Alfa Romeo 156 2.0 T.Spark Impression: Альфа – ягодка опять?

"Сто пятьдесят шестая" перевернула судьбу компании Alfa Romeo. Выиграла европейский конкурс "Автомобиль года", ворвалась в рейтинги самых продаваемых машин сегмента "D", покорила сердца пресыщенной немецкой клиентуры. В то же время машина стала заложницей собственной безупречной красоты.

Alfa Romeo 156 2.0 T.Spark Impression

"Сто пятьдесят шестая" перевернула судьбу компании Alfa Romeo. Выиграла европейский конкурс "Автомобиль года", ворвалась в рейтинги самых продаваемых машин сегмента "D", покорила сердца пресыщенной немецкой клиентуры. Как результат – заставила вновь уважительно отзываться о славной итальянской марке.

В то же время машина стала заложницей собственной безупречной красоты. По всем канонам маркетинговой тактики любую модель года через четыре после начала производства принято подвергать фэйслифтингу. 156-ая же ему решительно не поддавалась без угрозы разрушить полюбившийся многим изящно-стремительный облик. Осуществленная-таки зимой 2002 года модернизация практически не затронула внешности машины, реализовавшись в ревизии линейки моторов и освежении интерьера.

Alfa Romeo 156 2.0 T.Spark Impression

В целях оживления спроса рестайлинг был нужен. Но компетентно провести его было некому: автор машины Вальтер де Сильва нынче занимает должность шеф-дизайнера Audi, его преемник на посту директора Центра стиля Андреас Запатинас сегодня на аналогичной позиции в Subaru. К новым кадрам полного доверия пока, видимо, нет. Пришлось обращаться к сторонним ателье, из которых был выбран авторитетный ItalDesign во главе с Джорджетто Джуджаро, признанным международным жюри "Лучшим автомобильным дизайнером XX века". Кстати, в середине девяностых, когда будущая модель 156 находилась в стадии проектировки, ItalDesign проиграл тендер на разработку ее дизайна как раз фирменному Центру стиля. Проиграл вместе с двумя другими законодателями автомобильной моды – Pininfarina и Bertone.

В салоне – новые сидения и "нашлепка" бортового компьютера над центральной консолью
Наибольшим изменениям подверглась носовая часть

Результат фэйслифтинга вы видите на снимках. Кардинально изменилась лишь носовая часть, и анфас Альфа стала теперь жестче, по-немецки массивна и "сердита". По-иному оформлены задние фонари, точнее, те их секторы, которые заходят на крышку багажника. Внутри все ограничилось незначительными штрихами: здесь новые кресла, новая аудиосистема, предусмотрены различные цветовые сочетания отделочных материалов. По части механики перенастройке подверглась лишь подвеска – в целях адаптации к электронной системе стабилизации нового поколения.

А еще появился новый турбодизель… Впрочем, нас, россиян, это не касается. К нам официально поставляются лишь две модификации: 2.0 T. Spark с заслуженным 150-сильным мотором, который в Европе уже не предлагается, и 250-сильная GTA. Коробок передач две: механика и опять же механика, но уже с автоматическим сцеплением, называемая Selespeed. Цена машины в базовой комплектации Impression немалая – 32 500 долларов, зато и оснащение у нее ого-го. Система стабилизации VDC (неотключаемая), две системы противоскольжения (в продольном и поперечном направлениях), восемь подушек безопасности. Раздельный климат-контроль, многофункциональный кожаный руль, CD-ресивер с акустикой Bose, полный электропакет, датчики дождя и наружного освещения, подогрев передних кресел. Отделка сидений – велюр плюс ткань. Из внешнего антуража – литые диски и "противотуманки".

Мне удалось прокатиться на двухлитровом Селеспиде. К счастью, 156-ая Альфа осталась прежней – супертонизирующей, по-настоящему спортивной. Мертвая хватка кресел, жесткая, собранная в единый кулак подвеска. Молниеносные, едва ли не интуитивные, реакции на газ, тормоз и поворот руля. Мотор как обычно эмоционален: выше обороты – лучше тяга, и включение ограничителя всегда оказывается неожиданным. И каждый раз он обрывает агрессивный басовитый голос двигателя на высокой, самой красивой ноте.

Alfa Romeo 156 2.0 T.Spark Impression
В качестве опции 156-ая по-прежнему оснащается автоматизированной механической коробкой передач Selespeed
Передние крылья машины теперь украшают нескромные шильдики "design Guigiaro". Хотя, автором машины образца 1997 года является Вальтер де Сильва

Кнопки переключения передач на спицах рулевого колеса позволяют управлять трансмиссией на крутых виражах не снимая рук с "баранки". Selespeed работает быстро, но резко, что требует адаптации к его повадкам, а именно ювелирной синхронизации работы "лепестками" трансмиссии и педалью газа. Активно ездить в полностью автоматическом режиме "city" тяжеловато из-за затыков и клевков при переключениях, но для спокойного курсирования в плотном потоке он подходит отлично. Ну а тормоза – голые нервы: чуть коснулся педали, и стрелка спидометра рухнула вниз.

Alfa Romeo в своем амплуа – "альтернативная" марка для людей с обостренным чувством прекрасного. Выбор тех, кто голосует сердцем, а не разумом. А уж "сто пятьдесят шестая" ценителей точно не разочарует.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings