I like to move it: тест-драйв GMC Savana Cargo в США

Нельзя сказать, что сугубо американская модель GMC Savana в России неизвестна. Эти вэны продают «серые» дилеры, и, как правило, речь идет о «нафаршированных» шаттлах для VIP-персон ценой под десяток миллионов рублей. В наших руках – тоже Savana, но максимально утилитарная, грузовая. И мы испытаем ее грузоперевозками в Майями!

Перекати-поле

Исторически сложилось так, что в США приезжали активные люди, готовые сорваться с насиженного места. В наши дни мобильность американского населения внутри страны все еще достаточно высокая, а раз так, то всем этим переезжающим должен кто-то помогать. Я воспользовался услугами одной из компаний, которая сдает в прокат грузовые автомобили и оборудование для переезда.

Причин мобильности населения в США несколько. Многие арендуют жилье и находят в этом немало плюсов. Часто бывает так, что расходы на аренду сопоставимы с расходами на содержание своего собственного дома или квартиры. Хлопоты по обслуживанию помещения, ремонту сантехники, уплаты налога на недвижимость и т.п. несет на себе владелец, а съемщик платит за аренду плюс счета за воду, электричество и интернет. В любой момент можно переехать в более хорошее или в более доступное место. Именно поэтому успехи в карьере обычно сопровождаются «апгрейдом» места жительства. К сожалению, бывает и обратное движение.

original-img_1218.png


Соединенные Штаты не так централизованы, как Россия – здесь много очагов экономического развития. Есть возможность найти работу в другом штате с перспективами для себя и членов семьи. Пару лет назад я познакомился с семейной парой, которая переезжала 10 раз и, возможно, это еще не предел. Глава семьи сегодня занимает очень крупный пост в энергетической компании. Видимо, игра стоила свеч.

Очевидно, что сколь крупный рынок услуг не мог остаться без внимания транспортных компаний. В США можно встретить как мелкие частные фирмы, где работает пять-семь человек с двумя грузовиками, так и огромные компании, представленные по всей стране. Они могут не только перевезти вещи, но и упаковать, загрузить и даже доставить вашу машину к месту назначения без участия владельца.

Сам себе грузчик

Для тех, кто желает минимизировать затраты на переезд и сделать все максимально самостоятельно, есть компания U-Haul (в переводе «Тащишь сам»), которая сдает в аренду прицепы, пикапы, микроавтобусы и грузовики, а также места для хранения, коробки, веревки и все, что может только понадобиться. Существует даже возможность взять грузовик, а свою собственную машину тащить за собой на прицепе. Одним словом, все возможные конфигурации за ваши деньги.



Я переезжать из Майями пока не собираюсь – мне нужно было перевезти собаку в большом контейнере. Мой Kia Soul, о покупке которого на вторичном рынке я уже писал, для этого не подходил, поэтому я решил воспользоваться услугами фирмы-перевозчика. Согласно рекламе, базовая цена составляла всего 19,95 долларов в день. За эти деньги можно получить пикап, минивэн или небольшой грузовичок с девятифутовым кузовом. На первый взгляд, это дешевле, чем взять легковую машину в прокат. Слишком хорошо, чтобы быть правдой.

Реальность оказалась менее привлекательной. Полностью тариф звучит так – $19,95 в день + 59 центов за милю. Бензин – за счет заказчика, т.е. машину нужно вернуть с тем же количеством топлива, которое было в баке на момент получения машины. Сдать грузовик нужно в месте получения. Такой вариант подходит для переезда внутри одного города.


original-img_1265.png



Существуют и другие варианты, когда машину можно взять в одном месте, а сдать в другом, но это уже другая математика. Например, переезд из пригорода Майами в Орландо с включенными двумя днями и 264 милями обойдется в 256 долларов. Мебель войдет в более крупный 26-футовый грузовик. Аналогичная поездка на нем будет стоить 340 долларов. На вершине табели о рангах расположился грузовик с длиной грузового отсека более восьми метров. В него, как уверяет фирма, можно запихнуть содержимое четырех комнат.

Взаимопроникновение культур

Разница менталитетов между «новым» и «старым светом» бросается в глаза повсюду. Несмотря на то, что мы привыкли к «американской» картинке по фильмам, здесь все не так, как в Европе. Дома, машины, бытовая техника, единицы измерения, манера общения людей и даже неделя здесь начинается не в понедельник, а в воскресенье. В чем-то США впереди планеты всей, а в чем-то – наоборот, отстают. Причем создается впечатление, что отстают весьма осознанно.

Однако против тренда не попрешь. Что касается автомобилей, то сейчас в эпоху глобализации начался процесс взаимного проникновения культур. Chevrolet – уже не оплот американского образа жизни. Aveo и Cruze хорошо прижились, а ведь корни у них корейские. Многие модели Buick или Saturn – это перелицованные Opel. Даже исконно американские Cadillac и Chrysler стали более качественными и премиальными. Заметно желание быть похожими на «немцев».

Что касается коммерческого транспорта, то подобная тенденция наблюдается и здесь. Альянс FCA привез на североамериканский рынок много европейских моделей. Например, весьма популярный развозной фургон Peugeot Boxer/Citroen Jumper/Fiat Ducato, доехав до Америки, сменил имя и фамилию на Dodge RAM Promaster. До него, в бытность союза Daimler и Chrysler, участи быть RAMом удостаивался трудяга Mercedes Benz Sprinter. Переименование коснулось и каблучка Fiat Doblo, который здесь тоже косит под Dodge.

Ford тоже стремится быть глобальным. Семейство Ford Transit продается по всему миру. Версии и двигатели могут отличаться, но платформа одна. Правда, еще совсем недавно по дорогам колесили минивэны Ford E-серии, на которых в фильмах бандиты подъезжали к банку, чтобы его ограбить. Но все это в прошлом.

Газель по-американски

В офисе компании U-Haul мне выдали минивэн GMC Savana Cargo, который является близнецом Chevrolet Express. Savana/Express – рабочая лошадка многих строительных и коммунальных служб. Выглядят они, как правило, весьма потрепанно, а эксплуатируют их и в хвост, и в гриву по семь дней в неделю. На одометре моего GMC было всего чуть более 9 тысяч миль, т.е. около 15 тысяч километров, и салон при этом уже был достаточно сильно испачкан.


original-img_1238.png



Оказавшись внутри, чувствуешь себя путешественником во времени. Разумеется, в обратном направлении. Рамная конструкция, задний привод, неразрезной мост, оформление интерьера сделано по принципу «простота хуже воровства», т.е. проще уже просто некуда. Даже первое поколение Газели выглядит интереснее, а уж Газель NEXT на этом фоне – настоящий «европеец».




Ну что ж, зато под капотом – пламенный мотор V8 объемом аж 4,8 литра мощностью 285 лошадиных сил, который агрегатируется с шестиступенчатой автоматической коробкой передач с функцией буксировки прицепа. При этом уже «в базе» кондиционер, ABS, ESP, подушки безопасности водителя и пассажира, боковые подушки в сиденьях и шторки, электрические стеклоподъемники и круиз-контроль. В машине есть все то, без чего сложно представить автомобиль в Америке. Стоимость такого авто начинается от 30,5 тысяч долларов без учета налога с продаж (он отличается в разных штатах).

На ходу автомобиль легок в управлении и предсказуем. Руль традиционно слишком легкий без обратной связи. Удовольствия от вождения – минимум. На прямой авто приходится подлавливать, как наши УАЗы. Порадовало то, что несмотря на достаточно большие габариты, не возникло проблем с ощущением этих самых габаритов, а траектория задних колес не пересеклась ни с бордюром, ни с чьим-либо бампером.


Без-имени-4.png



Обзор назад, как и следовало ожидать, плохой, ввиду того, что застеклены только задние двери. В остальном фургон цельнометаллический. На помощь пришли двухсекционные зеркала, которые позволяют уверенно контролировать корму. Дорогие версии комплектуются камерой заднего вида, но и без нее маневрирование по большим американским парковкам и дворам проблем не вызвало. Важно следовать правилу «не уверен – выйди и посмотри».

Из интересных опций порадовала 110-вольтовая розетка на центральной панели и кнопка отключения системы стабилизации. Ввиду того, что за рулем арендованного фургона может оказаться кто угодно, на торпедо заботливо разместили наклейку, которая гласит, что переключение передачи из режима PARK происходит при выжатой педали тормоза.

Такова она, повседневная жизнь «американской классики», которой в России принято восторгаться. Да, Savana харизматична. Да, у нее приятно бубнящий V8. Но если посмотреть с точки зрения прозаичного повседневного использования, то тотальная глобализация и завоевание американского рынка практичными европейскими вэнами уже не кажется катастрофой.

Что почем?

Поездка обошлась мне в 19,95 доллара (аренда) + 41,3 доллара (70 миль * 0,59) и 10 долларов за бензин. Итого чуть больше 70 долларов. По местным меркам это весьма немного. Автомобиль я вернул уже затемно, когда в офисе никого не было. Для возврата на площадке предусмотрена отдельная полоса, а ключ я опустил в почтовый ящик. Это же Америка.


original-img_1276.png


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings