Сектант: тест снегохода Polaris Axys RMK

Любовь к снегу и зимним видам спорта объединяет миллионы людей по всему миру почище любой, даже самой страшной тоталитарной секты. Как только столбик уличного термометра опускается ниже нулевой отметки, все эти лыжники, сноубордисты и снегоходчики незамедлительно приступают к особым ритуальным камланиям в надежде окутать земной шар многометровым слоем пушистой, никем не тронутой снежной целины!

В преддверии очередного снегоходного сезона про новый SkiDoo Summit мы уже написали. А вот про наипервейшего и, пожалуй, самого сильного его конкурента – горное семейство снегоходов Polaris, построенных на платформе Axys – информации пока не так много. Меж тем появление новой машины в модельном ряду американской компании – событие более чем знаковое!

Новая платформа

Новая платформа была спроектирована, как говорится, «с чистого листа». Первыми «Axys-снегоходами» стали Rush и Switchback 2015-го модельного года. Традиционно во главу угла было положено тотальное улучшение управляемости за счет уменьшения общей массы шасси и оптимизации его центра масс. Также американские инженеры полностью переработали переднюю и задние подвески, оснастили снегоходы новой силовой установкой 800 Cleanfire H.O. и от души напичкали их множеством современных «изюминок» вроде модульной LCD приборной панели с GPS-навигатором, Bluetooth-модулем и даже компасом.

boyko_ann-0262

Но на следующий год американцы, как говаривал Михаил Сергеевич Горбачев, углубили и расширили новую концепцию и представили семейство бескомпромиссных «горников», построенных на новой платформе. Причем настолько отличных от прежних, что, по моему субъективному мнению, можно говорить о рождении новой эпохи длинногусеничных покорителей горных склонов.

Как известно, Polaris в сотрудничестве с культовым райдером Крисом Бурандтом всегда выпускал снегоходы, спроектированные под специфическую профессиональную и доступную далеко не всем райдерам технику управления – именно за это они и стали так любимы среди «экстремально настроенной» публики. В машинах семейства Axys эту основную концепцию отработали «до звона». Управляемость новых снегоходов достигла действительно заоблачных высот, и в первую очередь – за счет изменения центра тяжести.

Здесь имеет место вот какой парадокс: если, например, в автомобильном мире этот самый центр стараются понизить и оптимизировать для улучшения управляемости, то в ситуации с горными снегоходами дела обстоят несколько иначе. Инженеры стараются найти такое положение центра масс, при котором снегоход будет легко терять свою устойчивость и мгновенно наклоняться для более эффективного управления машиной на горном склоне.

Для того чтобы добиться такого результата, 800 PRO-RMK 155, равно как и все снегоходы семейства, получил новый алюминиевый тоннель, который располагается выше, чем у предыдущих генераций «прошек». Также на новое место переехали подножки снегохода, что соответственно уменьшило расстояние от ступней водителя до руля. Новая передняя подвеска Axys RMK с легкими, цельноковаными А-образными рычагами из алюминиевого сплава помогла приподнять переднюю часть снегохода и вынести лыжи вперед. В итоге все эти манипуляции позволили разгрузить массивную переднюю часть и сместить центр тяжести выше и ближе к кормовой части снегохода.

В шасси PRO-RMK появились облегченные направляющие, конструкция которых позволила уменьшить вес задней части на 1,3 кг, при этом увеличив жесткость элементов на 15%. В подвесках традиционно работают амортизаторы Walker Evans.

Сердцем новых снегоходов служит обновленный двигатель Liberty Cleanfire 800, также дебютировавший на моделях Rush и Switchback 2015-го модельного года. Однако для имплантации в тело горных снегоходов его в очередной раз немного доработали. В выпускной системе появился электронный трехпозиционный клапан вместо воздушно-вакуумного, новый электрический масляный насос вместо старого механического и по-другому настроенный термостат. В ЦПГ – новые поршни и облегченный коленвал, а на впуске – доработанный мощностной клапан. Все эти ухищрения помогли существенно улучшить реакцию на нажатие курка газа и уменьшить традиционные вибрации двухтактного двухцилиндрового двигателя. Крутящий момент от двигателя на гусеницу передается при помощи фирменной ременной трансмиссии Quick Drive.

Интересно, что на моделях SKS (Snow King Special) привод цепной – именно SKS пришел на смену RMK и RMK Ltd. Эти снегоходы отличаются своим весом, дополнительными радиаторами в системе охлаждения, вышеупомянутой цепной передачей в трансмиссии, алюминиевыми элементами вместо карбона, электростартером и другими изменениями.

Polaris Axys RMK (800 PRO-RMK 155)
Краткие технические характеристики
Стоимость:
от 1 400 000 рублей
Двигатель:
Liberty, двухцилиндровый, 795 см³
Трансмиссия:
Вариатор
Лыжи:
Gripper
Гусеница, (Ш /Д /В грунтозацепа, дюйм):
Series 6, 15x155x2,6
Расстояние между осями лыж, мм:
99,1 – 101,6 – 104,1

Кстати, о весе. Благодаря всем этим космическим технологиям, 800 PRO-RMK 155 весит фантастические 185 кг – и это рекорд, который в индустрии еще никому побить не удавалось. На снегоходе установлена гусеница Series 6, размерностью 15x155x2,6 дюймов. Также в модельном ряду машин с двигателем объемом 800 см³ есть гусеницы длиной 163 и 174 дюйма с грунтозацепами на 2,6 и 3 дюйма соответственно. Лыжи традиционные для «горников» Polaris – Gripper.

boyko_ann-0233

Резюмируя «статичное описание», не могу удержаться от комментария. Да простят меня поклонники Polaris, но наконец-то снегоходы, выпускаемые на новой платформе Axys, стали выглядеть весьма сбалансированным изделием. Новые машины конечно тоже не без недостатков, но изготовлены они куда качественнее, чем предыдущие модели американских «горников». Также очень порадовала новая конструкция боковых пластиковых панелей снегохода: они оснащены современными эргономичными застежками и, в отличие от предыдущих моделей, снимаются для ремонта и обслуживания за считанные секунды. Кроме того, в стоковое оснащение, помимо укороченного сиденья Pro Lite, входит светодиодная головная оптика.

Горная зависимость

«Здравствуйте, меня зовут Юрий, и я снегоголик…». Причем яростно и фанатично настроенный. Именно благодаря этому мне удалось довольно долго и вдумчиво тестировать новый 800 PRO-RMK 155 на просторах плато Лаго-Наки и окружающих его заснеженных вершин.

boyko_ann-0265

В первую очередь поражает звук, с которым работает двигатель. Нет и в помине присущих старым «горникам» Polaris металлических острых вибраций и резких ненастроенных металлических звуков из выхлопной системы – мотор работает очень тихо и мягко. Во-вторых, отклик на нажатие курка газа весьма резкий и мощный. В процессе привыкания к новому «снежику» поначалу даже кажется, что он существенно прибавил в мощности и объеме.

Зимняя экзотика: разбираемся в необычных типах снегоходов Наконец-то в средней полосе России выпал настоящий снег. Туристы расчехляют утили, быстрые парни – спортивные машины. Однако далеко не всегда снегоход – это машина с двумя лыжами и одной гу...

Что интересно, благодаря новому термостату прогревается мотор гораздо быстрее, чем у предшествующих моделей, но при этом держит рабочую температуру куда стабильнее. Как известно, PRO-RMK предыдущих модельных годов довольно сильно грелись на укатанной поверхности трейлов. Температура же на приборной панели нового снегохода начала расти лишь в апреле, когда в Адыгею пришла весна, и окружающий меня снежный покров стал превращаться в ноздреватую и слежавшуюся серую массу.

Я не большой любитель банальностей, но новый Polaris действительно управляется усилием воли. Теперь ехать в траверсе стало еще легче. Снегоход мгновенно выводится в угол и с легкостью пилит склоны даже самой запредельной крутизны. С одной стороны, все базовые элементы выполнять существенно проще, чем на старом PRO-RMK, но с другой, он стал весьма требователен к уровню подготовки райдера. Благодаря загруженной задней части при определенных условиях это может стать некоторой проблемой.

Так, во время диагонального траверсирования и выполнения элемента «элеватор» в очень глубоком снегу снегоход иногда застревает, беспомощно задрав лыжи в небо. Кажется, что Axys терпеливо ждет очередной ошибки райдера и мгновенно наказывает незадачливого снегоходчика. Правда, этого можно избежать, точно выбирая положение ног на подножках и правильно загружая ту или иную часть снегохода.

boyko_ann-0277

Благодаря острому управлению и быстрым реакциям на открытие курка газа существенно повысилась точность горной езды на снегоходе. Это значит, что вы можете четко рассчитать точку входа на склон, проложив правильный маршрут и закончив его именно там, где запланировали. Особенно это важно при катании в глубоком снегу и на склонах, поросших большими деревьями.

Ложка дегтя

Как и в любой бочке с медом, новые снегоходы портит небольшая, но довольно неприятная ложка дегтя. Дело в том, что частенько под защитный пластик набивается довольно большое количество снежной пыли, которая, растаяв, проникает в разъемы электрической проводки машины, что в свою очередь не дает снегоходу полноценно работать.

boyko_ann-0278

Так же, традиционно для этого американского бренда, удручает качество окраски металлических поверхностей: например, на подножках нашего снегохода покрытие начало разрушаться уже через несколько выездов в горы. Ну и, конечно, самая непонятная лично мне проблема: почему на снегоходе стоимостью 1 400 000 рублей в заводской комплектации отсутствует защитная чека, выключающая двигатель при падениях? И почему, потратив такую гигантскую сумму, владелец должен сам устанавливать это по сути копеечное приспособление?

В заключение

Стало ли появление новой платформы знаковым событием в мире горных снегоходов? Без сомнения – да! И появление на рынке SkiDoo Summit 4-го поколения вряд ли очень сильно повлияет на продажи горных снегоходов Polaris: у этих двух брендов всегда будут свои оригинальные армии фанатично настроенных поклонников. Так что секта любителей отточенной американской управляемости будет только расти. Жаль лишь, что весьма скромными темпами – из-за колебаний курса валют эти прекрасные и по-настоящему возбуждающие машины стали стоить неподъемно дорого для многих любителей снега и горных вершин.

boyko_ann-0355

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
1 комментарий
24.11.2016 12:06
Павел

Так может поэтому и нет страховочной чеки на снегоходе за 1,4 млн. руб, что из-за курса нашего деревянного он так дорого стоит? А при других условиях и не было б такого неадекватного ценника


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings