00175Замена свечей зажигания, высоковольтных проводов
01.00176Замена средней и задней частей глушителя, левой шаровой опоры передней подвески, двух передних сайлентблоков задней подвески, переднего сальника коленвала, устранение течи с заменой прокладки головки блока цилиндров
04.00 Замена ролика натяжителя ремня вентилятора
04.00181Замена масла/фильтров, передних тормозных колодок (100 р.), регулировка развала/схождения, замена погружного топливного насоса (2.120 р. + 900 р.)
06.00185Замена "ушастых" сайлентблоков передней подвески, втулок заднего стабилизатора (350 р.)
06.00185.5Замена переднего сальника коленвала, правой шаровой опоры, подклейка нитей обогрева заднего стекла (650 р.)
06.00186.7Замена реле напряжения и щеток генератора
07.00187Замена масла/фильтров (1050 р.), сварка поддона
07.00188Замена корзины сцепления с диском сцепления (2.240+80), главного цилиндра сцепления (2.600+500 р.), заднего сальника коленвала (130 р.), ремонт рабочего цилиндра сцепления (115 р.), замена фильтра салона (490 р.) и тормозной жидкости (90 р.)

Записал Александр Евштокин

 

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings