Тест-драйв новой Audi A3: скользящее легкомыслие

На этом месте мы обычно объясняем, почему не прочитать эту статью значит выбросить выигрышный лотерейный билет. Но не в этот раз. Если изображение трехдверного полноприводного немецкого компакта мощностью 180 л.с. потревожит хоть один нейрон в вашем мозгу, то вы и сами разберетесь что к чему.
 

Однотипные, будто отмасштабированные модели Audi (A4, чуть больше – A6, еще больше – A8) с их одинаково холодным взглядом никогда не вызывали у меня особых эмоций. Не запоминались, не цепляли. Словом, годились разве что для тренировки глазомера. Да и салоны с обязательным преобладанием скучных серых оттенков мне всегда казались слишком правильными и неживыми.

Многие со мной не согласятся. Это их — ваше — право!

Мое отношение к марке изменила новая «трехдверка» с индексом A3.

Но не дизайном. Внешне это все та же Audi: спереди неотличимая от седана A4, а сзади похожая на любую другую из модельной линейки. Нынешний хэтчбек изменился в лучшую сторону: обзавелся эффектными выштамповками на дверях, раздул колесные арки, вытянувшимися фонарями визуально облегчил «корму» – стал спортивнее на вид. Но все эти перемены тянут, скорее, на глубокий рестайлинг, а для автомобиля нового поколения нужно что-то посерьезнее.

25421_1364394963_44844x978726.jpg


Салон «а-третьей» изменился – не узнать. И дело тут не только в симпатичных вставках «под металл» или мягких, качественных материалах отделки. Бросается в глаза демонстративная простота центральной консоли, на которой нет ничего, кроме двух гуттаперчевых дефлекторов вентиляции, минимального набора кнопок и узенькой полоски климатической системы.

Блок микроклимата, пара клавиш и аккуратный экран системы MMI – на центральной консоли хэтчбека ничего лишнего! Кстати, экран не сенсорный, и тыкать пальцем в него бесполезно (Audi A3 отучит от некрасивой привычки). Путешествием по меню и вложениям здесь заведует шайба, покоящаяся в окружении вспомогательных кнопок на тоннеле между сиденьями. Вид этого скопления пугает только сначала. Освоиться с ней, как оказалось, дело пяти минут.

Но, позвольте; куда делся блок аудиосистемы и где искать хоть какой-нибудь дисплей? Забыли? Нет. Аудиосистему, а точнее ее дисковод, сослали в перчаточный ящик. Местечко не очень-то удобное для водителя, но зато более ходовой на сегодняшний день USB-разъем всегда под рукой, в боксе-подлокотнике. История с дисплеем еще интереснее. Этот образец последнего слова техники обнаружил себя после поворота ключа в замке зажигания: тонкий экран фирменной системы MMI бесшумно выплыл из недр передней панели. Волшебно! И очень удобно: если в картинке нет необходимости, дисплей всегда можно скрыть, нажав нужную кнопочку.


25421_1364458503_80289x790533.jpg
25421_1364395011_44299x680606.jpg


Водительское место ингольштадтского хэтчбека – образец эргономики. Положение руля, рычажков, приборов, усилия на клавишах – все выверено. А геометрия посадки, наверняка просчитанная каким-нибудь немецким отличником еще лет двадцать назад, так и кочует из одной Audi в другую. Все для того, чтобы водителю было удобно, чтобы он не отвлекался по мелочам от главного: управления «а-третьей». А управлять ею – удовольствие!

Тестовая «трехдверка» имеет в своем распоряжении 180-сильный турбомотор, 6-ступенчатый «робот» S-tronic и полный привод. Сухие факты. Но на практике они превращаются в живой, сплоченный союз.

Впереди короткий прямой участок, под колесами сухой асфальт. Нажимаю на педаль газа, и Audi, без свойственной «роботам» задержки, стартует. Разгон уверенный, мощный. Вторая, третья… Легко, без пауз и рывков «коробка» меняет передачи и не старается раньше времени их повышать! Легко Audi вливается в поток, и легко обгоняет его, как предсказуемо замедляется. И это в обычном режиме «drive».

Выезжаю на пустынную дорожку с укатанным снегом, качаю короткий рычаг «робота» назад, в «sport». Россия – территория Quattro. Чуть вильнув «кормой», Audi стремительно бросается вперед, точно под колесами обычный мокрый асфальт. Вторая. Двигатель с сочным рыком раскручивается до «красных» шести тысяч. И к чему при таком по-настоящему спортивном режиме «коробки» здесь ручное переключение? Крутой поворот. Машина слегка скользит, стрекочет неотключаемой до конца системой стабилизации и тут же охотно ныряет в вираж. Поразительная послушность!


25421_1364458306_79840x575210.jpg


А подвеска! Плотная и собранная, она безропотно встречает любые дорожные мелочи и равнодушно шлепает по докучливым шумовым полосам перед «зеброй». Премиум? Audi!

Вспоминая о коллективных жалобах обладателей фольксвагеновского «робота» DSG на дерганья при малом ходу, я пытался было поймать на том же и S-tronic. Но не сумел. Он плавен и не раздражает. Однако в процессе этой городской толкотни на себя обратила внимание другая проблема. Система старт-стоп «будила» двигатель Audi с ощутимой задержкой и порой служила дурную службу. Это пришлось очень некстати при левом повороте на перекрестке, когда я едва успел ретироваться перед встречной машиной. Систему можно отключить и не знать бед. Что я и сделал.


25421_1364394964_44844x899802.jpg


В меру жесткие кресла Audi удобны. Диапазоны регулировки настолько велики, что подойдут практически любому водителю. Немного огорчили только недостаточно развитые валики боковой поддержки – с фиксацией тела они справляются не во всех поворотах.

Места на заднем сидении Audi, как у большинства двух- и трехдверок, скорее, факультативные. С относительным удобством здесь смогут разместиться лишь двое. Третьему будут мешать и высокий тоннель, и бокс с дефлекторами вентиляции. Зато процесс высадки и посадки через широкие двери серьезного дискомфорта не вызывает.


25421_1364395011_44299x136611.jpg
25421_1364395076_43395x599814.jpg


К багажнику немецкого хэтчбека не придраться: ровные стенки и неплохие для своего класса 365 литров полезного пространства. А под полом – докатка, аптечка и набор необходимого инструмента.

Лучшее место в Audi А3 – спереди слева. Пассажирам на задних местах трехдверного автомобиля придется несладко. Хоть третья «а-третья» слегка и подросла по колесной базе и ширине, но серьезно это ситуацию не изменило. К примеру, за 180-сантиметровым «собой» я сел, практически упершись коленями в пластик спинки водительского кресла.

Хотя потенциальный покупатель Audi A3 вряд ли будет всерьез интересоваться объемом багажника и слушать впечатления пассажиров о просторе на заднем сидении. Эта быстрая и послушная машина для себя. Для удовольствия от вождения. Пожалуй, это самый легкомысленный автомобиль из всего семейства Audi, и именно этим он мне и понравился.


25421_1364395075_43395x293036.jpg
25421_1364395075_43395x913690.jpg



Стоимость Audi A3 на российском рынке

На сегодняшний день дилеры предлагают новую «трехдверку» с единственным 180-сильным бензиновым турбомотором 1.8 TFSI, в комплекте с которым идет 7-ступенчатая роботизированная коробка S-tronic. Цены на базовую переднеприводную версию Attraction начинаются от 1 089 500 рублей. При этом машина будет оснащена семью подушками безопасности, системой стабилизации, обогревом передних сидений, системой start-stop, кондиционером и стандартной аудиосистемой с небольшим монохромным дисплеем и четырьмя динамиками мощностью 40 Вт.

Полноприводная Аudi quattro довольствуется 6-ступенчатым «роботом» S-tronic. А ее стоимость в том же исполнении – 1 173 500 рублей. Дальше – полная свобода творчества. Дооснастить машину можно практически всем, чем угодно: камерой заднего вида, автопарковщиком, навигацией, системами слежения за разметкой, адаптивным круиз-контролем или спортивным пакетом S line. Тестовая Ауди, к примеру, дополнительно имела двухзонный климат-контроль (29 736 руб.), многофункциональный кожаный руль (19 469 руб.), ксеноновые фары (52 398 руб.), датчики дождя и света (6 768 руб.) и мультимедийную систему MMI Radio с восемью динамиками, общей мощностью 80 Вт (22 967 руб.).


25421_1364394964_44844x505886.jpg



Конкуренты Audi A3 на российском рынке

Присутствие хэтчбеков гольф-класса в премиум сегменте у нас никогда не носило массового характера. А уж «трехдверки» тут и вовсе исключение из правил. Так что конкурентов у прародительницы класса, в общем-то, не так уж и много. Но они есть.

И в первую очередь это баварская «единичка», которая в прошлом году даже опередила по продажам семейство Audi A3. Трехдверные BMW 1-й серии могут похвастать широкой моторной линейкой из 1.6- (136 л.с.) и 3-литровых (320 л.с.) бензиновых двигателей и двухлитрового дизеля (184 л.с.), а также наличием выбора между передним и полным приводом. А цены на мюнхенские автомобили начинаются с отметки в 875 000 рублей.


25421_1364458306_79840x386753.jpg



Еще одним важным соперником «а-третьей» может стать только-только появившийся на рынке Mercedes A-class. Хоть он и будет продаваться исключительно в пятидверном кузове, но стартовая цена на машину с «механикой» и 1.6-литровым (122 л.с.) бензиновым мотором такая же, как и на BMW, – 875 000 рублей. Версия с более мощным 156-сильным двигателем и роботизированной коробкой 7G-DCT оценивается уже в 1 170 000 рублей.


2012-BMW-125d-F20-3-door-20-900x1440.jpg
1359809965_043475-first-drive-2013-mercedes-benz-class-200-blueefficiency-ride-and.12-lg.jpg



Украсить список может самобытная Alfa Romeo Giulietta. За 120-сильный итальянский хэтчбек немногочисленные дилеры просят 899 000 рублей. Имея же 1 060 000 рублей, можно стать обладателем Альфы с более мощным (170 л.с.) мотором и роботизированной коробкой передач.

Стоящий особняком гибридный Lexus CT 200h будет заметно дороже – от 1 318 000 рублей.


979a1d68313544ce8bbab9a4e9f4d4f8.jpg
05.jpg


Редакция портала Kolesa.Ru благодарит автосалон «Ауди Центр Петроградский», официального дилера Audi, за предоставленный для теста автомобиль.


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings