Разговор с Белым Слоном: тест-драйв Mercedes-AMG GLE 43

Я буду звать его «Белый Слон»... Ничего, что вместе нам быть всего несколько дней. Я все равно должен дать ему имя, потому что иначе будет неправильно. И неважно, что у англосаксов «белым слоном» называют нечто дорогое, но бесполезное. Плевать на англосаксов. Мы ведь на Востоке живем, а на Востоке все воспринимается иначе. Совершенно иначе.

Ну привет, Слоняра! Вижу, узнал… Вот, фары включил и дорожку подсветил, чтобы я, не дай бог, в лужу не вляпался. А казалось бы, только вчера и познакомились… Ну что, ты пока чуток погрейся, а я, если хочешь, расскажу, почему я тебя так назвал. Хочешь? Я почему-то так и подумал… Тогда слушай.

Ты вот родился на Западе, а мы всегда жили на границе с миром Востока. А на Востоке «белый слон» — это ого-го какой символ! Есть, например, такая страна — Таиланд. А в стране этой всегда правили короли. Там и сейчас есть король, и зовут его, кстати, Сомдейт Пра Боромма Орасатхират Чао Фан Маха Ватчиралонгкорн Саям Макутрачакуман. Как я это запомнил? Да никак. Я же не таец… Я с экрана прочитал. Но это неважно. А важно, что в Таиланде есть традиция: король дарит своим самым верным друзьям белых слонов. И подарки эти они обязаны холить и лелеять, а вот использовать их для тяжелой работы категорически запрещено! И в гараже своем король имеет десять белых слонов, и их тоже всячески ублажают и для работы не используют.

MB_GLE43_2

Потому что белый слон в Таиланде — это священное животное и символ королевской власти. Ну что, похоже на твою жизнь? То-то и оно. Ты, братец, хоть и относишься к «спорт ютилити», но за «ютилити» тебя, естественно, никто не держит. И выезжают на тебе гордо, с чувством собственного достоинства, потому что ты сам по себе — знак статуса.

MB_GLE43_9

А у буддистов ты вообще священное животное. Потому что именно белый слон возвестил трубным гласом о рождении царственного владыки мира Будды Гаутамы. Вот и стал слон cимволом бодхисаттвы и освобождения людей от оков земного бытия. Ну вот прямо как про тебя сказано! Сел за руль, захлопнул дверь — и остались эти самые оковы где-то там, позади. А ты попал в свой особый мир комфорта и уюта, и никакие оковы бытия в виде разнообразных дорожных неприятностей над тобой более не властны.

MB_GLE43_4
MB_GLE43_16
MB_GLE43_19
MB_GLE43_15

Ты еще не устал? Ладно, сейчас еще про индуистов тебе расскажу — и поедем помаленьку, от оков бытия освобожденные… Так вот, в Индии белый слон считается созданным богом Индрой повелителем всех слонов на Земле, символом священной мудрости, царского достоинства, непобедимой мощи и благоразумия. И сам главный бог Индра объезжает свои владения на прекрасном белом слоне Айравате, который появился на свет при пахтанье океана. Этот слон — главный из дигнагов, мировых слонов, которым поручено быть хранителями мироздания.

Mercedes-AMG GLE 43 4MATIC
Краткие технические характеристики
Габариты (Д х Ш х В):
4 819 × 1 935 × 1 796
Двигатель:
V6, с двойным турбонаддувом, 3,0 л, 367 л.с., 520 Нм
Трансмиссия:
автоматическая, девятиступенчатая 9G-TRONIC
Разгон до 100 км/ч, с:
5,7
Максимальная скорость, км/ч:
250

Ну все, все, чувствую, утомил тебя восточной философией… Не буду больше про дигнагов, хотя у них по четыре бивня и на них весь мир держится. Я лучше тебя, Слоняра, хвалить буду. Ну вот, например, ты в курсе, какой у тебя шикарный руль? Человека, которому пришла в голову идея обтянуть его замшей, нужно просто «отлить в граните». Ты кладешь руки на руль, пальцы охватывают чуть податливую, приятную на ощупь шероховатую поверхность, и ты чувствуешь, как технологичный кругляк из металла, пластика и кожи становится продолжением твоего «Я». И тебе не хочется покидать место водителя даже тогда, когда ты прибыл в пункт назначения…

Объем багажника
690 / 2 010 л

Потому что и кресло это — не кресло, а поэма. Практически идеальный баланс между спортивностью и комфортом! В таком кресле можно и десять часов провести, и совершенно не чувствовать усталости… А кожа какая! Что ни говори, а в тактильных ощущениях есть что-то, что уходит корнями в самое начало истории человечества. Ну да, в обыденной жизни мы все больше опираемся на зрение, но нервные импульсы, поступающие от наших пальцев, идут прямо куда-то в подкорку. Есть, правда, одна небольшая несуразность. Клавиши управления перемещением кресла конструкторы разместили на двери (причем управляют они не только спинкой и подушкой, но и положением подголовника). А вот управление поясничным подпором расположено традиционно, на боковине основания кресла. Вот поедем мы с тобой куда-то далеко-далеко, захочу я приятное своей пояснице сделать — и придется мне нащупывать клавишу в узкой щели между креслом и сиденьем... Зато подпор можно регулировать не только по величине, но и по вертикальному положению!

Вот только скажи мне, Слонище, а тебе не кажется, что циферблаты приборов у тебя маловаты для такой солидной зверюги, да и оцифровка мелковата, аж в глазах рябит? Да понял я, понял, что ты не простой слон, а беговой, из конюшни самого Будды Акшобхья. А это, знаешь ли, один из пяти Будд Мудрости в буддизме Ваджраяны, происходящих от первоначального Ади-будды… Ну, в смысле, AMG. Поэтому и на циферблатах рисуночек в шашечку, чтобы финишный клетчатый флаг напоминал, и в отделке у тебя никакого обывательского дерева, а сплошной спортивный углепластик. Но все равно приборы побольше были бы уместней, и оцифровка покрупней тоже не помешала бы.

MB_GLE43_20

Снаряженная масса
2 180 кг

Что говоришь? Можно на центральном дисплее изображение дополнительных приборов вызвать? Действительно, очень интересно… Ни у кого такого больше не видел. Тут тебе и мгновенное значение развиваемой мощности, и температура мотора, и давление масла… Эх, вот если бы нам с тобой по какому-нибудь автодрому прокатиться! Вот там эти приборы очень пригодились бы. А вообще — классный у тебя центральный дисплей. И графика красивая, и управление при помощи шайбы-контроллера удобное, и, что очень важно, есть полная инструкция. Потому что у тебя, Слонище, столько всяких функций, что бутылка, может, и не обязательна, а вот без инструкции — никак. Что? Бутылки у тебя нет, но ты можешь подогреть или охладить стаканчик какого-нибудь напитка? Здорово! А что надо сделать? Нажать клавишу слева от подстаканников? Да, я согласен, в такую погоду лучше что-нибудь погорячее...

Средний расход топлива на 100 км
8,6 л

Но вообще, друг мой хоботный, тем, кто раньше не имел дело с твоей родней, будет очень непросто к тебе привыкать. Ну взять хоть пресловутый левый подрулевой переключатель, отвечающий и за свет, и за поворотники, и за стеклоочистители. Вот и будет пытаться новоявленный Индра по привычке правой рукой «дворники» включить, а там у тебя — селектор АКПП. А слева — целый куст рычажков, прямо как у дигнагна какого-то. Внизу — рычажок управления круиз-контролем, вверху — тот самый, традиционно-мерседесовский, нагруженный всем, чем можно, а между ними — джойстик изменения угла и вылета рулевой колонки, причем он еще и обогрев руля включает. И то, что некоторые настройки (например, включение и выключение электронных помощников водителя) управляются только через меню — это, на мой взгляд, зря.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Но все, что касается непосредственно управления твоим движением, организовано просто безупречно: понятно и логично. Все собрано в единый блок на трансмиссионном тоннеле. Один поворот шайбы Dynamic Select — и включается режим Sport или Sport+. А можно сконфигурировать собственный, индивидуальный. Одно нажатие на крупную кнопку — и можешь переключать передачи вручную. Нажал на другую, убрал ноги с педалей — и катишься спокойненько вниз по склону. Нажал на третью — можешь выбрать жесткость подвески.

MB_GLE43_58

Клиренс
202 мм

Но знаешь что, дружище Слон? А вот не хочется мне тебя в спортивные режимы загонять и до предела пришпоривать. Хотя… Смотри-ка, этот Patrol справа явно хочет на зеленый перед нами проскочить. Дорога-то после перекрестка однополосной станет. А ну, покажи, на что ты способен! Ай, молодец, Слонище! Ну и где этот Patrol? В десяти корпусах сзади? Ну и славно, а теперь давай обратно, в режим Comfort. А то у тебя и так аппетит ого-го… Вон, на экране диаграмма расхода до 20 л/100 км размечена, и почти все столбики в потолок уперлись. Как там твои создатели 8,6 литра на сотню намерили, я и представить себе не могу. А уж в «Спорте» тебя, небось, и вовсе не прокормишь...

MB_GLE43_24

Что, тебе тоже больше Comfort нравится? Понимаю, понимаю. Он ведь и тебе, дружище, наиболее органичен, и мне позволяет в полной мере насладиться тем самым освобождением от оков земного бытия. Вот давай и будем наслаждаться, а то, что в любой момент ты можешь разбудить свой бешеный темперамент и выпустить на волю табун из трехсот шестидесяти семи лошадок, пусть будет приятным бонусом, на всякий случай. Случаи-то разные бывают...

ВАМ ПОНРАВИТСЯ MERCEDES-AMG GLE 43 4MATIC, ЕСЛИ:

  • Вы считаете, что только автомобили с трехлучевой звездой соответствуют вашему статусу;
  • У вас уже был Mercedes ML, но хочется чего-то погорячее;
  • Вы ездите спокойно, но возможность «выстрелить» в любой момент для вас тоже очень важна.

ВАМ НЕ ПОНРАВИТСЯ MERCEDES-AMG GLE 43 4MATIC, ЕСЛИ:

  • Вам нужен настоящий внедорожник с понижающей передачей в трансмиссии;
  • Вам нужен автомобиль, где на заднем сиденье можно закинуть ногу на ногу;
  • Вы в принципе считаете все автомобили Mercedes слишком вальяжными и бюргерскими.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
6 комментариев
15.03.2017 10:32
lechmax

Что за дебил писал статью, выбесил меня со своим слоном, аж сил не хватило дочитать до конца!

26

16.03.2017 01:10
Вадим Дарницин

Читать просто невозможно. То, что задумывалось как оригинальная подача материала, на деле оказалось до ужаса занудной и натянутой галиматьёй. Я не осилил "добить" этот опус до конца. Пожалуйста, не делайте так больше.

22

16.03.2017 14:02

А мне, к слову, очень понравилась подача: оригинально, незавуалированно и с определенным культурным дополнением. Спасибо! Приятно было читать!


17.03.2017 04:12
денис

Это просто кошмар!!! Поток сознания...Написано настолько "костноязычно",что невозможно читать.У самого мерс и из солидарности марке трижды пробовал читать "сие творчество",но увы-таки и не осилил. Спасибо конечно любимому автожурналу за интересные статьи,но на за такие...

6

21.03.2017 15:31
goo98_aseew

Начал хорошо, но не нужно было так всю статью писать. По поводу машины, GL и GLE хорошие аппараты, всегда любил их, но пора бы им уже поколение поменять, они на фоне актуального Большого Ренджа уже устаревшими смотрелись, а он то давно уже вышел, а после Велара то вообще мрак.


30.03.2017 12:46
Павел

В середине статьи не выдержал и режил написать гневный комментарий, но при этом подумал: "может это я псих, а другие нормально воспринимают "творческую подачу матерала", НО НЕТ! Я не одинок!)))

4

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings