Сравниваем: Audi Allroad quattro 2.5 TDI vs Volvo XC70 2.5T AWD: Кто-то – понты, кто-то – маньяк

XC70 непрерывно совершенствуется: в прошлом году вместо примитивной вискомуфты в трансмиссии автомобиль получил многодисковое сцепление, а совсем недавно модернизации подвергся его бензиновый двигатель. Allroad же наращивает мускулатуру, в 2002 году представ в топ-версии V8 4.2 с 300-сильным движком.

Audi Allroad quattro 2.5 TDI и Volvo XC70 2.5T AWD
Audi Allroad quattro 2.5 TDI и Volvo XC70 2.5T AWD
Audi Allroad quattro 2.5 TDI и Volvo XC70 2.5T AWD

Срыв в занос, клубы пыли и барабанная дробь камешков по днищу… Жесткая ситуация для легкового автомобиля, игрушки для внедорожника. Напряжение на грани потери контроля в одном случае, торжествующая улыбка на лице в другом. Как бы то ни было, непосредственный впрыск адреналина в кровь гарантирован. Правда, наличие внедорожника – условие не обязательное. Достаточно полного привода и доброго клиренса, а такой набор есть и у некоторых легковых машин. Их всего четыре: модели Forester и Outback марки Subaru, Audi Allroad quattro и Volvo XC70 AWD. Forester играет сам в своем классе, новый Outback еще в продаже не появился, временно оставив Allroad и XC70 продолжать трехлетнее противостояние. XC70 непрерывно совершенствуется: в прошлом году вместо примитивной вискомуфты в трансмиссии автомобиль получил многодисковое сцепление, а совсем недавно модернизации подвергся его бензиновый двигатель. Allroad же наращивает мускулатуру, в 2002 году представ в топ-версии V8 4.2 с 300-сильным движком.

Итак, Audi и Volvo. Первый раунд – заочный, назовем его "что есть и что могло быть". С моторами все ясно: против XC70, поставляемого к нам с единственным двигателем, выступать в праве только турбодизельный Allroad. Бензиновый битурбированный немец слишком дорог для того, чтобы эту схватку называть равной. Насколько хорошо одеты "голые" машины? Хорошо, но друг на друга непохоже. Общие пункты – механические коробки, АБС со вспомогательными электронными системами, электрозеркала с обогревом, противотуманки и релинги. Обивка простая: ткань в Audi, ткань плюс винил в Volvo. Дальше – сплошные расхождения. У XC70 в "стандарт" зашиты восемь подушек (против четырех у Allroad), многофункциональный руль, усилитель Servotronic переменной производительности и дворники на фарах. Allroad укомплектован покруче: ESP, регулируемая пневмоподвеска, климат-контроль (против кондиционера у Volvo), 17-дюймовые колеса (против 16-дюймовых), атермальное остекление кузова и электрорегулировки передних сидений по высоте.

Volvo XC70 2.5T AWD
Audi Allroad quattro 2.5 TDI
Настоящие стекла с дворниками на головной оптике Volvo

Интерьеры – полные противоположности друг другу.
Audi берет качеством и отточенностью эргономики, Volvo  – дизайном.

Пробежимся по опциям. Чтобы сравняться с XC70, на Allroad нужно доустановить Servotronic, четыре подушки и многофункциональный руль. На Volvo придется потратиться больше, заказав систему стабилизации DSTC, систему выравнивания кузова, климат-контроль, атермальные стекла и электроприводы передних кресел. Общих опций у машин масса: кожа/дерево, высококлассная акустика с системами обработки звука, усилителями и сабвуферами, электролюки, круиз-контроли, "ксенон". А также навигационные системы с TV-тюнерами, встроенные телефоны, датчики парковки, складывающиеся зеркала и фаркопы.

Паритет? Нет! Audi предлагает покупателям понижающий ряд (для механической КПП), спортивные кресла Recaro с электрорегулировками, подогрев задних сидений, датчики давления в шинах и отделку кузова алюминиевым декором. У Volvo свои соблазны: автономный подогреватель двигателя и салона, дополнительное сиденье в багажнике, холодильник, крепления для перевозки различных видов спортинвентаря. Наконец, на Allroad устанавливается секвентальный "автомат" Tiptronic, а на XC70 аж два "автомата": секвентальный Geartronic или простой. В общем, с оснащением у обеих машин все в порядке, однако Audi будет и "базой" побогаче, и опциями поинтересней.

Своим нутром Volvo порадует любителей стиля Hi-End аппаратуры: солидные кнопки, неброские дисплеи.
Audi Allroad quattro 2.5 TDI
Audi Allroad quattro 2.5 TDI и Volvo XC70 2.5T AWD

Несмотря на общую идеологическую направленность, каждый из автомобилей воспринимается по-своему. Упитанный Allroad – эдакий лощеный аристократ в классическом костюме. Он абсолютно уместно выглядит на паркинге возле Большого театра, а вот в грязь такую красотищу окунать жалко. Напротив, грубоватый и поджарый XC70 – вариант нарочито загородный. Пластиковая броня защищает не только периметр кузова, но и носовую часть: на таком аппарате можно смело лезть в самую чащу. Машина выглядит наглее и смелее.

Интерьеры – полные противоположности друг другу. Audi берет качеством и отточенностью эргономики, Volvo – дизайном. Внутри Allroad дороже, чопорнее и скучнее, при этом каждая его деталь выполнена на редкость добросовестно. Ноль проблем с комфортом: многочисленные регулировки удовлетворят самым капризным запросам. Сиденья здесь пожестче, однако нагрузку они распределяют лучше, да и боковая поддержка действеннее. Ультрасовременный стиль XC70 за три года ничуть не постарел, по-прежнему завораживая безупречной эстетикой и чистотой линий. Непревзойденный шедевр, который даже скопировать никто еще не отважился. Но… слишком много скользкого пластика, подсознательно занижающего престижность машины. И с эргономикой не все "супер": алгоритм регулировок кресел неудобен, а высоким людям не хватит диапазона перемещения рулевой колонки вверх. Зато обзорность лучше – за счет складывающихся задних подголовников. Что же касается самих сидений второго ряда, то уровень комфорта примерно одинаков – ну, быть может, в Volvo ногам чуть теснее.

Volvo XC70 2.5T AWD
Audi Allroad quattro 2.5 TDI и Volvo XC70 2.5T AWD
Audi Allroad quattro 2.5 TDI

Багажники. Ключевой параметр для автомобилей данной категории.

В сравнении с Audi универсал Volvo – кудесник трансформаций: в его активе регулируемая по углу наклона спинка заднего сиденья, состоящая из трех, а не двух частей, откидывающаяся вперед спинка переднего правого кресла, стальная решетка в багажнике и два емких контейнера с крышками в его полу. Не хватает разве что шторки, но ее можно дозаказать.

Продолжение >>>

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings