Опыт владения Maserati Quattroporte: современное итальянское искусство

              Великую битву моторов атмосферники проиграли. Очаги сопротивления еще теплятся, но военные сводки неумолимы. Регулярные вести об очередном павшем бастионе деморализуют оставшихся мятежников. Сдались даже индифферентные итальянские аристократы, до последнего считавшие, что ввязываться в этот конфликт – выше их достоинства. Свидетели былого атмосферного величия Ferrari и Maserati считают, что зря – и с удовольствием покупают шедевры прошлых лет.
 

Взгляд со стороны

Появление Quattroporte в 2003 году изрядно оживило сегмент представительских седанов. Любителям пижонить по-крупному тогда было тяжелее, чем сейчас. Porsche Panamera был еще в проекте, до дебюта Bentley Continental Flying Spur оставалось два года. И куда барину податься? Банальная немецкая тройка, подражающий им Lexus LS, еще не успевший обзавестись гибридной версией и новый Jaguar XJ X350, ничем на первый взгляд не отличающийся от предыдущего. Неудивительно, что появление новинки вызвало живой интерес у владельцев заводов, газет и пароходов.

Выглядит Четырехдверный (а именно так переводится с итальянского Quattroporte, если вы не знали) даже спустя 12 лет впечатляюще. Спецы Pininfarina в очередной раз доказали, что рисовать для Daewoo и Hyundai – это просто бизнес, а для земляков у них припасено только все самое лучшее.

IMG_3178.jpg

В сравнении с немецкими современниками Maserati выглядит как стремительное купе, у которого по какой-то невероятной случайности оказалось четыре двери. Дизайн украшенного трезубцами кузова удачно обыгрывает мотивы самого первого поколения Quattroporte. Массивные рельефные крылья, хищный зев решетки радиатора, хромированные ручки, фамильный силуэт подоконной линии – этим деталям уже больше сорока лет, но ретро-каром Мазерати не кажется. Вот оно – искусство автодизайна.
IMG_3190.jpg
IMG_3195.jpg
IMG_3177.jpg
IMG_3191.jpg

Внутри

Интерьер – царство кожи Poltrona Frau, дерева и алькантары. Пластиковыми оставлены только кнопки и прочая фурнитура. И повсюду вездесущий трезубец. На руле, алюминиевых педалях, селекторе КПП, циферблате фамильных овальных часов, даже на подголовниках выбиты фирменные вилочки. Искать «косяки» в интерьере машины, которую создавали целых 22 дня (столько уходит на постройку одного автомобиля Maserati) даже как-то совестно. Но, как и в случае с Alfa Romeo, поиски «итальянского качества» успехом не увенчались. Пара неровных стежков на коже передней панели – вот и весь мой улов.

Несмотря на обилие дорогих материалов, на тебя не давит официоз, как это бывает в других люксовых седанах. В немцах ведь как? Ты либо в затянутом галстуке, если это базовый турбодизель из корпоративного парка, либо галстук брошен на заднее сиденье, если это личный V12. В Мазере на тебе рубашка поло, легкий загар, темные очки. Дресс-код – миллионер на отдыхе.
IMG_3300.jpg

Этот интерьер строили расслабленные люди для еще более расслабленных людей. Такого количества переключателей на сиденье я в жизни не видел. Комплектация Четырехдверного – вроде бы богатая. Электроприводы всех сидений, память настроек, массаж, вентиляция, идивидуальный двухзонный климат для задних пассажиров… Но без нездорового увлечения сибаритскими штучками и гаджетами. Здесь вы не найдете доводчиков дверей, электрошторки заднего стекла и, наверно, еще какой-то мелочи, без которой прекрасно обходились, пока вам ее мастерски не продал менеджер автосалона. Создателям этого автомобиля и в голову бы не пришло изобрести что-то наподобие i-Drive. Зачем все усложнять, если интерьер стилен, дорог, и все must have-опции есть в базе? Зато можно вложиться в то, для чего и должен создаваться истинный спортседан.

В движении

Пуск мотора банален – никаких красных кнопок. Поворот простенького синего ключа с откидным сердцем пробуждает один из лучших моторов современности. Атмосферная 4,2-литровая восьмерка имеет не только убедительные характеристики. 400-сильный мотор создан в тесном сотрудничестве с Ferrari. По чистоте родословной и незамутненному атмосферному удовольствию с ним может поспорить лишь прошлое поколение Audi S8 с V10 от Lamborghini. К сожалению, это уже история: оба спортседана теперь во власти турбин. На ходу – восторг! В отличие от конкурентов, которые изначально были паиньками и лишь в спорт-версиях получили прививку озверина, Quattroporte зол всегда. Двигатель хлестко раскручивается почти до 7000 оборотов, очаровывая металлическими звенящими нотами. 70% момента доступны уже при 2500 об/мин. Немецкий шестиступенчатый автомат ZF отлично поладил с итальянским атмосферником, и загонять стрелку тахометра в красную зону здесь – особое удовольствие.
IMG_3209.jpg

Учитывая накал страстей и надпись Sport GT на стойках кузова, указывающую на спортивную комплектацию, подвеска могла бы быть хоть каменной – я бы простил все. Но адаптивное шасси Skyhook не слишком привередливо к микропрофилю дороги. Стыки, кочки и заплатки отрабатываются мягко, седоков лишь следка подбрасывает. Не пасует седан и перед крупными неровностями, а клиренс в 120 мм по меркам класса можно считать вполне достаточным. Хотя увлекаться поездками по неровному грунту я бы все же не стал.
IMG_3170.jpg
IMG_3173.jpg
IMG_3175.jpg
IMG_3176.jpg

Вцепившись в изящный руль с удобными приливами в местах хвата, я неистово топчу педаль газа, лихо вворачивая Maserati в повороты. Перфорированные Brembo мгновенно осаживают Quattroporte с любой скорости. Рулевое управление – легкое и прозрачное. Благодаря почти идеальной развесовке колесам всегда хватает сцепления, главное – помнить о законах физики. А забыть их при динамике в 5,2 секунды до сотни и максималке в 270 км/ч – проще простого. Конец этому кайфу может положить лишь пустой топливный бак. Не зря стенд Maserati во время презентации пятого поколения Quattroporte назывался «Современное итальянское искусство». Ощущения на 100% «спорткарные». О том, что это седан, да еще и представительский, забываешь после первого же виража. Прости, Mercedes-Benz CLS, но Quattroporte больше, чем ты, заслуживает звания четырехдверного купе.

Назад пересаживаюсь с видом задержанного, которого грузят в милицейский УАЗ. После такой инъекции драйверского наркотика не радует уже ничего. Ни простор в ногах, ни удобная посадка в сиденьях из нежной кожи с массой регулировок. Держась за стильную потолочную ручку-петлю, я с ревностью гляжу на хозяина. Верните меня немедленно за руль! Может, личным водителем к нему попроситься?

История покупки

Задача купить что-то стильное с большим атмосферным мотором только на первый взгляд выглядит простой, были бы деньги. Деньги у Дмитрия были, но и были и критерии: никаких «японцев», «корейцев» и «ингольштадтцев». В итоге круг поиска сузился до различных моделей Mercedes (E-coupe, C63 AMG, CL, SL) и экзотики вроде Porsche 911 или Chevrolet Corvette. Вариант Quattroporte всерьез не рассматривался – Дмитрий знал о существовании итальянского седана, но считал его уж слишком своеобразным. Тем не менее, именно Maserati стал в начале 2015 года его новым железным другом – остальные варианты, пересмотренные за несколько месяцев, имели удручающее техническое состояние. А от предложения купить породистый, ухоженный автомобиль с пробегом 12 тысяч километров за 1,5 миллиона рублей в приличном обществе отказываться не принято. Новым этот Quattroporte покупался у официального дилера в Москве в 2007 году. По старой доброй русской традиции, Maserati был не вторым, и даже не пятым автомобилем в гараже обеспеченного владельца. Отсюда небольшой пробег и отличное состояние узлов и агрегатов. Седан также выделялся интересной комплектацией. За основу был взята версия Sport GT с усиленными тормозами, «ужесточенной» подвеской и 20-дюймовыми колесами, но без перенастроенной выхлопной и брутального черно-карбонового салона.
IMG_3184.jpg

Обслуживание

Рунет пестрит историями о ломучести и космической стоимости обслуживания Quattroporte. Самая распространенная страшилка – регулярная замена сцепления на версиях с роботом Duo Select примерно за 150-200 тыс. рублей. Через призму подобных историй рассматривается любой подержанный Maserati, считающийся капризной игрушкой, непригодной для покупки. После общения с зарубежными владельцами Maserati (русские форумы марки малоактивны), в частности, на ресурсе Maserati-life, у Дмитрия сложилось прямо противоположное мнение. Лучшим доказательством может служить тот факт, что его не испугала бы и покупка «роботизированной» версии Quattroporte. Среди владельцев модели известны случаи, когда пресловутое сцепление служило гораздо дольше предначертанных ей молвой 15 тысяч километров.
IMG_3198.jpg


Мифы о дороговизне и сложности ремонта во многом обусловлены особенностями эксплуатации итальянских седанов. Новенький Quattroporte был, как правило, далеко не единственным автомобилем в гараже. На ТО машину наверняка возил личный водитель, стоимость содержания была вторична. Ну а дилер, обслуживающий лишь несколько десятков автомобилей в год, не стеснялся рисовать внушительные ценники на услуги. Поэтому узлы и менялись в сборе по цене новенькой Лады Гранты – ведь все равно владелец не будет утруждать себя поиском аналогов. А они есть! Часть расходников можно подобрать от Jaguar или Mercedes. В конструкции автомобиля нет откровенно слабых мест. С ремонтопригодностью – тоже никаких проблем, для проведения ремонтных работ не нужно отделять кузов от рамы как на Corvette.

Эксплуатация

Пробег Quattroporte за полгода составил лишь 3 тысячи километров. Но перегон из Москвы в Санкт-Петербург и редкие зимние прогулки (есть комплект зимней резины на родных дисках) по дорогам Ленинградской области не доставили Дмитрию никаких проблем. Машина покупалась для души, и она сполна отрабатывает каждый вложенный рубль.
IMG_3172.jpg
IMG_3199.jpg
IMG_3206.jpg


В истории обслуживания автомобиля пока только плановые ТО. Второе по счету, предполагающее только замену масла, проводилось Дмитрием в прошлом году. Скоро предстоит более серьезное третье (замена масла, всех фильтров и щеток стеклоочистителя).

Расходы:

  • ОСАГО – 12 000 рублей
  • Транспортный налог – 60 150 рублей
  • ТО – с заменой масла 10 000 рублей. Масляный фильтр – 3800 рублей (у дилера в два раза дороже)
  • Расход топлива в городском цикле – 18-19 л/100 км
  • Расход топлива по трассе – 12-13 л/100 км
  • Расход топлива в смешанном цикле – 15,5 л/100 км
  • Бензин – АИ-95

Планы

Всерьез тюнинговать Maserati может прийти в голову только отчаянному поклоннику творчества Mansory. Слава богу, Дмитрий к ним не относится, и портить гармоничный образ, созданный Pininfarina, не собирается. Доработке подвергнется лишь выпускная система. Сейчас ее звук слишком скромен и не совсем достоин пламенного итальянского сердца, томящегося под капотом. Завершающим штрихом станет антигравийная пленка на кузов. Шрамы на теле этому аристократу не к лицу. Всерьез продавать авто Дмитрий не планирует, хотя предложения поступают регулярно. Но тут важно понимать, что Maserati покупался в нестабильный экономический период, сейчас ничего и близко похожего по техническому состоянию за 1,5 миллиона в продаже нет. Так что если сделка когда-нибудь и состоится, то цена будет уже другой.
IMG_3309.jpg


История модели

В 2003 году, на сорокалетнюю годовщину со дня выхода первого Quattroporte, в Maserati представили пятое поколение седана, ставшее важной вехой в развитии компании. Пятый Quattroporte целиком и полностью разрабатывался под патронажем Ferrari, взявшей контроль над своим давним конкурентом в 1999 году. Модель появилась через два года после ухода предшественника. Но автомобили эти настолько разные, что впору говорить о кардинальном пересмотре самой философии большого итальянского седана. Четвертое поколение работы Марчело Гандини при длине в 4 550 мм и базе 2 650 мм относилось, скорее, к бизнес-классу. А пятиметровый седан от Pininfarina с почти трехметровой базой был полноправным членом F-сегмента. Причем позиционировалась модель как конкурент S-классу от AMG и Audi S8. Большие амбиции были подкреплены соответствующей техникой. Базовым мотором была атмосферная «восьмерка» рабочим объемом 4,2 л, развивавшая 400 л.с. и 451 Нм. Этого хватало, чтобы почти двухтонный седан преодолевал 100 км/ч через пять с небольшим секунд. Помимо богатой комплектации седан мог похвастаться рядом чисто гоночных решений, скрытых под кожей и деревом роскошного салона. Компоновка transaxle, давшая почти идеальную развесовку (47:53 в пользу задней оси), система смазки с «сухим картером», роботизированная трансмиссия, основанная на механизме Ferrari… Так представительские автомобили не строил никто из конкурентов.
IMG_3204.jpg


В 2005 году были представлены версии Executive GT и Sport GT. Первый вариант был ориентирован на комфорт и помимо внешнего декора и еще более шикарного интерьера мог похвастаться изящными деревянными столиками для задних пассажиров. Экстерьер и интерьер версии Sport GT, напротив, сделали более агрессивными. К тому же, тут была перенастроенная трансмиссия, усиленные тормоза и подвеска плюс новая выхлопная система. Главной отличительной чертой рестайлинга, случившегося в 2008 году, стал отказ от капризного «робота» Duo Select. Место итальянской коробки занял немецкий шестиступенчатый «автомат» ZF. Чуть позже была представлена версия Quattroporte S, оснащенная двигателем V8 4,7 (430 л.с.) от купе Gran Turismo S. При всем своеобразии пятый Quattroporte стал хитом. Среди владельцев седана были Михаэль Шумахер и президенты Италии – Карло Адзелио Чампи и Сильвио Берлускони. Модель производилась до 2012 года. Чуть больше 25 тысяч проданных экземпляров – мелочь по меркам немецких конкурентов, но это больше, чем тираж всех ранее выпущенных поколений Quattroporte, вместе взятых.

Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
18 комментариев
28.09.2015 12:46
Еньков Дмитрий

красивый, но минусов полно: фарш так себе, ликвидности ноль, ремонтопригодность только в пределах двух столиц.


28.09.2015 12:57
Вячеслав Залевский

необходимо достаточные опции там есть, а всякие проекции на лобовое и доводчики...если интересуют побрякушки то это явно не тот авто. Но если интересен как минимум отличный мотор то вэлкам)

к Мазеру нужно относится как к купе, у которого есть приятный бонус в виде еще двух дополнительных дверей и комфортного заднего дивана, тогда диссонанса не будет.

Думаю, что ремонтопригодность amg в глубинке на таком же уровне


28.09.2015 13:20
Андрей Чепелев

Такие машины обычно покупают те, кому нравится выделяться. Ремонтопригодность и ликвидность в таких случаях не сильно волнуют :)))


28.09.2015 13:37
Еньков Дмитрий

это пока продавать за копейки не пришлось, причем дооолго продавать)


28.09.2015 16:50
Андрей Чепелев

Если машина в хорошем техническом состоянии будет, покупатель найдется. И главная потеря стоимости происходит все-таки у первого хозяина, который брал ее новой.


28.09.2015 13:19
Андрей Чепелев

Субъективно, лучший способ испортить облик автомобиля - покрасить его в серебристый цвет =/


28.09.2015 13:30
Вячеслав Залевский

даже если это Серебряная стрела Мерседес?))


28.09.2015 16:50
Андрей Чепелев

Нууу, разве что для них можно сделать исключение :) И для DMC-12 - у этого вообще выбор нет, кроме как быть серебристым))


29.09.2015 21:57
Антон Алифировец

Я уверен, что автор данной статьи вводит своих читателей в некое заблуждение по поводу того, что у владельца указанного в статье автомобиля уже выстроилась очередь из жаждущих покупателей, готовых выложить за очень специфичный автомобиль такую сумму денег, т.к. люди и имеющие большие деньги не будут их тратить на поддержанное авто, хоть и престижной марки, да и в настоящее время данная четырехдверка не является ретро каром, чтобы покупать её в свою коллекцию. Фанаты автомобиля определённо есть, но к сожалению их не много и они уже все обзавелись этой классной машинкой.

С уважением!


29.09.2015 22:42
Вячеслав Залевский

"такая сумма денег" это какая?)) у каждого она своя

и говорить что все кто хотел якобы уже обзавелись этой машиной как минимум странно) Проводите перепись?

я вот не обзавелся, например.


29.09.2015 22:42
Вячеслав Залевский

"такая сумма денег" это какая?)) у каждого она своя

и говорить что все кто хотел якобы уже обзавелись этой машиной как минимум странно) Проводите перепись?

я вот не обзавелся, например.


29.09.2015 23:19
Антон Алифировец

Ну если судить из Вашей статьи то "такая сумма денег" - это 1,5 миллиона рублей, а если я понял правильную позицию владельца автомобиля, то продавать он её будет с учетом нынешнего положения в экономике за горазда большую сумму. Да, у каждого она своя, но за эти деньги люди будут брать и берут 911-е, старые Бентли, Мерседесовские купе и другие не менее эксклюзивные, но более ликвидные автомобили. По вопросу фанатов и ценителей я считаю, что если бы их было много, то и автомобилей данной модели продавалось бы и покупалось бы намного и намного больше в нашей стране и во всем мире, но статистика - жестокая и точная штука. Зайдите на любой автомобильный сайт и сравните количество предложений по продаже всех моделей оспариваемой марки и например 911-го Порше и у Вас сразу же отпадут все вопросы и про фанатов и про ценителей. Скажу честно, что я также как и Вы сочувствую данному автомобилю, но не более. Да он прикольный, но не более.


30.09.2015 00:56
Вячеслав Залевский

я не берусь судить что будут брать владельцы означенной вами суммы и вам не советую, не угадаем.

По вашей логике малое количество на сайтах продажи Дьябло, и Кенигсегов и Пагани говорит о том что у них мало фанатов?

Про Порше вообще не понял. Их и произвели больше, там бесчетное кол-во модификаций.

И Мазеру я не сочувствую, а восхищаюсь. Есть разница.


30.09.2015 08:12
Alexey Ivanov

Ваши выпады про неликвидность абсолютно неуместны. Такие машины берут для кайфа, а не чтобы впарить подороже после себя. Если вас волнует только ликвидность - покупайте тойоту или логан. Они ликвидны.

1

30.09.2015 09:15
Анастасия Студенникова

рь то ему девченки дают??


30.09.2015 09:15
Анастасия Студенникова


30.09.2015 09:16
Анастасия Студенникова

Теперь то девченки дают?

2

24.09.2017 12:42
sokratisdio-76@mail.ru

Лучшая машина в классе...


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings